Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:14, реферат
В последние десятилетия международный туризм сделал гигантский рывок, превратившись в одну из самых крупных и высокодоходных отраслей мирового хозяйства. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Международный туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, выступая катализатором социально-экономического развития. Он обеспечивает занятость более 250 млн. человек, то есть каждого восьмого работника в мире.
Одной из главных
особенностей развития туризма
является неравномерное
В настоящее
время наблюдаются такие
Объемы путешествий
с целью рекреации
Во всех экономически развитых странах для работающих предусматриваются оплачиваемые отпуска. В развивающихся странах положение с оплачиваемыми отпусками также стабилизируется. Увеличивается продолжительность оплачиваемых отпусков. Например, в Японии в настоящее время продолжительность отпусков для многих категорий работников составляет семь недель в год. Это дает возможность увеличивать время, проведенное в отпусках за рубежом, совершать длительные путешествия.
К началу XXI в. наметилась тенденция к увеличению продолжительности пребывания во время международных путешествий и увеличению количества путешествий, совершаемых в течение года. Увеличение продолжительности пребывания происходит в основном за счет числа туристов пожилого возраста, пенсионеров, особенно из тех стран, где пенсии составляют значительные суммы и уровень пенсии достаточен для того, чтобы совершать заграничные путешествия. В то же время в мировом туризме отмечается рост количества краткосрочных поездок на выходные дни или на две-три ночевки. Это происходит за счет молодых туристов, которые стремятся вырваться в путешествие на несколько дней, чтобы не допускать длительных перерывов в работе.
Туроператоры проявляют
интерес к путешествиям
Наблюдается возрастание
требовательности клиентов к
сервису. Это особенно
Отмечается рост
мобильности населения. У
Туроператоры испытывают
сильную конкуренцию со
Процесс глобализации
туристских услуг ведет к
Широкое использование
всемирной компьютерной сети
Интернет, пожалуй, оказывает самое
мощное воздействие на системы
дистрибуции в туризме. В
Е. А. Джанджугазова выделяет восемь тенденций развития мировой индустрии гостеприимства. К основным тенденциям развития мирового гостиничного рынка относятся :
распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на другие продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Например, организация питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и т. д.
растущая демократизация
индустрии гостеприимства, которая
в значительной степени способствует
повышению доступности
усиление специализации гостиничного бизнеса, которое позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков.
развитие новых видов туризма, к примеру, экологического, приключенческого, экстремального, некоторых тематических направлений, позволяет учесть интересы практически любых категорий потребителей и сделать туристский продукт более изощренным.
глобализация и
концентрация гостиничного бизнеса, которая
проявляется в создании туристских
корпораций и гостиничных цепей,
также создаются гостиничные
ассоциации, союзы, международные
глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов.
широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику.
внедрение новых технологий
в деловую стратегию
В заключение
следует сказать, что в
Европейская модель
представляется
стремление европейских отелей к сокращению вместимости номерного фонда, что усиливает индивидуализацию обслуживания клиентов;
главное достоинство отелей не в роскоши, а в изысканных и стильных интерьерах, высокой репутации и известности, высококлассном обслуживании;
наиболее дорогие отели расположены в уникальных местах и зданиях, в исторических центрах городов;
традиционность и требовательность дорогих отелей по отношению к постояльцам;
автоматизация европейских отелей не заменяет личностных отношений с постояльцем;
сильнее где бы то ни
было, в Европе выражена гостиничная
сегрегация, которая приводит к тому,
что постоялец дорогого отеля
никогда не столкнется в холле
с постояльцем другого
вместе с тем, европейский гостиничный рынок отличает диверсифицированность предложения - от дешевых придорожных гостиниц до крайне дорогих элитных отелей.
Азиатская модель гостеприимства противоположна европейской, что отражается в любви азиатов к роскоши, показному богатству, гигантизму. Именно в Азии находятся самый высокий (Шанхай), самый вместительный (Бангкок) и самый роскошный (Дубаи) отели мира. Если в Европе категория гостиницы обратно пропорциональна ее вместимости, то в Азии наоборот. Отличительными чертами азиатских отелей класса люкс являются:
наиболее удачное месторасположение;
большая площадь номеров и общественных помещений;
большая вместимость;
роскошь и богатство интерьеров и особенно экстерьеров отелей;
невысокая (по сравнению с Европой) стоимость и доступность услуг;
возможность пользования разнообразной инфраструктурой и дополнительными услугами;
широкое распространение систем обслуживания "All inclusive" и "Ultra all inclusive".
Американская модель гостеприимства имеет черты как европейской модели, так и азиатской. Так, в центрах крупнейших американских городов распространены отели класса "люкс", отвечающие требованиям типичных европейских гостиниц (стиль, небольшие размеры, индивидуальное обслуживание). С другой стороны, основные курорты и туристские центры страны застроены отелями, внешне и внутренне напоминающими азиатские (большая вместимость, роскошь, огромная развитая инфраструктура).
Восточно-европейская модель гостеприимства выделяется отдельно от европейской по причине наличия большой доли постсоветских предприятий гостиничной индустрии, а также, как в американской модели, соседством отелей, типичной как для европейской, так и для азиатской моделей. С другой стороны, современный этап развития гостиничного рынка на постсоветском пространстве Европы характеризуется строительством новых средств размещения, типичных как для Европы, так и для Азии.
Информация о работе Исследование туристского продукта и его структура