Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:05, доклад
Инфраструктура (от лат. infra — ниже, под и structura — строение, расположение) — совокупность сооружений, зданий, систем и служб, необходимых для функционирования отраслей материального производства и обеспечения условий жизнедеятельности общества. Различают производственную (дороги, каналы, порты, склады, системы связи и др.) и социальную (школы, больницы, театры, стадионы и др.) инфраструктуру. Иногда термином «инфраструктура» обозначают комплекс так называемых инфраструктурных отраслей хозяйства (транспорт, связь, образование, здравоохранение и др.).
6.Пропускная способность гостиницы.
Гостиничный фонд мест; единовременная вместимость гостиницы; причины незанятости мест; коэффициент использования пропускной способности.
Пропускная способность
гостиницы определяется как разность
между максимальной пропускной способностью
гостиницы (общим количеством место-дней)
и количеством место-дней пребывания в
капитальном, текущем ремонте, реконструкции
и в связи с другими объективными причинами.
Этот показатель характеризует число
мест, возможных для эксплуатации, с учетом
технично допустимых простоев мест и других
причин. Для анализа использования номерного
фонда рассчитывают коэффициент использования
максимальной пропускной способности,
или коэффициент вместимости гостиницы
(Кв), как отношение пропускной способности
гостиницы к максимальной пропускной
способности. Рассчитаем коэффициент
использования максимальной пропускной
способности гостиницы с числом мест 240,
работающей 365 дней. Максимальная пропускная
способность гостиницы составит 87 600 место-дней
(240-365). Время простоя вследствие капитального
ремонта определим исходя из того, что
цикличность ремонта номерного фонда
гостиницы — 5 лет, а средняя продолжительность
ремонта — 10 дней. Значит, простой составит
480 место-дней [(240 / 5) * 10)]. Единовременная
вместимость гостиницы определяется по
числу постоянных мест. Количество место-суток
в хозяйстве свидетельствует о располагаемом
фонде мест в гостинице и представляется
произведением единовременной вместимости
гостиницы на число календарных дней в
изучаемом периоде. Показатель можно рассматривать
как предполагаемую пропускную способность
гостиницы при условии полного использования
мест. На практике незанятость мест, номеров
неизбежны как по технологическим причинам,
так и вследствие отсутствия клиентов.
Пропускная способность гостиницы оценивается
располагаемыми место–сутками за вычетом
место-суток нахождения фонда в технологических
перерывах.
7.Признаки классификации предприятий питания.
Ресторанные цепи, самостоятельные рестораны; предприятия комплексные, универсальные, специализированные; предприятия с постоянным контингентом, с переменным контингентом; предприятия, в которых потребители обслуживаются официантами, предприятия самообслуживания, предприятия смешанного обслуживания.
Предприятие питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, напитков, горячих и холодных блюд их реализации и организации потребления.
Специализированные
предприятия питания для
Во-первых,
предприятия питания дают существенную
экономию общественного труда вследствие
рационального использования
Обычно рестораны располагаются в общественных , административных зрелищных комплексах, в гостиницах, курортах, аэропортах, возле магистралей, на вокзалах, пристанях, в зонах отдыха. Режим работы разнообразный.
Обслуживание осуществляется официантами, барменами, метрдотелями, персонал в ресторанах класса люкс должен владеть иностранным языком. К дополнительным услугам в ресторане можно отнести продажу полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий, прием предварительных заказов для торжеств, бронирование мест, концертно-эстрадные представления, выступление солистов, живая музыка. Рестораны подразделяются на две большие группы: классического и быстрого обслуживания. Классические рестораны, как правило, отличает стремление к индивидуальности, роскоши и изобилии. Рестораны быстрого обслуживания предлагают огромный ассортимент готовых блюд. Бар - предприятие питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные изделия, кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортиментом блюд, реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Закусочная – предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
Служба общественного
питания обеспечивает обслуживание
гостей в ресторанах, кафе или барах
гостиницы, решает вопросы по организации
и обслуживанию банкетов, презентаций
и др. праздничных мероприятий. При
организации питания туристов используется
различные методы обслуживания: «а ля
карт», «а парт», «табльдот», шведский
стол. При использовании метода «а ля карт»
гости из карты меню блюд и напитков выбирают
то, что им больше всего нравится. Заказ
передается на кухню и сразу же начинается
приготовление. «А парт». При данном методе
обслуживания гости, предварительно сделав
заказ, обслуживаются в установленный
промежуток времени. Очень часто встречается
в домах отдыха и курортных гостиницах.
«Табльдот». Гости обслуживаются в одно
и то же время и по одному и тому же меню.
Шведский стол представляет собой широкий
выбор блюд со свободным доступом: можно
взять все что угодно в желаемом количестве
из того, что предложено и выставлено.
Предприятия питания предлагают туристам
разнообразные дополнительные услуги:
организацию торжеств, питание в номере,
сервис на этаже, мини бары в номере и др.
8.Структура индустрии развлечений.
Предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности; зрелищные предприятия; предприятия, связанные сзанятиям физической культурой и спортивно-зрелищные; предприятия, приобщающие к культурным ценностям.
Инфраструктура развлечений туристов.
Цель индустрии
развлечений туристов – создание
условий развлечения, т.е. совокупности
явлений, от наличия которых зависит
результат развлечения. Развлекаясь,
человек (группа людей) удовлетворяет
свои духовные потребности, оценивает
собственную личность, анализирует
свою роль в социальных системах. Процессы
развлечения осуществляются как
в естественной, так и в искусственно
созданной обстановке. Социальная направленность
развития инфраструктуры развлечений
выражается в том, что она служит формированию
новых личных и общественных потребностей,
а также проявлению и развитию потребностей
при сложившихся предпосылках. Инфраструктура
развлечений, решая многосторонние задачи
(прежде всего воспитания, формирования
оптимистического настроения, образования,
отдыха, развития культуры), по сути формирует
и развивает личность. Заполняя развлечениями
часть свободного времени, человек восстанавливает
себя и как трудовую единицу. Опыт развития
индустрии развлечений в разных странах
позволяет представить принципиальный
состав ее самостоятельных единиц. К сфере
обслуживания населения развлечениями
в мировой практике относятся и предприятия
туризма, в том числе средства размещения
туристов. Для ряда предприятий обеспечение
развлечений – не основная деятельность.
Радостные эмоции туриста могут быть связаны
с любым моментом туристской поездки.
Помимо гостиниц к сфере обслуживания
населения развлечениями относятся государственные
зоны отдыха и исторические достопримечательности.
Отрасли промышленности, выпускающие
соответствующее оборудование и инвентарь,
также должны входить в состав индустрии
развлечений. Индустрия развлечений выступает
как самостоятельное, относительно обособленное
звено экономической системы, привлекая
значительные материальные, финансовые
и трудовые ресурсы. В этом плане предприятия
индустрии развлечений характеризуются
специфическими технологиями, системами
управления, результатом деятельности,
организацией труда персонала. Общие условия
театрального зрелища создаются театральным
зданием с необходимым оборудованием,
актерами и обслуживающим персоналом.
Театральное здание композиционно представляется
двумя частями: зрительской и демонстрационной.
Клуб создается с целью развития социальной
активности его членов, реализации их
творческого потенциала, просвещения
и повышения культурного уровня. Клубная
деятельность всегда многофункциональна.
Дискотека предоставляет неограниченные
возможности для проявления эмоциональных
контактов человека и снятия стрессовых
ситуаций. К важнейшим социальным характеристикам
проведения дискотек относятся изменение
эмоционального состояния групп участников,
отдельных участников, формирование творческого
и самодеятельного персонала дискотеки,
социальный контроль поведения участников,
стимулирование общения молодежи, развитие
ценностно-ориентационных процессов.
9.Промышленные предприятия,входящие в инфраструктуру туризма.
Народные художественные промыслы; художественная промышленность; сеть местных центров ремесел. Примеры.
Развитая индустрия туризма оказывает значительное позитивное воздействие на степень развития смежных отраслей, включая промышленность, на внедрение новых форм хозяйствования, на уровень занятости, а также на регион в целом. Это немаловажно с точки зрения составления комплексной программы социально-экономического развития конкретного региона. К промышленным предприятиям туристской индустрии относятся предприятия стекольной и легкой промышленности, художественные промыслы и др. Многочисленные формы народного декоративно-прикладного искусства группируется по двум следующим основным сферам деятельности: народные художественные ремесла и народные художественные промыслы и промышленность. Художественная промышленность полностью ориентирована на механизированное производство изделий по образцам профессиональных художников, часто учитывающих местные темы, образы, сюжеты произведений и своеобразие местного, уже сложившегося художественного стиля. Примерами являются хрусталь, набивные ткани, гобелены и т.д. Будучи капиталоемким и высокомеханизированным производством, использующим современные технологии, данная сфера деятельности в отличие от народного художественного ремесла менее приспособляема в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка. Поэтому сегодня такие производства находятся в упадке. Являясь уникальным по своему характеру и художественной значимости, они могут найти выход из кризиса только в ориентации на стабильно существующий рынок сбыта, которым в первую очередь является развивающая сфера туризма.