Исследование туристского продукта и его структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:14, реферат

Описание работы

В последние десятилетия международный туризм сделал гигантский рывок, превратившись в одну из самых крупных и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Международный туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально-экономического развития. Он обеспечивает занятость более 250 млн. человек, то есть каждого восьмого работника в мире.

Работа содержит 1 файл

Гостиничное дело.docx

— 28.28 Кб (Скачать)

 Одной из главных  особенностей развития туризма  является неравномерное распределение  международных туристских потоков  в разных регионах и странах.  Туристские потоки сконцентрированы  в нескольких регионах земного  шара, и их движение имеет в  основном интрарегиональный характер.

 В настоящее  время наблюдаются такие пропорции:  массовые или групповые туристы  составляют 20-30% от общего числа  лиц, путешествующих за границу;  остальные 70-80% - индивидуальные туристы,  которые путешествуют, как правило,  в близлежащие страны. Это соотношение в последние годы меняется в пользу массового туризма по следующим причинам: уменьшение числа последовательных дней отпуска и в то же время увеличение частоты отпусков; низкая цена авиаперевозок; увеличение числа чартеров для удобства туристов, путешествующих группами; повышенная заинтересованность туроператоров в массовом туризме в связи тем, что он приносит большой доход; поиск новых направлений, которые имеют большие преимущества с экономической точки зрения; увеличение числа рабочих мест в массовом туризме; увеличение числа туристов, путешествующих на автобусах благодаря низкой цене турпакета.

 Объемы путешествий  с целью рекреации увеличиваются  более динамично по сравнению  с объемом делового туризма.  Если в 70-х гг. ХХ в. на рынке международного туризма преобладал деловой сегмент, то в настоящее время соотношение изменилось в сторону рекреационного туризма: 60% туристов путешествуют с целью отдыха и только 40% - с деловыми целями. Можно предположить, что в основном развитие туризма будет осуществляться за счет увеличения числа путешествующих с целью рекреации, несмотря на то, что деловой туризм будет иметь важное значение для мирового туризма в целом.

 Во всех экономически развитых странах для работающих предусматриваются оплачиваемые отпуска. В развивающихся странах положение с оплачиваемыми отпусками также стабилизируется. Увеличивается продолжительность оплачиваемых отпусков. Например, в Японии в настоящее время продолжительность отпусков для многих категорий работников составляет семь недель в год. Это дает возможность увеличивать время, проведенное в отпусках за рубежом, совершать длительные путешествия.

 К началу XXI в. наметилась тенденция к увеличению продолжительности пребывания во время международных путешествий и увеличению количества путешествий, совершаемых в течение года. Увеличение продолжительности пребывания происходит в основном за счет числа туристов пожилого возраста, пенсионеров, особенно из тех стран, где пенсии составляют значительные суммы и уровень пенсии достаточен для того, чтобы совершать заграничные путешествия. В то же время в мировом туризме отмечается рост количества краткосрочных поездок на выходные дни или на две-три ночевки. Это происходит за счет молодых туристов, которые стремятся вырваться в путешествие на несколько дней, чтобы не допускать длительных перерывов в работе.

 Туроператоры проявляют  интерес к путешествиям старшей  возрастной группы населения  (третий возраст). Эта категория  потребителей имеет больше времени,  больше денег. У них есть  уже взрослые дети. Они верны  своим привязанностям, едут в  знакомые места, не хотят экспериментировать. Они теснее привязываются к  определенному месту проживания, знают всех служащих в гостинице.

 Наблюдается возрастание  требовательности клиентов к  сервису. Это особенно проявляется  по мере того, как туристы все  больше путешествуют и все  больше узнают о современном  сервисе. Чем больше туристы  путешествуют, тем большего комфорта  они хотят. Они могут сравнивать  уровень предоставляемого сервиса,  часто что-то критикуют, требуют  рекламаций.

 Отмечается рост  мобильности населения. У многих  есть автомобили, они легко снимаются  с места и путешествуют. Увеличились  туристские расходы, путешествующие  стали больше тратить денег  во время поездок. Теперь пользуются  популярностью нетрадиционные средства  размещения, горные шале, охотничьи  домики, бунгало и др. Туристский  продукт становится все более  изощренным. Создаются новые гастрономические  концепции. Много внимания обращается  на мелочи и на то, что не  имеет прямого отношения к  средствам размещения или экскурсиям.

 Туроператоры испытывают  сильную конкуренцию со стороны  авиакомпаний, которые стали продавать  собственные туры, комбинируя авиабилет  с услугами прямых поставщиков  туруслуг (гостиниц, экскурсионных бюро и др.). Более низкие авиатарифы для собственных туров позволяют авиакомпаниям предлагать туры по более выгодным ценам. Это может несколько ослабить позиции туроператоров на рынке и сократить их долю продаж. Положение туроператоров также может быть ослаблено в связи с тем, что потребительские вкусы меняются в сторону большей независимости и индивидуальных путешествий в отличие от групповых массовых туров.

 Процесс глобализации  туристских услуг ведет к серьезному  увеличению объемов информации, которую необходимо собирать, обновлять,  структурировать и пересылать. Новинкой  туриндустрии конца 90-х гг. стало  путешествие без турдокументов благодаря их электронной версии, помещаемой в КСБ в виде персонального файла. Теперь путешественник может получить посадочный билет на самолет, всего лишь предъявив удостоверение личности.

 Широкое использование  всемирной компьютерной сети  Интернет, пожалуй, оказывает самое  мощное воздействие на системы  дистрибуции в туризме. В настоящее  время ее можно рассматривать  и как дистрибутивный канал,  и как дополнительный информационный  ресурс дистрибутивной системы.  Величайшим достижением Интернет  является возможность предоставить  глобальный доступ к турпродукту с гораздо меньшими затратами по сравнению с традиционными системами дистрибуции.

 Е. А. Джанджугазова выделяет восемь тенденций развития мировой индустрии гостеприимства. К основным тенденциям развития мирового гостиничного рынка относятся :

распространение сферы  интересов гостиничного бизнеса  на другие продукты и услуги, ранее  предоставляемые предприятиями  других отраслей. Например, организация  питания, досуга, развлечений, выставочной  деятельности и т. д.

растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая  в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных  услуг для массового потребителя.

усиление специализации  гостиничного бизнеса, которое позволяет  более четко ориентироваться  на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков.

развитие новых  видов туризма, к примеру, экологического, приключенческого, экстремального, некоторых  тематических направлений, позволяет  учесть интересы практически любых  категорий потребителей и сделать  туристский продукт более изощренным.

глобализация и  концентрация гостиничного бизнеса, которая  проявляется в создании туристских корпораций и гостиничных цепей, также создаются гостиничные  ассоциации, союзы, международные правительственные  и неправительственные организации.

глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов.

широкое внедрение  новых средств коммуникации и  информационных технологий, позволяющее  проводить глубокую и системную  экономическую диагностику.

внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий  индустрии гостеприимства. В частности, широкое использование Интернет с целью продвижения гостиничных  продуктов и услуг; а также  распространение современных компьютерных систем бронирования и резервирования.

 В заключение  следует сказать, что в мировой  практике существует четыре модели гостеприимства:

 Европейская модель  представляется гостеприимством  "высокого полета" и высокой  репутации. Кроме того, европейский  гостиничный рынок наиболее распространенный  и развитый. Отличительными чертами  европейского гостеприимства можно  назвать:

стремление европейских  отелей к сокращению вместимости  номерного фонда, что усиливает  индивидуализацию обслуживания клиентов;

главное достоинство  отелей не в роскоши, а в изысканных и стильных интерьерах, высокой репутации  и известности, высококлассном обслуживании;

наиболее дорогие  отели расположены в уникальных местах и зданиях, в исторических центрах городов;

традиционность и  требовательность дорогих отелей по отношению к постояльцам;

автоматизация европейских  отелей не заменяет личностных отношений  с постояльцем;

сильнее где бы то ни было, в Европе выражена гостиничная  сегрегация, которая приводит к тому, что постоялец дорогого отеля  никогда не столкнется в холле  с постояльцем другого социального  статуса;

вместе с тем, европейский  гостиничный рынок отличает диверсифицированность предложения - от дешевых придорожных гостиниц до крайне дорогих элитных отелей.

 Азиатская модель гостеприимства противоположна европейской, что отражается в любви азиатов к роскоши, показному богатству, гигантизму. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок) и самый роскошный (Дубаи) отели мира. Если в Европе категория гостиницы обратно пропорциональна ее вместимости, то в Азии наоборот. Отличительными чертами азиатских отелей класса люкс являются:

наиболее удачное  месторасположение;

большая площадь номеров  и общественных помещений;

большая вместимость;

роскошь и богатство  интерьеров и особенно экстерьеров  отелей;

невысокая (по сравнению  с Европой) стоимость и доступность  услуг;

возможность пользования  разнообразной инфраструктурой  и дополнительными услугами;

широкое распространение  систем обслуживания "All inclusive" и "Ultra all inclusive".

 Американская модель  гостеприимства имеет черты как европейской модели, так и азиатской. Так, в центрах крупнейших американских городов распространены отели класса "люкс", отвечающие требованиям типичных европейских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное обслуживание). С другой стороны, основные курорты и туристские центры страны застроены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура).

 Восточно-европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичной как для европейской, так и для азиатской моделей. С другой стороны, современный этап развития гостиничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, типичных как для Европы, так и для Азии.

 

 


Информация о работе Исследование туристского продукта и его структура