Исторические этапы развития и современное состояние туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:43, доклад

Описание работы

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….3
2.Этапы развития туризма в России:………………………………………….5
2.1. просветительский период (до 90-х г.г. XIXв.)…………………….…5
2.2. предпринимательский период (1890-1917г.г.)………………………7
2.3. туристско-экскурсионная работа в 1917-1930г.г……………………8
2.4. организационно-централизованный период (1930-1970г.г.)……...10
2.5. административно-нормативный период (1970-1990г.г.)………...…12
2.6. переходный период (с 1990г.)…………………………………………14
2.7. современное состояние российского туристского рынка………..…14
3. Заключение……………………………………………………………...…...17
4. Список использованной литературы………………………………………...18

Работа содержит 1 файл

экономика туризма и гх.docx

— 41.82 Кб (Скачать)

2. Развитие различных видов туризма: отдых, лечение, деловые поездки, пролетарский туризм, семейный, детский, молодёжный туризм, туризм элитного характера, спортивные путешествия, транспортные туры, экологический туризм и др.

3. Создание туристской инфраструктуры (от хижины и приютов к комфортабельным гостиничным комплексам) и материально-технической базы (различные снаряжения, инвентарь  и т.д.)

4. Развитие транспортных средств  привело к массовому туризму.

5. Создание различных организаций, обществ, бюро, компаний, клубов, туристских фирм, пропагандирующих туризм и путешествия.

6. Постепенное формирование рынка услуг.

7. Развитие элитного туризма (для состоятельных слоёв населения) и экскурсионного (рекреационного) для интеллигенции и трудящихся.

8. Повышение качества туристских услуг и обслуживания.

9. Создание административно-правовых норм в туризме.

10. Информационное обеспечение туристского бизнеса: издание газет, журналов, буклетов, организация выставок. 
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Биржаков М.Б. "Введение в туризм" Москва-Санкт-Петербург, 2001г.

2. Долженко Г.П. "История туризма в дореволюционной России и СССР"       

    Ростов-на-Дону, 1988г.

3."Основы туристской  деятельности" сост. Е.И.Ильина, Москва, 2000г.

4. Шаповал Г.Ф. "История туризма" Минск, 1999г. 

Информация о работе Исторические этапы развития и современное состояние туризма