Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 19:42, реферат
Инфраструктура (от лат. infra — ниже, под и structura — строение, расположение) — совокупность
сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают производственную (дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.) и социальную (школы, больницы, театры, стадионы и др.) инфраструктуру.
Введение.………………………………………………………………………....................2 стр.
Инфраструктура туризма и гостеприимства………………………………...... 3 стр.
Технологическая инфраструктура размещения туристов…………...…. 4 стр.
Технологическая инфраструктура питания туристов…………………...... 6 стр.
Список используемой литературы……………………………………………....... .8 стр.
Введение.………………………………………………………
Инфраструктура туризма
и гостеприимства………………………………....
Технологическая инфраструктура размещения туристов…………...…. 4 стр.
Технологическая инфраструктура питания туристов…………………...... 6 стр.
Список используемой
литературы……………………………………………...
Введение
Инфраструктура (от лат. infra — ниже, под и structura — строение, расположение) — совокупность
сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают производственную (дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.) и социальную (школы, больницы, театры, стадионы и др.) инфраструктуру. Иногда термином «инфраструктура» обозначают комплекс так называемых инфраструктурных отраслей хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение и др.). Исходя из этого определения, инфраструктура менеджмента должна включать условия, материальные и социальные факторы, обеспечивающие управление организацией. В общем случае нужен субъект управления, нужен объект управления, нужны каналы управления, нужна власть и другие рычаги воздействия, нужны компетенция управленцев, авторитет руководителя. На каждом уровне менеджмента, в зависимости от ситуации, специфики менеджмента, объекта управления, требуются также специфицированные виды обеспечения управления из следующего набора:
• научно-методическое
обеспечение: включает разработку оригинальных
или использование имеющихся
современных научных
• финансовое обеспечение: включает обоснование, планирование и получение финансовых средств на проведение работ по управлению объектом (бюджетирование), составление сметы затрат на управление и контроль за ее исполнением;
• материально-техническое
обеспечение: наличие средств
• организационное обеспечение: включает разработку и реализацию проектов разделения труда,
организации, специализации и кооперации рабочих мест на основе современных принципов, организацию ведения информационно-справочного аппарата, структуризацию системы управления;
• правовое обеспечение включает подведение основательной правовой базы под все действия, связанные с управлением, включая хозяйственное, гражданское, административное, трудовое и другие виды права, а также нормативные документы всех уровней, регламентирующие деятельность работников, подразделений, организации в целом;
• информационное
обеспечение: получение и обработка
всей доступной информации для принятия
управленческих решений, включая сведения
о состоянии и тенденциях во внешней
среде и в самой организации;
кадровое обеспечение: наличие в
самой системе управления на всех позициях
квалифицированного персонала, который
в состоянии провести весь вышеперечисленный
спектр работ самостоятельно либо с привлечением
специалистов.
Инфраструктура туризма и гостеприимства.
Под инфраструктурой туризма и гостеприимства понимают совокупность общих условий производства турпродукта. При раскрытии содержания понятия «общие условия производства» мнения специалистов расходятся. Одни подразумевают виды деятельности или объекты, обеспечивающие основной технологический процесс, другие – весь технологический процесс, третьи – технологический процесс плюс управленческие воздействия, необходимые для формирования турпродукта. Именно последнее в наибольшей степени отвечает сложному содержанию понятия «туристский продукт». Инфраструктура выступает как обязательная составляющая социально-экономической системы «туризм и гостеприимство». Для современного качественного и полного удовлетворения потребностей населения в туризме необходимы прогрессивные технологии и эффективное управление инфраструктурой, ориентированные на высокие конечные результаты.
Элементы инфраструктуры могут классифицироваться по разным признакам.
По критерию пространственной
принадлежности выделим международную,
национальную, региональную, городскую
инфраструктуру. По критерию сферы деятельности
разграничивают технологическую, управленческую
и социальную инфраструктуру. По критерию
фактора времени (в сравнении с получением
туристского продукта) следует выделить
синхронную, опережающую, запаздывающую
инфраструктуру.
Технологическая инфраструктура размещения туристов.
Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам
эпизодически или
регулярно место для ночевки (обычно
в помещении). В качестве дополнительных
условий принимаются: общее число
мест ночевки превышает некоторый
минимум; объект размещения имеет руководство;
управление объектом строится на коммерческой
основе. В соответствии с рекомендациями
Всемирной туристской организации
(ВТО) все средства размещения можно
представить двумя категориями:
коллективными и
· здания (или комплекс зданий) должны органически вписываться в окружающую среду, сохраняя особенности городского или сельского ландшафта;
· следует учитывать
природно-климатические
· архитектурное, конструктивное и планировочное решение здания должно обеспечивать экономичность его эксплуатации, основные усилия проектантов направляются на рациональное сочетание текущих и единовременных затрат;
· при проектировании здания определенную роль играют рекламные соображения – обеспечение
оформления фасада, подчеркивающего престижность гостиницы, установление рекордов определенного направления (постройка самого высокого здания, самого экзотичного здания и т.д.), расположение витрин гостиничных торговых центров и пр.;
· планировка здания должна обеспечивать рациональную организацию обслуживания и соответствующий комфорт проживающим, отвечать функциональным требованиям;
· здание должно соответствовать эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим, экологическим нормам и рекомендациям. Следует предусматривать возможность реконструкции здания;
· необходимо соблюдать
условия экономичности процесса строительства
здания.
Технологическая инфраструктура питания туристов.
Цель работы предприятия питания – удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти по времени с процессами общения людей, воспитания, развлечения. Выбор месторасположения предприятия питания происходит перед его строительством или при реконструкции ранее построенного здания в предприятие питания. Существует мнение, что удачное расположение ресторана может на 30% повысить его товарооборот. Основной деятельностью предприятия питания являются приготовление и реализация пищи. Для развлечения посетителей комфортабельные предприятия питания приглашают музыкантов, артистов. На балансе предприятия могут числиться магазины, подсобные хозяйства и пр., что свидетельствует о развитии неосновной деятельности предприятия. В зависимости от формы участия в основной деятельности предприятия выделяют подразделения (цехи), результат деятельности которых – кулинарная продукция, и подразделения (отделы, службы), не производящие продукцию, а выполняющие функции организации, обслуживания производства и управления им (например, дирекция, склад, бухгалтерия). В основных цехах готовится и реализуется пища. В подсобных цехах осуществляются мойка сырья, тары, хранение отходов и т.д. Вспомогательные службы необходимы для функционирования основных цехов и предприятия в целом. Таковы, в частности, транспортные, энергетические, ремонтные службы. Продукция предприятия питания может выражаться в двух формах: продукт и дополнительная обработка кулинарных изделий. К продуктам относятся блюда, кулинарные изделия, полуфабрикаты, булочные, мучные кондитерские изделия, напитки. Изучение продуктов по степени готовности имеет важное значение для анализа результатов деятельности предприятия и управления им. Необходимо учитывать также цикл приготовления пищи. Современные технологии позволяют разделять по времени и в пространстве стадии обработки сырья, полуфабрикатов, кулинарных изделий. Предприятия питания с неполным технологическим циклом, занятые лишь дополнительной обработкой кулинарных изделий, представляют прогрессивное направление развития индустрии питания. Сырьем для таких предприятий служат полуфабрикаты, кулинарные изделия. Для выполнения различных технологических процессов предусматриваются помещения для приема и хранения сырья, производственные, для потребителя, служебные и бытовые, технические. К помещениям для приема и хранения сырья относят приемочную, неохлаждаемые кладовые, охлаждаемые камеры, моечную тару. Производственные помещения (кухня) в общем случае будут состоять из заготовочных цехов (мясной, рыбный, птицегольевой, овощной), доготовочных цехов (горячий, холодный, кондитерский), сервизной, моечных для кухонной и столовой посуды, буфета и раздаточной (если посетители обслуживаются официантами), помещения заведующего производством. Помещения для обслуживания потребителей включают аванзал, залы для потребителей, помещение официантов, вестибюльную группу помещений, артистическую. При самообслуживании посетителей сюда относятся также буфет и раздаточная. В служебные и бытовые помещения входят помещения дирекции, управленческого персонала, бухгалтерии,
гардеробные, туалетные, душевые, ванные для персонала, бельевые, помещения для приема пищи персоналом. Мастерские, службы жизнеобеспечения предприятия относятся к техническим помещениям. Перечень помещений предприятия питания формируется в соответствии с санитарными требованиями, нормами, особенностями технологии. Здание оснащается сложным инженерным оборудованием. Во всех помещениях устанавливается система автоматического обнаружения пожара, чувствительная к дымам и газам сгорания. Возглавляет предприятие директор. Заведующий производством организует процесс производства
полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд. Он контролирует технологию, санитарию, гигиену кухни. В его функции входит ежедневное составление меню, заявок на сырье. Администратор (метрдотель) организует работу в зале для посетителей. В производстве заняты повара разной квалификации, кондитеры, буфетчики, официанты, уборщики зала и другой персонал. Классификация предприятий питания выполняется по многим признакам. По признаку связанности управления различают предприятия, Объединенные в цепи, и предприятия,
работающие самостоятельно. К крупнейшим ресторанным цепям США относят Макдоналдс, Бургер Кинг, КФЦ, Уэндиз и др. В зависимости от ассортимента различают предприятия комплексные, универсальные, специализированные. В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия могут работать с постоянным контингентом (такое предприятие питания находится при гостинице, санатории и т.п.), с переменным контингентом (например, городской ресторан). В зависимости от метода обслуживания различают предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами, предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания. Предприятия питания различаются также по полноте технологического цикла, объему и характеру услуг, виду питания, режиму работы, времени функционирования и другим признакам. Посетителей привлекают интерьер и чистота зала, гигиена кухни, внешний вид персонала, качество блюд, культура, эффективность и эффектность обслуживания. Оборудование, инвентарь должны находиться в хорошем состоянии, отвечать эстетическим вкусам потребителей и пропускной способности зала. Комфорту посетителей служат соответствующая звукоизоляция, освещение, воздухообмен. Чистота зала обеспечивается тщательной его подготовкой к обслуживанию посетителей. Выполняются уборка зала, расстановка мебели, подготовка предметов сервировки и столового белья, сервировка столов. При изучении качества обслуживания посетителей следует выделять три составляющие: характеристику