Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 00:44, курсовая работа
Цель работы – изучить и проанализировать опыт развития и использования рекреационного потенциала в Лапландии, северной области Финляндии. Задачами является охарактеризовать виды туризма, природные, экскурсионные и экономические ресурсы этой части страны, дать характеристику туристской отрасли, главным туристским центрам, районам и туристским комплексам, а также рассмотреть стратегии развития отрасли и оценить перспективы развития туризма на данной территории.
-
рентабельность и качество. Отрасль
будет приносить значительную
прибыль, товары и услуги
В новой стратегии обозначены следующие стратегические цели:
- доступность. Лапландии легко достигнуть различными средствами транспорта по доступной цене, это привлекает сюда иностранных туристов;
-
маркетинг и продажи.
-
безопасность окружающей среды.
Круглогодичный спрос на туристские услуги будет увеличен путем создания тематических групп туристского продукта, опирающихся на естественную красоту и уникальность природы Лапландии. Здесь популярностью пользуются событийные туры, направления водного туризма и оздоровительные туры. Большим потенциалом для развития туризма в летние месяцы обладают путешествия на природу, связанные с ловом рыбы и такие водные развлечения, как гребля. Национальные парки Пюхя-Луосто, Оуланка и Урхо-Кекконен важны для развития экологического туризма.
Принимающие стороны несут ответственность за каждый из видов туристского продукта, ориентируясь на потребителя.
Рост туристской инфраструктуры напрямую зависит от места туристского рынка, которое он занимает среди конкурирующих стран. Одним из обязательных факторов, повышающих конкурентоспособность региона, является расширение возможностей воздушных путей сообщения. Было предложено увеличить число воздушных путей, продолжительность ночных рейсов поездов, развивать речные и пригородные сообщения.
В основе маркетинга лежит, в основном, ориентация на иностранного потребителя, акцент на имиджевый маркетинг. Большую эффективность может принести более тесное сотрудничество с производителями в сфере телевидения, Интернет и мобильных приложений, а также развитие электронной коммерции. Интернет станет каналом для маркетинговых операций, продаж и распределения лапландского туристского продукта, он также является самым рентабельным способом воздействия на иностранную клиентуру. Финляндия расценена как высокотехнологичная страна, но в этой области наблюдается отставание, хотя Лапландия имеет положительные перспективы для развития электронной коммерции.
Интенсивные сетевые сотрудничества между промышленностью туризма, исследованием и образованием, и другими операторами будет необходимо, как бы то ни было. Потребность в обширных, точных, и данных многочисленных исследований существенна для развития туризма. Планируя эффективные иностранные маркетинговые меры, например, будет необходимо обеспечить непрерывную поставку обновленной информации относительно поведения потребителя, ситуации рынка, и будущих тенденций в пределах промышленности. Точно так же мы нуждаемся в информации о развитии в пределах промышленности туризма так же как о занятости и доходе от торговли, чтобы направить финансирование к подходящим проектам и сделать надежные оценки их результатов. Программа исследования туризма Лапландии обеспечит обширную сеть операторов и создаст превосходные условия для того, чтобы произвести высококачественные исследования в туристской отрасли.
Строительство
в туризме должно уделить внимание
окружающей среде и в то же время
соответствовать высоким
14 марта 2009 года в Рованиеми состоялся второй международный семинар «Баренц туризм: сегодня и завтра». Участники семинара – эксперты туристической отрасли из Финляндии, Швеции, Норвегии, и России (Мурманская и Архангельская области, Республика Коми), представители региональных и муниципальных администраций, бизнес-кругов, образовательных и научно-исследовательских учреждений, сотрудники туристско-информационных центров, журналисты – собрались вместе, чтобы обсудить современное состояние, перспективы и возможности совместного развития туризма в Баренц регионе. Координатор по туризму Регионального правления Лапландии Сату Луйро отметила, что в настоящее время общей задачей для стран Баренц региона является разработка новых совместных туристических продуктов под единым брендом и формирование нового туристического направления – “Баренц регион” [7] . Также в рамках семинара состоялась встреча-совещание между представителями компании Финбаренц, министерства экономического развития и представителями городов юга Кольского полуострова по вопросам дальнейшего международного сотрудничества в проектах развития туризма.
Результатом семинара стало укрепление международных связей между представителями туристической отрасли стран Баренц региона, обмен мнениями и ноу-хау, построение новой стратегии дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.
Существует также несколько других проектов, реализуемых в Лапландии при поддержке Европейского Союза в сотрудничестве с приграничными странами:
- «Arctic Europe» – 1-й этап» нацелен именно на создание инструментов продвижения туристических услуг Баренц-региона на рынке Центральной Европы, а также на повышение навыков и умений в работе с клиентом и продуктом, на более глубокое понимание рынка и продвижения турпродукта. Arctic Europe может стать темой, объединяющей работу по обучению и развитию. В этой теме особо выделяется природный туризм с разными активными видами занятий и времяпровождения с учётом северных природных условий. Основной соискатель: Лапландский университет, отдел по вопросам обучения и развития Другие партнёры: Туристическая фирма «Ruka-Kuusamo», Туристическая компания «Levin Matkailu Oy», Организация «Ylläksen matkailuyhdistys ry», «Meri-Lapin Matkailuyhdistys» / Центр развития региона Кеми-Торнио, Департамент экономического развития Мурманской области;
- развитие устойчивого экотуризма и охраны природы в районе Инари –Пасвик, в котором объединяются научное исследование, содействующее унификации системы экологического мониторинга, и формирование экологического туристического продукта на основе единого сертификата «EuroPark». Создание предпосылок для развития экотуризма на принципах устойчив огоразвития. Основной соискатель: Лесное управление Лапландии, сектор природных услуг Другие партнёры: Заповедник «Пасвик», муниципалитет Сёр-Варангера (Норвегия), Sör-Varanger tarvel forum, коммуна Инари, Центр окружающей среды Лапландии, Office of the Finnmark County governor, Finnmark County Municipality, Statskog SF, Svanhovd Environmental Center;
- снегоходная трасса Салла-Алакуртти, которая будет проложенная в ходе проекта «Artic-Trail»/ Интеррег на российскую сторону на территорию Кандалакшского района Мурманской области. Основной соискатель: Коммуна Салла (Финляндия) Другие партнёры: Кемиярви, Рованиеми, коммуна Паяла, Администрация Кандалакши;
- развитие природного туризма в регионе Кутсы (Мурманская область) и Саллатунтури(Финляндия). Цель совместного проекта Интеррег–Тасис – разработка конкретного плана деятельности для национального парка «Кутса» и повышение информированности специалистов по вопросам охраны природы, туризма и регионального развития. Основной соискатель: Союз коммун Восточной Лапландии Другие партнёры: Администрация города Кандалакши, Межевое ведомство Лапландии, Institute of the Industrial Ecology Problems of the North INEP, Лесное управление, Национальный парк Вяррио (Финляндия).
Таким
образом, можно сказать, что туризму
в Лапландии уделяется должное внимание
не только со стороны местных властей,
но и более крупных структур, что будет
способствовать его дальнейшему развитию.
Следование всем этим программам обеспечит
продолжительный и стабильный рост турбизнеса
Лапландии по всем направлениям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В этой работе была рассмотрена туристская отрасль Лапландии с различных сторон. Регион обладает рядом крупных туристских центров с развитой инфраструктурой, предлагающих своим посетителям разнообразные виды туристского продукта. К ним относятся прежде всего столица Лапландии – Рованиеми, в которой туристы имеют возможность посетить деревню Санта-Клауса, современный лыжный комплекс, а так же национальные парки, зоопарк и другие достопримечательности в окрестностях этого города. Другими не менее важными для туризма в Лапландии являются курорты Леви, Рука-Куусамо и некоторые другие. Здесь предлагаются всевозможные виды зимнего туризма. Каждый из курортов хорошо подготовлен для приема туристов. Имеется широкий спектр средств размещения, предлагаются группы туристского продукта, рассчитанного на посетителей всех возрастов. Регион обладает развитой сетью путей сообщения. Так же в работе были рассмотрены действующие и еще только запланированные стратегии развития туристской отрасли Лапландии. Данные о туристских миграциях помогают сделать вывод о том, что регион нуждается в привлечении большего числа туристов из других стран. Одной из главных стратегических целей здесь как раз является увеличение числа международных прибытий. Туризм является одним из главных секторов экономики Лапландии, в котором занята большая часть населения. Поэтому здесь просто необходимо использовать заложенные природой блага, тем самым повышая благосостояние местного населения.
В общем, можно сделать следующий вывод. Лапландия обладает огромным потенциалом для развития туризма и как показывает опыт, настоящее состояние туристской отрасли соответствует самым высоким стандартам. Необходимо и в дальнейшем их придерживаться, принимая во внимание тот факт, что привлекательность региона – в его уникальности, и необходимо ее сохранить.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение: учебное пособие. М.: Советский спорт, 2003.
3. Романов А. А., Саакянц Р. Г. География туризма: учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004.
4. Страны мира: Энциклопедический справочник. Смоленск: Русич, 2002.
5. Аксенова С. В. Rusca по-фински//Stop in Finland. 2007. № 7. С. 35.
6. Арих. А. Леви - туристическая столица Лапландии// Stop in Finland. 2008.№1. С. 20.
7.
Проекты по туризму, реализуемые в Мурманской
области при поддержке Европейского Союза
в сотрудничестве с приграничными странами.
URL: http://murmantourism.ru/ru/
8. Lapland in figures.
URL: http://www.lapinliitto.fi/
9.
URL: http://www.lapinliitto.fi/
10.
URL: http://www.visitfinland.ru/ru_
Приложение
1
Таблица
Статистика
зарегистрированных пребываний в Лапландии
по странам за первое полугодие 2009 года,
чел.2
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июньь | Всего | |
Финляндия | 72 436 | 131 740 | 205 017 | 216 992 | 44 996 | 96 700 | 767 881 881 |
Германия | 10 350 | 15 295 | 14 653 | 2 288 | 1 222 | 15 627 | 59 435 |
Нидерланды | 7 082 | 9 662 | 6 750 | 666 | 553 | 6 072 | 30 785 |
Россия | 44 665 | 3 509 | 5 077 | 2 832 | 1 758 | 1 533 | 59 374 |
Франция | 21 465 | 22 651 | 17 702 | 1 536 | 286 | 2 887 | 66 527 |
Великобритания | 33 106 | 29 926 | 18 919 | 13 324 | 316 | 1 242 | 96 833 |
Швеция | 926 | 1 583 | 2 338 | 1 400 | 1 060 | 3 698 | 11 005 |
США | 158 | 231 | 517 | 203 | 433 | 829 | 2 371 |
Швейцария | 5 957 | 5 535 | 3 556 | 629 | 210 | 2 788 | 18 675 |
Италия | 3 575 | 1 237 | 1 504 | 704 | 274 | 1 255 | 8 549 |
Новегия | 2 021 | 2 744 | 4 541 | 5 099 | 1 965 | 2 949 | 19 319 |
Греция | 345 | 141 | 218 | 33 | 23 | 22 | 782 |
Эстония | 1 062 | 360 | 1 233 | 589 | 113 | 529 | 3 886 |
Бельгия | 801 | 2 193 | 1 195 | 494 | 143 | 424 | 5 250 |
Япония | 4 257 | 6 617 | 3 201 | 331 | 110 | 254 | 14 770 |
Дания | 132 | 264 | 399 | 205 | 130 | 2 310 | 3 440 |
Австрия | 320 | 584 | 1 492 | 462 | 92 | 760 | 3 710 |
Испания | 2 071 | 2 984 | 3 854 | 1 176 | 180 | 830 | 11 095 |
Латвия | 144 | 172 | 529 | 249 | 30 | 100 | 1 224 |
Польша | 399 | 796 | 1 086 | 449 | 337 | 1 081 | 4 148 |
Венгрия | 411 | 73 | 158 | 33 | 31 | 127 | 833 |
Австралия | 318 | 720 | 216 | 202 | 193 | 676 | 2 325 |
Чехия | 202 | 1 039 | 730 | 250 | 88 | 162 | 2 471 |
Канада | 111 | 183 | 102 | 67 | 123 | 345 | 931 |
Португалия | 98 | 317 | 111 | 118 | 6 | 115 | 765 |
Китай | 592 | 214 | 153 | 218 | 170 | 306 | 1 653 |
Ирландия | 38 | 121 | 24 | 47 | 81 | 35 | 346 |
Турция | 109 | 163 | 68 | 13 | 18 | 25 | 396 |
Исландия | 4 | 26 | 41 | 12 | 13 | 18 | 114 |
Литва | 428 | 196 | 490 | 132 | 53 | 106 | 1 405 |
Новая Зеландия | 39 | 38 | 4 | 45 | 19 | 47 | 192 |
Тайвань | 68 | 32 | 21 | 20 | 88 | 548 | 777 |
Украина | 2 274 | 38 | 157 | 0 | 6 | 1 | 2 476 |
Прочие страны | 3 131 | 3 354 | 3 765 | 1 089 | 556 | 1 652 | 13 547 |
Всего | 219 095 | 244 738 | 299 821 | 251 907 | 55 676 | 146 053 | 1217290 22290 |
Информация о работе Исследование туристско-рекреационного потенциала Лапландии