Использование рекламных средств в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга. На успешность и доходность гостиничного бизнеса влияет огромное число факторов. При этом только в совокупности они принесут ожидаемую эффективность, поскольку в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Поэтому для гостиниц, прежде всего, имеет значение не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество. Только качественные услуги могут создать комфортные условия для гостей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Особенности гостиничного сервиса, как сектора сферы услуг и продуктов……………………………………………………………………5
1.1. История развития индустрии гостеприимства……………………..5
1.2. Понятие «услуга», «продукт». Виды услуг и продуктов…………11
1.3. Гостиничные продукты и услуги, их структура…………………...14

Глава 2. Продвижение гостиничного продукта и услуг……………..20
2.1. Маркетинг в гостиничной сфере…………………………………….20
2.1.1. Особенности маркетинга в сфере услуг……………………………21
2.1.2. Анализ конъюнктуры рынка гостиничных услуг………………….24

2.2. Методы продвижения гостиничного продукта……………………26
2.2.1. Реклама и ее средства……………………………………………….26
2.2.2. Связи с общественностью ( public relations)……………………...28
2.2.3. Гостиничная реклама……………………………………………….30

2.3. Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий…………………………………………………………………32
2.3.1. Использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг…………………………………………………………..33
2.3.2. Электронная реклама……………………………………………...36

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ!!.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

   Прежде всего, необходимо сделать эту рекламу привлекательной, что достигается специальными приемами оформления информации, которыми хорошо владеют профессиональные дизайнеры.

   Следующим шагом по продвижению рекламы является выбор места ее размещения. Реклама Интернет не имеет территориальной привязки. Она одинаково доступна потребителям, как из данного города, так и из любой точки планеты. Информацию лучше всего разместить на специализированном туристском WWW-сервере. В этом случае можно рассчитывать на качественное обслуживание специалистами по данной (туристской) области деятельности. Материалы в сети требуют технического обслуживания, сопровождения и развития. Поэтому их необходимо размешать там, где качество этого обслуживания выше, даже если носитель находится и в другом городе или стране.

   Если клиент доверяет сопровождение и продвижение его услуг специализированному агентству, то ссылки на эти материалы могут быть профессионально размещены в нескольких десятках электронных справочников и каталогов по всему миру, что обеспечит им высокую посещаемость. Можно разместить рекламу и на другом WWW- сервере, если он подходит рекламодателю по профилю. Стоит это относительно недорого и позволяет привлечь дополнительных клиентов.

   В России уже имеются информационная сеть и группа специализированных агентств по продвижению туристского продукта в Интернет.

   Электронное издательство "Стар Лайт" предлагает полный комплекс услуг по рекламе и продвижению туристских услуг в Интернете. С их помощью туристская организация может пройти путь от размещения персональной странички до создания представительства и даже виртуального офиса в киберпространстве.

   На страницах специализированной онлайновой службы ИНТУРИОН (http://www.hro.ru/intour) обеспечивается рекламное и информационное обслуживание туристских организации, а также всех организаций, участвующих в обеспечении туристской деятельности. Система ИНТУРИОН содержит следующие разделы:

- туристские организации - электронный онлайновый справочник;

- туристские предложения - объявления о туристских программах и турах;

- поиск партнеров - объявления о поиске партнёров;

- обеспечение туристской деятельности - онлайновый справочник организации, занятых в обеспечении туризма;

- виртуальные путешествия - электронные экскурсии по странам и городам, представленным в Интернет.

   Электронный онлайновый справочник предполагает круглосуточно открытый доступ к узлам информации из любой точки земного шара, быструю публикацию вновь поступивших материалов, оперативное внесение изменений в течение 1 - 2 дней, группировку данных по странам, городам и видам сервиса, быстрый поиск информации, оформление ссылок на персональные страницы и сервера.

   Стремительное развитие Интернета постепенно меняет и отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские турфирмы стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Интернете. Вместо больших рекламных объявлений в газетах теперь часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы в Интернете.

   Вместе с тем многие туристские компании Европы видят в широком распространении Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие в Интернете систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволяет клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств.

   Те туроператорские фирмы, которые уже подключились к Интернету, уже оценили информационные возможности этой глобальной компьютерной сети в формировании, продвижении и реализации туристского продукта.

   Многие туристские центры и компании размещают в сети Интернет большие информационные массивы с текстами, цветными фотографиями и даже фильмами, которые позволяют пользователю подробно ознакомиться с туристскими ресурсами, узнать информацию о турах, расписаниях и условиях перевозок, о движении транспорта, об отелях и экскурсиях, крупных ресторанах и меню, условиях туристского страхования, о погоде, о текущих событиях и развлечениях, послать запрос или непосредственно забронировать туристские услуги и даже рассчитаться за них, имея кредитную карту.

   Внутренняя (немая) реклама должна прежде всего вписываться в интерьер помещения, дополнять его эстетически. Здесь могут использоваться различные виды рекламы: настенная, подвесная, напольная и настольная.

   Главное содержание внутренней рекламы в гостиничном здании - это четкие рельефные указатели служб, звеньев и услуг гостиницы.

   Правильная технология обслуживания требует, чтобы приезжий не искал, как ему пройти в ту или иную службу и к кому обратиться с вопросом о размещении, об оплате, о той или другой услуге. Поэтому особое внимание должно быть уделено рекламе вестибюля.

   Каждое звено вестибюльной группы должно быть обозначено соответству-ющей надписью: администратор, портье, справка, бюро обслуживания, почта, ресторан, кафе, бар. При усложненной планировке вестибюльной группы местонахождение отдельных служб помимо названия дополняется стрелкой в соответствующем направлении.

   Раздельные работы по операциям, например в бюро обслуживания, требуют установки настольных табличек, которые помогут гостю обратиться по интересующему вопросу (о заказе транспорта, билетов в зрелищные предприятия, по бытовым услугам). Кроме названия той или иной службы следует указывать дни и часы их работы, выходные дни и время перерывов.

   Особое место в гостинице должно быть уделено рекламе платных и бесплатных услуг. Для этого чаще всего используются световые стенды с названиями услуг и дополненные символическим их изображением, понятным каждому, а также фотостенды с соответствующими надписями.

   Очень важно своевременно раскладывать, пополнять и заменять рекламу в жилых номерах, залах и холлах перед каждым новым заездом с учетом количества проживающих.

    В итоге, грамотное применение нового инст­румента позволяет сформировать круг лояльных потребителей и существенно повы­сить эффективность продвижения гостиничных продуктов и услуг. Наличие и правильное использование рекламы в гостинице значительно повышает культуру обслуживания и комфорт.

             

   В главе «Продвижение гостиничного продукта» были рассмотрены элементы маркетинга, как продвижение гостиничных услуг и продуктов. Разработка маркетинговой стратегии  - один из важных моментов в создании отличного имиджа для организации, а также увеличение спроса на услуги гостиничного предприятия. Одним из более известных и используемых методов продвижения гостиничного продукта является реклама и ее средства. Этот метод, возможно самый действенный, за счет своей масштабности и разнообразия каналов воздействия ( телереклама, радиореклама,, печатная реклама и т.д.) охватывает самую большую аудиторию потенциальных клиентов. Также, одним из важных является метод  - связи с общественностью. Он предполагают формирование хороших отношений предприятия сервиса с общественностью, получение благоприятной известности и создание положительного имиджа фирмы, а также препятствует распространению негативных слухов, историй, мнений о деятельности фирмы.

 

 

 

 

Заключение

   В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу товара, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установить на него самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом на полках магазинов. Таким образом, вопрос о продвижении услуг на рынке является весьма актуальным. Компания должна продавать свои товары так, чтобы убедить в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.

   Цель данной курсовой работы была достигнута, а именно были рассмотрены основные элементы маркетингового продвижения гостиничного продукта и современные методы продвижения гостиничных услуг. Целью большинства методов, описанных в подразделах, является поиск и привлечение клиентов или влияние на принятие решений теми клиентами, которые пока колеблются, и нет уверенности в том, что в следующий раз они не воспользуются услугами данной гостиницы. Но не только эти методы помогают привлекать внимания клиентов, они также помогают продвинутся индустрии гостеприимства на несколько уровней выше на рынке услуг, привлекать к совместной работе партнеров, тем самым становясь более конкурентоспособными, а в следствии иметь возможность получать больше прибыли за счет оказания своих услуг.

   Система по продвижению и продаже услуг продуманна с момента входа клиента в гостиницу ( эффект первого впечатления), до последнего дня его пребывания.

   Опыт показал, что экономия на системе мер продвижения неуместна. Необходимо искать все новые способы, чтобы заведение выгодно выделялось среди массы других, и о нем узнавали из разных источников. Использование современных методов продвижения, в частности таких как сеть Интернет,  помогает привлекать внимание большого количества людей, в несколько раз больше, чем некоторые традиционные способы. А также это хорошая возможность для организации быть всегда в курсе последних новостей и тенденций,  почерпнуть для себя как можно больше полезной информации, которая может непосредственно сказаться на дельнейшем развитии гостиничного предприятия.

   Гостиничный бизнес тратит миллиарды долларов на рекламирование своих услуг. Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самым дорогим из этих элементов.

   Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т.д.

  Современный маркетинг, который очень часто называют комплексным маркетингом (маркетинг-микс), затрагивает все сферы деятельности каждого гостиничного предприятия, его организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от организаций гостиничной сферы разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в гостиничном бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта.

 

 

Список литературы

1. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме Н.С. Морозова,      М.А. Морозов, 2е изд., 2003

2.  Маркетинг в индустрии гостеприимства Е.А. Джанджугазова. Учебное пособие / Е. А. Джанджугазова. - М.: Академия, 2003. - 224 с.

3.   Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: Инфра, 2006. - 239 с.

4.  Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007 г. - 304с

5.  Филипповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 399 с.

6. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.

7. Федцов В. Г. Культура сервиса : Учебное пособие / В. Г. Федцов. - М.: Дашков и К, 2006. - 421 с

8. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма Учебное пособие / С.С. Скобкин. - М.: Магистр, 2007. - 493 с

9. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент М.: Юнити, 2007.

10. Ассоциация Туроператоров России сайт- http:// www. atorus. Ru /ator/about.html аналитика.

11. Все о туризме, туристическая библиотека сайт-http:// tourlib. net/ statti_tourism/milinchuk.htm

12. Тонкости продаж в туризме сайт- http://tonkosti.ru/about/

13. Практическая психология для менеджеров - М.: информационн0 – издательский дом «Филинъ», 1996

14. Пушкарев Н.С. Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы. Казань, 1992

15. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е.А. Балашова. - М.: Вершина, 2006. - 200 с.

16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник-М.: Финансы и статистика, 2000.-256.: ил.

17. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы Р\Д: Феникс, 2001.-320с.

18. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2002.-320с.

19. Маллинз Л., Прис Д. Менеджмент и организационное управление. М., 2008.

20. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиничного бизнеса. М., 2009.

21. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М., 2008.

22. Глухов С.Г. Менеджмент предприятия гостеприимства. М., 2008.

23. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие. - М.: Академия, 2005. - 240 с.

24. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. - Минск: Новое знание, 2005. - 632 с.

25. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.

26. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 432 с.

27. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А.Титоренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 439 с.

28. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 416 с.

29. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие / пер. с англ. Е.Ю. Драгныш. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 224 с.

Информация о работе Использование рекламных средств в гостиничном бизнесе