Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 14:25, контрольная работа
Целью данной работы является: изучение инноваций в продвижении услуг сервиса и туризма.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятие и сущность инновации в туризме…………………………………4
Методы продвижения услуг…………………………………………………7
Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма…………………….13
Заключение……………………………………………………………………...15
Библиографический список……………………………………………………16
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агенство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра социально-культурного сервиса и туризма
Контрольная работа по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»
Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма
Выполнил:
Проверил:
Хабаровск
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………16
Введение
Туризм является одной
из важнейших отраслей сервиса, и
это требует современных форм
и механизмов обслуживания клиентов.
Однако не все компании охотно применяют
инновации на практике. Ведь инновация
– это прежде всего риск и немалый.
Любая инновация, особенно если она
затрагивает организацию в
Чаще всего в основе
отрицания инновации лежит
Изучением инноваций в туризме занимались Изотова М.А, Новиков B.C, Иванов И. А, Михайлов Р.А и другие.
Целью данной работы является: изучение инноваций в продвижении услуг сервиса и туризма. Исходя из цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и понятие инновации в туризме;
- изучить методы продвижения услуг;
- выявить достоинства
и недостатки отдельных
- Проанализировать инновации в продвижении услуг сервиса и туризма.
Впервые термин «инновация» ввел австрийский ученый И. Шумпетер в 30-х гг. XX в. Он определил «инновацию» как «изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности».
Новшество - оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности (открытие, изобретение, патент, товарный знак, документация на новый усовершенствованный продукт, технологию, метод, порядок).
Инновация - конечный результат внедрения новшества.
Таким образом, новшество становится инновацией с момента принятия к распространению [4, с.7].
Инновация – это объект, внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли, в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений.
Инновационные изменения
в туризме создают внутреннюю
энергию эффективного роста. Эти
изменения нарушают сбалансированность,
но создают основы дальнейшего развития,
переход системы в новое
Инновации в туризме, естественно, влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли:
1) объем производства и продаж (в данном случае новых туристических брендов);
2) текущие затраты фирмы, занимающейся инновациями;
3) размер созданного и действующего имущества;
4) численность специалистов, занятых в проектировке и внедрении нового туристического продукта на рынок;
5) длительность освоения и внедрения новшеств потребителям.
Эффективность современного туристического продукта, темпы его развития определяются инновационной активностью и производством товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно расширяют круг потребителей.
Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристический рынок, характеризуется:
1) многочисленностью и изначальной неопределенностью путей достижения цели и высоким риском;
2) невозможностью детального планирования и ориентацией на прогнозные оценки;
3) необходимостью преодоления сопротивления, как в сфере сложившихся отношений, так и интересов участников инновационного процесса.
Инновации являются основным средством повышения стоимости субъекта и реального сектора в целом, в нашем случае – сектора туризма. Чем выше потенциал нововведений, тем выше ожидаемая реальная прибыль [2. с,34].
Инновационная деятельность является составной частью экономической жизни страны и регулируется законами и нормативными актами, обеспечивающими функционирование экономики (налоговая система, финансовая политика и др.), а также правовыми актами, имеющими непосредственное отношение к инновациям [5, с.68].
Анализ инноваций показывает,
что иногда они являются возрождением
полезного, забытого ранее, но в другой
форме. Большинство продуктов
Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению товаров, идей и услуг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.
Выставки. Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.
На выставках международного
уровня продвигаются национальный турпродукт,
турпродукты отдельных
Метод личная продажа- это самый старинный и широко используемый метод создания покупательского спроса, самый убедительный и эффективный тип стимулирования продаж, так как продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями. В отличие от рекламы, которая не является личным средством коммуникации, личная продажа представляет собой индивидуальную, личную коммуникацию продавца и потребителя.
Широкое использование техники личных продаж объясняется тем, что продавец может быстрее приспособиться к покупателю, его запросам и быстро поменять тактику, исходя из определенной ситуации. Продавец может определить, какие подходы в работе с клиентами эффективны, а какие не срабатывают и, следовательно, можно принять соответствующие коррективы.
Однако личная продажа - дорогое средство связи с потенциальными клиентами, и не всегда можно найти человека с необходимыми для продавца характеристиками.
Все продавцы должны быть специально обучены, чтобы уметь представить турпродукт в выгодном, привлекательном для покупателей свете. Приветливый и участливый продавец является важной частью процесса продаж, тогда как его недружелюбное поведение может оттолкнуть клиентов и не будет стимулировать продажи.
Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.
Средства стимулирования (конкурсы, купоны, премии, комиссии) обладают тремя характерными качествами:
1) привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар;
2) предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность для потребителя;
3) содержат четкое предложение
незамедлительно совершить
Фирмы прибегают к стимулированию сбыта, которое включает в себя стимулирование потребителей и посредников. Стимулирование потребителей осуществляется через распространение на выставке купонов для покупки турпродуктов фирмы со скидками (таким образом, увеличивается процент обращения потребителей в турорганизацию), а также через конкурсы и бесплатное распространение рекламно-информационной продукции, сувениров. Применяются дисконтные системы для расширения круга постоянных клиентов фирмы.
Стимулирование агентов осуществляется посредством высоких комиссий, премий, совместных маркетинговых мероприятий (исследований, рекламных кампаний).
Связь с общественностью. Перед деятельностью по организации общественного мнения стоят несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представлений о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, а также противодействие распространению о ней неблагоприятных слухов и сведений. Связь с общественностью может быть определена как социальное сознание фирмы, где в процессе принятия любого решения приоритетными являются общественные интересы. Связи с общественностью пронизывают всю туристскую организацию, включая отношения со многими структурами, такими, как клиенты, работники фирмы, поставщики и местные жители.
Признание и одобрение общества весьма важно для деятельности любой туристской организации. Именно туризм более, чем какие-либо другие сферы бизнеса, основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом основываются на уважении к людям.
Фирма должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристской организации в глазах общества.
Информация о работе Инновации в продвижении услуг сервиса и туризма