Инвестиции в туристический бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:44, реферат

Описание работы

Для начала надо уяснить, что работающие на российском рынке туристические компании делятся на две категории: операторы и агенты. На сегодняшний день в нашей стране зарегистрировано около 3500 фирм, относящихся к первой группе; ко второй принадлежит порядка 10 тысяч предприятий. При этом свыше 70% компаний располагаются в Москве, где спрос на их услуги стабильно растет в течение нескольких последних лет.

Работа содержит 1 файл

Инвестиции в туристический бизнеc.docx

— 29.21 Кб (Скачать)
  1. Сети, построенные по принципу франчайзинга. Например, сеть «Магазинов Горящих Путевок», сеть «куда.ru», сеть пляжного отдыха «Велл», сеть «Путевочка», создаваемая сейчас на базе недвижимости магазинов «Пятерочка» в Москве и СанктПетербурге. Как правило, они включают собственные офисы сети и офисы, работающие на основании сублицензионного договора.

      Преимущества:

    • единый брэнд;
    • общее информационное пространство;

      ,li>консолидированная  рекламная и ценовая политика;

    • строгий отбор участников сети (расположение, внешний вид офиса);
    • обучение персонала и пр.

      Недостатки:

    • относительно медленное развитие сетей (нередко это связано с отсутствием доступных помещений, подходящих для открытия офисов продаж);
    • отсутствие поддержки со стороны управляющей компании франчайзи в управлении офисом;
    • не всегда четкая политика в работе с франчайзи;
    • большие финансовые вложения в открытие собственных офисов, производимые за счет сокращения маркетинговых мероприятий;
    • неоднородная политика по отношению к собственным офисам и франчайзи;
    • отказ от работы с инвестораминепрофессионалами.

  Франчайзинговые сети — это наиболее цивилизованная форма работы туристических агентств. На российском розничном туристическом  рынке доля таких сетей начиная  с 2001 года имеет тенденцию к росту. Данная модель развития турбизнеса доказала свою состоятельность, но ее потенциал  до конца не раскрыт.

  Развиваясь, туристические сети сталкиваются с  рядом проблем, над решением которых  сегодня ведется работа:

  • фактический раскол сети на полностью контролируемые собственные офисы и неконтролируемые офисыфранчайзи;
  • потеря качества предоставления туристских услуг изза недостаточного контроля офисовфранчайзи;
  • плохая динамика финансовых показателей офисов сети (прежде всего франчайзинговых);
  • уход офисовфранчайзи в другие сети (продажа собственниками франчайзинговых точек своих компаний).

  Несмотря  на обозначенные проблемы, туристические  сети, развивающиеся на основе франчайзинга, постоянно увеличивают свою рыночную долю. Именно вариант присоединения  к туристической сети, развивающейся  на основе франчайзинга, является оптимальным  для начинающих. Правда, большинство  таких сетей предпочитают принимать  в свои ряды агентства, уже обеспеченные ресурсами и заработавшие хорошую  репутацию на рынке. Одно из немногих исключений — сети «Куда.ru» и  «Путевочка», готовые обучать работе в турбизнесе непрофессионалов. Как  правило, для того чтобы приобрести статус сетевого агентства, вам придется заплатить около 1000 долларов в качестве вступительного взноса и отчислять 2–3% от оборота в качестве роялти. За эти деньги франчайзи получит  не только централизованную рекламу  и льготные цены на туры, но и поддержку (чаще всего неформальную) франчайзера  при решении проблем с контролирующими  органами.

  Спецификой  «Путевочки» является и то, что  эта сеть не продает франшиз как  таковых, предлагая инвестору создание агентства «под ключ» (покупку уже  действующего агентства). Один офис продаж в этом случае будет стоить 13–15 тыс. долларов, а роялти составит 150 долларов плюс 15% от дохода (размера агентской  комиссии).

  Создавать или покупать?

  На  самом деле, вынесенная в подзаголовок дилемма имеет три варианта решения: турагентство можно купить, создать самому или доверить это профессионалам. В любом случае необходимыми этапами создания турагентства будут получение лицензии, аренда офиса, подбор персонала, заключение соглашений с операторами.

  В случае если вы решите делать все это самостоятельно, процесс займет не менее трех месяцев (скажем, если лицензирующий орган обязан принять решение о выдаче лицензии в срок, не превышающий 60 дней, — будьте уверены, что именно столько времени будет занято в действительности), первоначальные вложения можно оценить в 5–15 тыс. долларов.

  При работе со специализированными компаниями открытие туристического агентства «под ключ» обойдется на 30–50% дороже. Впрочем, регистрация турфирмы будет стоить всего 250 долларов. Надо отметить, что при самостоятельном открытии турагентства возрастают риски инвестирования: существует большая вероятность того, что без грамотного сопровождения бизнес не выйдет на самоокупаемость. Стоит говорить не только о выигрыше во времени, но и о том, что эксперты, хорошо знающие рынок, помогут начинающему предпринимателю определиться с выбором направления, в котором ему лучше работать: в условиях насыщения рынка специализация играет немаловажную роль.

  Специфика покупки действующих туристических агентств заключается в том, что основная часть их стоимости формируется за счет нематериального актива; права аренды, стоимость офисной техники и т. д. составляют не более 20% цены. Зато инвестор покупает компанию, уже решившую все организационные вопросы, определившую свою рыночную нишу, доказавшую свою эффективность и способность приносить прибыль. Повторимся: последний показатель изменяется в зависимости от сезона и составляет в среднем 5 тыс. долларов в месяц во время сезона отпусков и 1,5–3 тыс. долларов в остальные месяцы. Надо отметить, что вновь созданное агентство, как правило, выходит на такие показатели только на втором году своего существования.

  Обычно  стоимость небольшого туристического агентства, продаваемого на открытом рынке, не превышает 35–40 тыс. долларов. Инвестиции окупаются за 6–10 месяцев. Крупная  турфирма, приносящая 15–20 тыс. долларов в месяц, будет стоить 280–300 тыс. долларов; статус сетевой компании способен увеличить  стоимость бизнеса на 1–2 тыс. долларов. Предложение в этой сфере достаточно велико (только в этом году на продажу  было выставлено около 140 компаний, работающих в сфере туризма), но, несмотря на это, в последние несколько месяцев  спрос на действующие турфирмы значительно  превосходит предложение. Как правило, инвесторами выступают частные  лица, рассматривающие покупку такой  фирмы как способ выгодного вложения средств. Максимальный интерес вызывают компании, имеющие офисы продаж в  центре Москвы. Если говорить о тенденциях, то в последнее время на продажу  поступило несколько туроператоров, занимающих лидирующие позиции в  своих сегментах рынка.

   
Источник: www.directorinfo.ru


Информация о работе Инвестиции в туристический бизнес