Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:51, курсовая работа
Цель данной курсовой - изучить туристскую инфраструктуру Германии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Дать определение понятию «инфраструктура» и изучить методы оценки инфраструктуры страны
Изучить инфраструктуру размещения Германии
Дать оценку транспортной инфраструктуры Германии
Изучить инфраструктуру питания и развлечения Германии
Дать оценку коммуникации и связи Германии
Введение.
Германия – эта европейская страна с развитой экономикой, в которой туризм давно поставлен на профессиональную основу и обслуживается специально созданной для него инфраструктурой. Федеративная Республика Германия расположена между Польшей и Францией. Ее южная часть граничит с Австрией, Чехией и Швейцарией, а север страны выходит к Балтийскому и Северному морям. Географический обзор будет не полным, если не упомянуть о ее преимущественно равнинной территории на севере, где расположилось множество озер. В южной части страны находятся Альпийские горные массивы с самой высокой горой в Федеративной Республике - горой Цуг – высотой почти 3 км. Помимо материковой территории Германия владеет рядом островов в Балтийском и Северном морях. Германия может похвастаться тем, что на ее территории протекают такие крупные реки как Рейн и Эльба, вдоль западной границы страны течет река Одер.
Германию
редко беспокоят опасные
В Федеративной Республике довольно большая плотность населения, тут проживает более 80 млн. человек на территории почти 360 тыс. км2. Официальным языком в стране является немецкий, при этом многие немцы разговаривают на диалектах немецкого языка. По религиозным предпочтениям большинство жителей Германии католики и протестанты, хотя встречаются и другие религии, так как в конституции Федеративной Республики закреплена свобода вероисповедания.
Достопримечательности Германии очень колоритны, что способствует развитию туризма. Официальная валюта Германии – евро. Время отстает от московского на 2 часа.
Актуальность темы.
Цель данной курсовой - изучить туристскую инфраструктуру Германии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой является Федеративная Республика Германия
Предмет исследования – инфраструктура Германии.
При написании курсовой были использованы следующие методы исследования: картографический, исторический, аналитический, научный, сравнительный.
Теоретическая и практическая значимость. В работе обобщены различные сведения об инфраструктуре Германии. Материалы работы могут быть использованы в разработке туристических маршрутов.
В исследовании были использованы работы следующих ученых: Максаковский В.П., Баринова И.И., Лавров С.Б, Родионова И.А.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретическая часть.
Существует
множество определений
С принятием в 1996 году Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» были заложены правовые и статистические предпосылки создания отрасли туризма. Этому способствовало законодательное закрепление главных понятий и терминов, распространенных в туристском бизнесе. В этом законе было дано более конкретизированное определение индустрии туризма.
Туристская инфраструктура представляет собой комплекс действующих сооружений и сетей производственного, социального и рекреационного назначения, предназначенный для функционирования сферы туризма. Инфраструктура туризма является неотъемлемой частью индустрии туризма (см. рис.), в составе которой выделено два элемента. Первый элемент – индустрия гостеприимства, куда следует отнести предприятия, предоставляющие услуги по размещению и питанию. Второй элемент индустрии туризма является инфраструктурной составляющей, которая представляет собой трехуровневую систему. Первый уровень инфраструктуры туризма представлен производственной инфраструктурой – комплексом действующих сооружений, зданий, транспортных сетей, систем, непосредственно не относящихся к производству турпродукта (в отличие от структур двух последующих уровней), но необходимых для предоставления туристских услуг, - транспорт, связь, энергетика, коммунальное хозяйство, финансы, страхование, безопасность. Второй и третий уровни туристской инфраструктуры формируют предприятия и организации, непосредственно участвующие в туристской деятельности и формировании турпродукта. Ко второму уровню относятся те структуры, которые могут существовать и без туристов, но деятельность которых расширяется при нахождении в местах пребывания туристов. Это предприятия по прокату автомобилей, таксопарки; кафе и рестораны; спортклубы, музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, цирки, зоопарки, казино и т.д.
Являясь частью инфраструктурного комплекса региона, инфраструктура туризма выполняет ряд важных функций. К ним следует отнести обеспечивающую, интеграционную и регулирующую функции. Обеспечивающая функция туристской инфраструктуры - создание необходимых условий для организации обслуживания туристов; интеграционная - организация и поддержание связей между предприятиями отрасли, формирование территориальных туристско-рекреационных комплексов. Важнейшей является регулирующая функция туристской инфраструктуры в экономике: создание новых рабочих мест, влияние на потребительский спрос, развитие отраслей, выпускающих предметы потребления, содействие росту налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику региона. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах региона.
Гостиничная
индустрия.
Наиболее важной составляющей индустрии туризма является гостиничная индустрия. Туризм невозможен при отсутствии средств размещения туристов. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов - природных, исторических и социально-культурных объектов, включающих объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.
Гостиничная индустрия является основой системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации и истории человечества - уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения. К коллективным средствам размещения туристов относятся гостиницы и аналогичные заведения, специализированные заведения, прочие коллективные средства размещения туристов. Гостиницы - главный классический тип предприятий размещения туристов. Одним из основных признаков гостиниц следует отметить, прежде всего, наличие номеров. Гостиницы предоставляют перечень обязательных услуг: уборку номера, ежедневную заправку постелей и уборку санитарного узла, а также обширную номенклатуру дополнительных услуг. В зависимости от особенностей управления гостиницы могут представлять собой обособленные предприятия или образовывать гостиничные цепи. Под цепью подразумевается группа предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под непосредственным контролем руководства цепи.
В зависимости
от конкретного оборудования и особенностей
предоставляемых услуг в
К аналогичным гостиницам средствам размещения относятся пансионы, меблированные комнаты, туристские общежития и т.п., которые обладают номерным фондом и предоставляют перечень обязательных услуг.
Специализированные заведения также предназначены для обслуживания туристов. Они не имеют номеров. Здесь исходной единицей может быть жилище, коллективная спальня, площадка. Специализированные заведения предоставляют места для ночлега, но функция размещения туристов не является для них главной. Примерами таких заведений служат оздоровительные учреждения (санатории, реабилитационные центры), лагеря труда и отдыха, общественные средства транспорта, оборудованные спальными помещениями (поезда, суда), а также заведения типа конгресс-центров, на базе которых проводятся симпозиумы, конференции и иные специализированные мероприятия и осуществляется размещение их участников.
Прочие коллективные средства размещения включают жилища, предназначенные для отдыха. Примерами этой группы средств размещения служат гостиницы квартирного типа, комплексы домов или бунгало. Клиенту предоставляется ночевка и ряд услуг (информационных, торговых, досуговых).
Туристские
общежития, молодежные гостиницы, школьные
и студенческие общежития, дома отдыха
для престарелых и аналогичные объекты
социальной значимости, следует также
считать прочими коллективными средствами
размещения.
Индивидуальные
средства размещения предоставляются
за плату, в аренду, бесплатно. К ним
можно отнести собственные
Таким образом, средства и системы размещения - основные средства - здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество мест в гостиничной сфере - самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Количество мест в гостинице четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или его отсутствие) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы, оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.
Сегодня
индустрия гостеприимства - это мощнейшая
система хозяйства региона или туристского
центра и важная составляющая экономики
туризма.
Индустрия питания
Деятельность
гостиничной индустрии
Классификация
предприятий питания
Система
общественного питания
Также определяется и градация плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Система «А ля карт» предполагает свободный выбор клиентом блюд из предлагаемого рестораном меню, «табльдот» - обслуживание по единому для всех клиентов меню без права выбора блюд, «шведский стол» - свободный выбор выставленных на общий стол блюд и самообслуживание. Эта форма обслуживания позволяет выбрать пищу по вкусу и в желаемом количестве.
В общем случае принято, что турист с утра должен непременно принять легкую пищу, т.е. завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеет пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения (Bed&Breakfast). Существуют места размещения, в которых пункты питания не предусматриваются. Туристам в таком случае рекомендуется питаться в близлежащем ресторане. При этом стоимость услуг размещения резко снижается.