Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:25, курсовая работа
Цель работы: определить, почему гарантия сервисной культуры – это инфраструктура поселений.
В связи с поставленной целью в работе рассмотрим следующие задачи:
- рассмотрим правовую основу обслуживания населения;
-выясним, что такое труд и сервис, опираясь на опыт Японцев ;
- рассмотрим классификацию и характеристику потребностей в услугах
и в сервисном обслуживании;
-рассмотрим значение бытового обслуживания.
Введение……………………………………………………………….3
Глава I………………………………………………………………….6
§1. Правовая основа обслуживания населения……………………...6
§2. Оценка труда в Японии………………………………………….10
Глава II………………………………………………………………..12
§1. Классификация и характеристика потребностей в услугах
и в сервисном обслуживании ………………………………………12
§2. Значение бытового обслуживания……………………………...14
Заключение…………………………………………………………...18
Используемая литература………………………………………...….20
Различаются потребности
местного и временно проживающего населения.
Такое подразделение
В зависимости от субъекта,
предъявляющего потребность, выделяют
потребности индивидуума и
Существует следующая классификация потребностей:
По источникам (каналам) удовлетворения:
1)потребности,
2)потребности,
3) потребности, удовлетворяемые путем самообслуживания.
По частоте возникновения:
1) непрерывно продолжающиеся (постоянные);
2) периодические (появляющиеся
3) эпизодические (носящие редкий, разовый характер).
По сезонности возникновения:
1) потребности с сильно
2) с высокой сезонностью;
3) с умеренной сезонностью;
4) с незначительной сезонностью.
Возникновение потребностей
и спрос на услуги подвержены сезонным
колебаниям. Сильно выраженную сезонность
имеют потребности в
Настоятельность потребностей зависит от социально-экономических, демографических факторов, условий жизни (этнические традиции, социальное положение, профессия, место жительства, наличие свободного времени, принадлежность к контркультурам, увлечения).
В XXI в. спектр потребностей,
удовлетворяемых сервисной
§2. Значение бытового обслуживания
Развитие бытового обслуживания в России начинается с 70-80 гг. XX в. Возникло оно не случайно. Именно в это время учащаются случаи «утечки мозгов», повышенные потребности людей, которые требуют изменения подходов в индивидуальном обслуживании. В связи с этим создаются программы о социально – значимых видах бытового обслуживания, требующих первоочередной поддержки муниципального управления. Получают импульс совершенствования такие виды бытового обслуживания, как:
- парикмахерские;
- химчистки;
- прачечные;
- пошив одежды, ателье;
- ремонт обуви;
- бригады профессионального
обслуживания по ремонту
- создаются комплексные предприятия «мультисервиса».
Перечень направлений бытового обслуживания стал центром развития региональных программ по обустройству нашей среды обитания. В пример можно привести столичные округа, где активизировалась сфера бытового обслуживания как показатель культуры обслуживания населения. В период с 2002 по 2008 гг., за 6 лет, в столице возникло около 7 тыс. предприятий бытового обслуживания. Бытовое обслуживание превратилось в фактор обустроенности населения, повышения его благосостояния, укрепления гражданственности, жизнестойкости.
В программах бытового обслуживания как в городе Москве, так и в других регионах формировалось правозащитное поле граждан в системе обслуживания:
- доступность услуг;
- разнообразие видов
- ценовое регулирование;
- типовые правила
- открытие прокатных пунктов;
- создание клининговых компаний;
- увеличение бригад по ремонту и очищению служебных и жилых помещений;
- формирование центров
по ремонту и техническому
обслуживанию бытовой
- активизировалось
В программу бытового обслуживания включались пошив и ремонт меховых, кожаных изделий, головных уборов, изделий текстильной галантереи, вязание трикотажных изделий. Увеличение технического оснащения домов моделей.
К бытовому обслуживанию стали присоединяться мебельные салоны, разрастались комплексные центры по обслуживанию населения, где в оперативном порядке представлялось от 3 до 15 видов услуг, с преобладанием индивидуальных заказов.
Однако укрепление и совершенствование программ по бытовому обслуживанию не удалось полностью реализовать. Начавшееся реформирование экономики, переход ее на либерально – предпринимательские рельсы создали многочисленные трудности. Введение свободных цен, ослабление роли государственного регулирования снизили влияние бытовых услуг на правовые отношения. Люди оказались без той помощи, которая создавала экономию времени, сохраняла семейный бюджет, улучшала социальное самочувствие. Либеральные реформы привели к повышению стоимости услуг без улучшения их качеств. Дороговизна предлагаемых услуг без гарантии их надежности снизила спрос потребителей. Центры обслуживания населения оказались приватизированы, они переходили в разряд элитных, мало доступных для людей среднего достатка. Закон РФ «О защите прав потребителя» получил одностороннее значение, он регулировал взаимосвязи покупателя и продавца (агента) как систему сделки, а не как профилактику по улучшению материально – культурного уровня граждан. В связи с повышением стоимости услуг многие предприятия прекращали свое существование. Кризисные ситуации, снижение доходов привели к ослаблению правового регулирования. Упадок бытового обслуживания дал дефицит правовой защиты. Потребности людей в обслуживании банно – прачечных объектов, парикмахерских, химчисток перестали своевременно удовлетворяться. Бани превратились даже в крупных административных центрах в дорогостоящие удовольствия.
Со снижением бытовых услуг следует отметить заметное сокращение защитных прав населения. В течение 2008 – 2010 гг. в столице, как и в других городах, появились вспышки туберкулеза, рост неплатежей за коммунальные услуги, запущенность мест общественного пользования. Москва превратилась в самый дорогостоящий мегаполис с ростом нищеты, маргиналов.
Таким образом, обслуживание
населения в городах и
Заключение.
В данной работе
мы подробно ознакомились с
поставленными нами задачами. Теперь
мы точно можем ответить: почему
инфраструктура населения –
Приемлемые цены предлагаемых услуг и гарантии их надежности, возможность экономии времени, активность в совершенствовании обретаемых ценностей и их приумножение – все это – гарантия сервисной культуры.
Жизнедеятельность людей
неразрывно связана с различного
рода сервисом, каждой формации присущи
свои особенности сервисной
Специалистов по теоретическим
проблемам сервисной
Опыт всех промышленно
развитых стран позволяет сделать
достаточно достоверный прогноз: дальнейшее
развитие России, переход к новейшим
технологиям эпохи
Используемая литература.
Информация о работе Инфраструктура поселений - гарантия сервисной культуры