Инфраструктура туризма и гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:05, доклад

Описание работы

Инфраструктура (от лат. infra — ниже, под и structura — строение, расположение) — совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают производственную (дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.) и социальную (школы, больницы, театры, стадионы и др.) инфраструктуру. Иногда термином «инфраструктура» обозначают комплекс так называемых инфраструктурных отраслей хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение и др.).

Работа содержит 1 файл

ГОС. 2.Инфраструктура.docx

— 31.80 Кб (Скачать)

6.Пропускная способность гостиницы.

Гостиничный фонд мест; единовременная вместимость гостиницы; причины незанятости мест; коэффициент использования пропускной способности.

Пропускная способность  гостиницы определяется как разность между максимальной пропускной способностью гостиницы (общим количеством место-дней) и количеством место-дней пребывания в капитальном, текущем ремонте, реконструкции и в связи с другими объективными причинами. Этот показатель характеризует число мест, возможных для эксплуатации, с учетом технично допустимых простоев мест и других причин. Для анализа использования номерного фонда рассчитывают коэффициент использования максимальной пропускной способности, или коэффициент вместимости гостиницы (Кв), как отношение пропускной способности гостиницы к максимальной пропускной способности. Рассчитаем коэффициент использования максимальной пропускной способности гостиницы с числом мест 240, работающей 365 дней. Максимальная пропускная способность гостиницы составит 87 600 место-дней (240-365). Время простоя вследствие капитального ремонта определим исходя из того, что цикличность ремонта номерного фонда гостиницы — 5 лет, а средняя продолжительность ремонта — 10 дней. Значит, простой составит 480 место-дней [(240 / 5) * 10)]. Единовременная вместимость гостиницы определяется по числу постоянных мест. Количество место-суток в хозяйстве свидетельствует о располагаемом фонде мест в гостинице и представляется произведением единовременной вместимости гостиницы на число календарных дней в изучаемом периоде. Показатель можно рассматривать как предполагаемую пропускную способность гостиницы при условии полного использования мест. На практике незанятость мест, номеров неизбежны как по технологическим причинам, так и вследствие отсутствия клиентов. Пропускная способность гостиницы оценивается располагаемыми место–сутками за вычетом место-суток нахождения фонда в технологических перерывах.  

7.Признаки классификации предприятий питания.

Ресторанные цепи, самостоятельные рестораны; предприятия комплексные, универсальные, специализированные; предприятия с постоянным контингентом, с переменным контингентом; предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами, предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания.

 Предприятие питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, напитков, горячих и холодных блюд их реализации и организации потребления.

Специализированные  предприятия питания для отдыхающих, туристов, людей, которые их посещают очень огромна, огромна эта роль и для бизнесменов и предпринимателей, которые занимаются таким видом бизнеса.

Во-первых, предприятия питания дают существенную экономию общественного труда вследствие рационального использования техники, сырья, материалов. Во-вторых, предоставляют людям горячую пищу, что повышает их работоспособность и сохраняет здоровье. В-третьих, организует сбалансированное питание. Предприятия питания отличаются большим разнообразием и классифицируются по разным признакам. 1.     В зависимости от производственной деятельности предприятия питания бывают: заготовочные, доготовочные, с полным циклом.  2.     В зависимости от обслуживаемого контингента : общедоступные(городские кафе, рестораны), обслуживающие организованный контингент (рестораны при гостиница).  3.     В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции: универсальные(производят все виды продукции), специализированные (национальная кухня, изготовление пищи из определенного сырья), узкоспециализированные.  4.     От характера, объема и уровня предоставляемых услуг: люкс, высшей категории, первой категории (только бары и рестораны делятся на классы).  5.     От формы обслуживания: официантами (кроме столовой), самообслуживание (столовая, кафе, закусочная), обслуживание барменами, смешанного обслуживания.  6.     По признаку связанности управления различают предприятия питания, объединенные в цепи и работающие самостоятельно. К крупнейшим цепям относят цепь МакДональдс, БургерКинг.  7.     Предприятия питания делятся также по времени функционирования, по месту нахождения, режиму работы, числу посадочных мест, виду питания.  Самым популярным предприятием питания у туристов является ресторан.  Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные, фирменные, вино – водочные, табачные, кондитерские изделия, повышенного уровня обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Обычно рестораны  располагаются в общественных , административных зрелищных комплексах, в гостиницах, курортах, аэропортах, возле магистралей, на вокзалах, пристанях, в зонах отдыха. Режим работы разнообразный.

Обслуживание  осуществляется официантами, барменами, метрдотелями, персонал в ресторанах класса люкс должен владеть иностранным  языком. К дополнительным услугам в ресторане можно отнести продажу полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий, прием предварительных заказов для торжеств, бронирование мест, концертно-эстрадные представления, выступление солистов, живая музыка. Рестораны подразделяются на две большие группы: классического и быстрого обслуживания. Классические рестораны, как правило, отличает стремление к индивидуальности, роскоши и изобилии. Рестораны быстрого обслуживания предлагают огромный ассортимент готовых блюд. Бар - предприятие питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные изделия, кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортиментом блюд, реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Закусочная – предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.

Служба общественного  питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах  гостиницы, решает вопросы по организации  и обслуживанию банкетов, презентаций  и др. праздничных мероприятий. При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол. При использовании метода «а ля карт» гости из карты меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ передается на кухню и сразу же начинается приготовление. «А парт». При данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени. Очень часто встречается в домах отдыха и курортных гостиницах. «Табльдот». Гости обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню. Шведский стол представляет собой широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено. Предприятия питания предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини бары в номере и др.  

8.Структура индустрии развлечений.

Предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности;  зрелищные предприятия; предприятия, связанные сзанятиям физической культурой и спортивно-зрелищные; предприятия, приобщающие к культурным ценностям.

Инфраструктура развлечений  туристов.

Цель индустрии  развлечений туристов – создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит  результат развлечения. Развлекаясь, человек (группа людей) удовлетворяет  свои духовные потребности, оценивает  собственную личность, анализирует  свою роль в социальных системах. Процессы развлечения осуществляются как  в естественной, так и в искусственно созданной обстановке. Социальная направленность развития инфраструктуры развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Инфраструктура развлечений, решая многосторонние задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры), по сути формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовую единицу. Опыт развития индустрии развлечений в разных странах позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся и предприятия туризма, в том числе средства размещения туристов. Для ряда предприятий обеспечение развлечений – не основная деятельность. Радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки. Помимо гостиниц к сфере обслуживания населения развлечениями относятся государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности. Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить в состав индустрии развлечений. Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное  звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые и трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда персонала. Общие условия театрального зрелища создаются театральным зданием с необходимым оборудованием, актерами и обслуживающим персоналом. Театральное здание композиционно представляется двумя частями: зрительской и демонстрационной. Клуб создается с целью развития социальной активности его членов, реализации их творческого потенциала, просвещения и повышения культурного уровня. Клубная деятельность всегда многофункциональна. Дискотека предоставляет неограниченные возможности для проявления эмоциональных контактов человека и снятия стрессовых ситуаций. К важнейшим социальным характеристикам проведения дискотек относятся изменение эмоционального состояния групп участников, отдельных участников, формирование творческого и самодеятельного персонала дискотеки, социальный контроль поведения участников, стимулирование общения молодежи, развитие ценностно-ориентационных процессов. 
 

9.Промышленные предприятия,входящие в инфраструктуру туризма.

Народные  художественные промыслы;  художественная промышленность;       сеть местных центров ремесел. Примеры.

Развитая индустрия  туризма оказывает значительное позитивное воздействие на степень  развития смежных отраслей, включая  промышленность, на внедрение новых  форм хозяйствования, на уровень занятости, а также на регион в целом. Это  немаловажно с точки зрения составления комплексной программы социально-экономического развития конкретного региона. К промышленным предприятиям туристской индустрии относятся предприятия стекольной и легкой промышленности, художественные промыслы и др. Многочисленные формы народного декоративно-прикладного искусства группируется по двум следующим основным сферам деятельности: народные художественные ремесла и народные художественные промыслы и промышленность. Художественная промышленность полностью ориентирована на механизированное производство изделий по образцам профессиональных художников, часто учитывающих местные темы, образы, сюжеты произведений и своеобразие местного, уже сложившегося художественного стиля. Примерами являются хрусталь, набивные ткани, гобелены и т.д. Будучи капиталоемким и высокомеханизированным производством, использующим современные технологии, данная сфера деятельности в отличие от народного художественного ремесла менее приспособляема в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка. Поэтому сегодня такие производства находятся в упадке. Являясь уникальным по своему характеру и художественной значимости, они могут найти выход из кризиса только в ориентации на стабильно существующий рынок сбыта, которым в первую очередь является развивающая сфера туризма.

Информация о работе Инфраструктура туризма и гостеприимства