Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучение инноваций в продвижении услуг сервиса и туризма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность инновации в туризме…………………………………4
Методы продвижения услуг…………………………………………………7
Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма…………………….13
Заключение……………………………………………………………………...15
Библиографический список……………………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Инновации в продвижении.docx

— 40.39 Кб (Скачать)

Постоянная коммуникация со своими клиентами - основа создания или поддержания благоприятного имиджа фирмы. Репутацию и имидж  туристской фирмы во многом определяют способ разрешения спорных ситуаций, возникающих с клиентами и  партнерами. Турорганизации, заботящиеся  о сохранении своей положительной  репутации, стараются не доводить ситуацию до суда, а все решить мирным путем. В распространении благоприятных  сведений о турорганизации необходимо предоставлять потребителям только достоверную и полную информацию о товаре или услуге. Ложная информация надолго или даже навсегда создаст  в сознании общества неблагоприятный  имидж фирмы [7].

Туристские предприятия  очень редко используется только один способ продвижения услуг. В большинстве случаев предприятие стремится применить наиболее эффективное их сочетание. Для этого в первую очередь необходимо определение сильных и слабых сторон каждого элемента, чтобы знать, что можно ожидать от каждого из них.

 

Основные элементы продвижения  услуг

Достоинства

Недостатки

  1. Реклама
  1. привлекает большой, географически разбросанный рынок;
  2. доносит до потребителя информацию о фирме и продуктах;
  3. контролируется предприятием;
  4. хорошо сочетается с другими элементами коммуникаций и повышает их эффективность;
  5.  может многократно повторяться для одной и той же аудитории
  6. может видоизменяться с течением времени;
  7. обеспечивает броское и эффективное представление продукта 
    и фирмы;
  8. небольшие рекламные расходы в расчете на одного потенциального клиента.
  1. не способна на диалог с потенциальным клиентом;
  2. стандартизированность рекламных обращений не позволяет 
    найти подход к каждому потенциальному потребителю;
  3. не может обойтись без бесполезной аудитории, т.е. тех, для кого 
    она не предназначена;
  4. требует больших общих расходов.
  1. Личная продажа
  1. обеспечивает личный контакт с клиентом и способна на диалог
  2. вызывает ответную реакцию со стороны потенциального потребителя;
  3. может приспосабливаться к требованиям отдельных потребителей;
  4.  значительно сокращается бесполезная аудитория;
  5. концентрируется на четко определенных сегментах рынка;

6. удерживает постоянных клиентов.

  1. неэффективна для информирования клиентов, так как персонал фирмы может иметь дело с ограниченным их числом;
  2. высокие издержки в расчете на одного потенциального потребителя;
  3. не может охватить большой, географически разбросанный рынок;
  4. требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся сбытом.
  1. Стимулирование сбыта
  1. приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи;
  2. содержит явное побуждение к совершению покупки;
  3. привлекает внимание потенциальных потребителей, предлагая им какую-либо уступку;

делает четкое предложение незамедлительно совершить покупку. 

  1. невозможность постоянного применения (так, если фирма будет использовать скидки с цены длительное время, то покупатели могут сделать заключение либо о низком качестве продукта, либо о изначально завышенной цене);
  2. может использоваться только как дополнительный элемент;
  3. высокие расходы для фирмы.
  1. Связь с общественностью
  1. в большинстве случаев дает потенциальным покупателям достоверную информацию;
  2. воспринимается потребителями более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект «взгляда со стороны»);
  3. охватывает широкий круг потенциальных потребителей;
  4. создает возможности для эффектного представления продуктов и (или) фирмы.
  1. высокая стоимость отдельных пропагандистских мероприятий;
  2. нерегулярность, разовость публикаций;
  3. пресса может акцентировать внимание потенциальных потребителей на второстепенных, несущественных характеристиках продуктов и (или) фирмы;
  4. отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного 
    отношения к ней и предлагаемым на рынок услугам.

 

[1, с.307].

Для эффективной деятельности предприятия, необходимо грамотно сочетать методы продвижения услуг. Нельзя ограничеваться, например,  только рекламой. Также  важно учитывать достоинства  и недостатки всех методов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма.

На сегодняшний день   предприятия сервиса и туризма широко используют наружную рекламу, размещение модулей и статей в прессе, радио и телевизионная реклама. Людям даже начинает надоедать наружная реклама своей пестротой и насыщенностью. Хочется, чтобы наружная реклама перестала «кричать» и начала «говорить» с теплотой и дружелюбием.

Новинки в рекламной сфере  появляются постоянно, но их почему-то все время не хватает. Наверное, потому, что и клиенты становятся более  требовательными. Хотят адресовать свое сообщение конкретно своему потребителю и за небольшие деньги. Так не всегда получается[3].

Появляется реклама в общественном транспорте, на тележках в магазине, на скамейках и на строительных заборах в городе. Если есть потребности – появляются и возможности.

 Нововведение является реклама на автобусных билетах. Где многие компании размещают информацию о своих услугах и контактах.  Также в транспортных средствах появились экраны, где фирмы тоже размещают свою рекламу.

Также креативным методом  продвижения, стала реклама на тех  предметах, которые изо дня в  день используются  в нашей жизни. Например, бары, ночные клубы и прочие предприятии питания наносят  свой  фирменный логотип на спички, зажигалки, мыло и др.

С каждым годом все больше набирает обороты реклама в Интернете. Её распространению и эффективности  способствует появление действительно  массовых и посещаемых городских  сайтов. Интернет прочно входит в нашу жизнь, и все мы не можем без  него не только полноценно трудиться, но теперь - даже отдыхать. Естественно, и реклама понемногу, но перемещается в область виртуального пространства.

Инновацией в интернете  является то, что многие турфирмы, предприятия  питания, гостиницы размещают информацию о своих услугах в социальных сетях. Таких как : «Контакт», «Одноклассники», «Facebook», где фирмы успешно осуществляют торговлю своими услугами. Такой способ очень выгодный, во-первых, реклама распространяется на большое количество людей, а во-вторых, социальная сеть предоставляет возможность осуществлять сарафанный маркетинг, значение которого невозможно переоценить. Одним словом, среднестатистический «тысячник» может привлечь внимание многих пользователей к продукту, рассказав о его преимуществах [6].

Все больше турфирмы используют SMS-рассылки – рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи. Где сообщают о возможных скидках, о горящих турах и т.д.

Инновационный метод стимулирования сбыта очень хорошо просматривается  на примере  крупного туроператора «Интурист». ВАО «Интурист» и страховая компания представили на выставке «MITT-98» новый проект - приобретение туров за рубеж в рассрочку. Проект рассчитан на привлечение в первую очередь россиян, уровень доходов которых не позволяет оплатить путевку сразу полностью. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год с предоплатой в 30%[2,с. 61].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Жесткая конкуренция на современном  российском рынке обязывает турфирмы разрабатывать и предлагать новые  методы продвижения своих услуг. Необходимо грамотно сочетать эти методы. Нельзя ограничеваться, только одним способом продвижения . Также важно учитывать достоинства и недостатки рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта, пропаганды.

Пока еще маркетинговые  мероприятия многих российских турфирм  носят обезличенный массовый характер, тогда как маркетинговая стратегия  должна носить личностную ориентацию.

Таким образом, инновация  – необходимый пункт в программе  развития и реализации турпродукта  на рынке. Главная цель турфирмы –  выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных  метотодов продвижения услуг фирмы обеспечивают своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме  [Текст]: учеб. Пособие / А.П. Дурович.- Минск.:  Новое знание, 2007. — 496 с
  2. Изотова М.А Инновации в социально-культурном бизнесе и туризме [Текст] / М. А. Изотова, Ю.А. Матюхина. - М. : Советский спорт, 2006. -224 с.
  3. Какая реклама наиболее эффективна? [Электронный ресурс].: Режим доступа:  http://prosto-pr.ru/articles/3
  4.   Ковынева,  Л.В.  Инновации  в социально-культурном  сервисе  и туризме. Конспект лекций [Текст] : учеб.пособие / Л.В. Ковынева. -Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2007.- 105
  5. Новиков, B.C. Инновации в туризме [Текст] : учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / В. С. Новиков. - М. : Академия, 2007. - 208 с
  6. Новые методы продвижения в Сети [Электронный ресурс].: Режим доступа: http://site-seo.ru/info/seostati/vsaeoboptimiza/54/
  7. Методы продвижения услуг СКСТ [Электронный ресурс].: Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/384074/

 

 


Информация о работе Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма