Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:12, курс лекций

Описание работы

Цель и задачи дисциплины. Дисциплина «Информационные технологии в туристской индустрии» дает возможность будущим специалистам в области туризма получить знания об информационных технологиях, применяемых в этой области, а также приобрести умения и навыки работы с оргтехникой.

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии туризм.doc

— 161.00 Кб (Скачать)
 

  4.3. Лабораторные  занятия не предусмотрены 

  4.4. Самостоятельная работа студентов.  Разделы, темы, перечень примерных  контрольных вопросов и заданий  для самостоятельной работы. Сроки  выполнения, объём  в часах 

  Таблица 8. График выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии» 

  Перечень  индивидуальных заданий и других вопросов для самостоятельного изучения   Рекомендуемая

    литература

Сроки выполнения Объём задания, час   Форма контроля
  1   2   3   4   5
  Проработка  теоретического материала для написания рефератов.   [1, 2, 3, 4, 5, 6] 
  
6 семестр 
 
  
 
  24 
 
  
Опрос

Проверка  рефератов;

докладов, презентаций 
 
 

  1   2   3   4   5
  Подбор  материалов для докладов и презентаций  
 
 
  
  [1; 3; 5] 
 
 
 
  
6 семестр 
 
 
  
  24 
 
 
 
  
Опрос

Проверка  рефератов;

докладов, презентаций,

заданий

  Самостоятельное изучение вопросов для подготовки к зачету 

  История развития информационных технологий и информационных систем.  

  Область действия информационных систем.

  Влияние информационных систем на организации.

  Влияние внешних факторов на информационные системы. 

  Классификация специалистов и классы задач, решаемых в гостиницах и турфирмах. 

  Представление информации в компьютере.  

  Способы передачи информации.

  Аппаратное  обеспечение компьютера

  История развития средств электросвязи

  [1; 2; 3; 4] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
6 семестр 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
Опрос

Проверка  рефератов;

докладов, презентаций,

заданий 
 

  Работа  с информационными ресурсами Интернета. Порталы и сайты гостиниц и других средств размещения.

  Порталы и сайты туристских фирм.

  [7 - 25]   6 семестр 
 
 
 
 
 
  
  36 Опрос

Проверка  рефератов;

докладов, презентаций,

заданий

  Итого         108  
 

  4.5. Курсовой проект (работа) не предусмотрены

  5. ТРЕБОВАНИЯ ПО  ТЕКУЩЕЙ И  ИТОГОВОЙ  АТТЕСТАЦИИ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ   «Информационные технологии в туристской индустрии» 

  Таблица 10. Организация и методика текущего контроля знаний

  Перечень  контрольных точек, работ, тестов   Сроки

  проведения

  контроля

  Разделы и темы

  Рабочей программы

  1   2   3
Опрос

Проверка  рефератов,

докладов, презентаций,

  заданий

  Практическое  занятие №1

  (неделя 1, семестр 6)

  1.1.-1.3.
  Тематическое  тестирование по разделу 1   Практическое  занятие №2

  (неделя 2, семестр 6)

  Раздел 1
Опрос

Проверка  рефератов,

докладов, презентаций,

  заданий

  Практическое  занятие №3-10

  (недели 3-10, семестр 6)

  2.1.-2.5.
  Тематическое  тестирование по разделу 2   Практическое  занятие № 11

  (неделя 11, семестр 6)

  Раздел 2
Опрос

Проверка рефератов,

докладов, презентаций,

  заданий

  Практическое  занятие №№ 12-17

  (недели 12-17, семестр 6)

  3.1.-3.8
  Тематическое  тестирование по разделу 3   Практическое  занятие № 18

  (неделя 18, семестр 6)

  Раздел 3
  зачет        
 

  Плановая  процедура итогового контроля:

  Критерии  оценки знаний по учебной дисциплине при итоговом контроле:

  Результаты  обучения студентов дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии» должны соответствовать требованиям к освоению всех разделов данной программы, изученных с помощью лекционного курса и практических занятий и самостоятельной подготовки.

  Оценка  знаний осуществляется с применением  текущего контроля, проводимого на практических занятиях  и итогового контроля на зачете.

  Для зачета разработаны 90 вопросов, которые распределены по 30 билетам, в каждом из которых имеется по три вопроса.

  Оценка  «зачтено» ставится в том случае, если студент знает весь программный материал, понимает и усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, ответы.

  Оценка  «не зачтено» ставится в том случае, если студент обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы преподавателя неуверенно.  

  Примерный перечень вопросов к зачёту по всему  курсу*:

  1. Информационные технологии.  Основные понятия.
  2. История развития информационных технологий и информационных систем.
  3. Современные виды информационного обслуживания. Информация и данные.
  4. Автоматизация  документооборота. Стандартное офисное программное обеспечение.
  5. Понятия автоматизированных информационных технологий, автоматизированного рабочего места, автоматизированной информационной системы.
  6. Использование сети Интернет в гостиницах.
  7. Использование сети Интернет в туристских фирмах.
  8. Способы подключения к сети Интернет.
  9. Туристские ресурсы Интернет.
  10. Сайты гостиниц и турфирм. Классификация.
  11. Автоматизированные системы бронирования.
  12. Реклама гостиниц и турфирм в сети Интернет.
  13. Средства обеспечения информационных технологий.
  14. Виды носителей информации
  15. Средства сохранения и изготовления документов.
  16. Виды персональных компьютеров.
  17. Аппаратное обеспечение компьютеров
  18. Программное обеспечение компьютеров
  19. Устройства  ввода информации в компьютер
  20. Устройства вывода информации с компьютера
  21. Представление информации в компьютере. Способы передачи информации.
  22. Виды сканеров. Достоинства и недостатки.
  23. Цифровая фотокамера. Устройство и принцип действия.
  24. Виды принтеров.
  25. Виды мониторов. Достоинства и недостатки.
  26. Виды проекторов.
  27. Средства оперативной типографии
  28. Копировальные аппараты. Основные характеристики и классификация.
  29. Цифровой дубликатор.
  30. Средства обработки документов.
  31. Банковская оргтехника.
  32. Средства хранения, поиска и транспортировки документа.
  33. Средства электросвязи. История развития.
  34. Виды телефонной связи.
  35. Мобильная связь. Классификация.
  36. Сотовая связь. Принцип действия. Стандарты.
  37. Спутниковая связь. Системы спутниковой связи.
  38. Факсимильная связь. Принцип действия факсимильного аппарата
  39. IP- телефония. Принцип действия. Телефонные карты.
  40. Техническое обеспечение безопасности бизнеса.
  41. Виды сетей.
  42. Локальные сети. Топологии локальных сетей.
  43. Глобальная сеть Интернет.
  44. Служба Интернет «World Wide Web» («Всемирная паутина»)
  45. Служба Интернет  e-mail (электронная почта).
  46. Средства обеспечения безопасности.
  47. Системы контроля и управления доступом в помещения.
  48. Системы охранного телевидения.
  49. Механические средства защиты зданий и помещений.
  50. Средства пожаротушения.
  51. Пожарная сигнализация.
  52. Интегрированные системы безопасности.
  53. Технология «интеллектуальное здание».
  54. Системы он-лайн бронирования на сайтах гостиниц.
  55. Способы автоматизации гостиниц.
  56. Популярные программы для автоматизации гостиниц.
  57. Стандартное программное обеспечение.
  58. Специализированное программное обеспечение для гостиниц.
  59. Программа 1С:Синимекс. Гостиница.
  60. Программа Fidelio.
  61. Программа Opera.
  62. Программа Отель.
  63. Программа Русский отель.
  64. Программа Эдельвейс.
  65. Программа Румба8.
  66. Программа Shelter.
  67. Программа Epitome.
  68. Программа Core.
  69. Программа R-keeper.
  70. Программное обеспечение на платформе 1С.
  71. Бронирование номеров гостиницы в сети Интернет.
  72. Специализированная поисковая система Туры.ру.
  73. Специализированная поисковая система Брони.ру.
  74. Специализированная поисковая система Туриндекс.
  75. Основные сведения о GDS.
  76. GDS Amadeus
  77. GDS Gallileo
  78. GDS Worldspan
  79. GDS Sabre
  80. GDS Travelport
  81. Основные задачи автоматизации.
  82. Основные проблемы внедрения систем автоматизации в гостиницах и турфирмах.
  83. Понятия фронт-офисных и бэк офисных технологий.
  84. Использование Интернета в туристском бизнесе.
  85. Автоматизация деятельности туристских фирм.
  86. Популярные программные продукты для автоматизации деятельности туроператоров.
  87. Популярные программные продукты для автоматизации деятельности турагентств.
  88. Программы «Мастер-тур» и «Мастер-агент».
  89. Программа «Само-тур» и «Само-турагент»..
  90. Программа «1С: Турагентство».
 

        6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ 

  Интерактивные занятия с использованием сети Интернет для изучения сайтов турфирм и гостиниц и подготовки презентаций - 16 часов. 

  7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ  МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 

  7.1. Основная и дополнительная литература

  Основная  литература

  1. Лукина, О.В. Техника и технология СКСиТ и туризме: Учеб. пособие / О.В. Лукина. – Омск: ОГИС, 2009. – 74 с.

  Дополнительная  литература

  1. Информационный менеджмент: Учебник / Ред. Н.М. Абдикеев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.
  2. Малахова Н.Н., Ушакова Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Изд. центр «Март», 2010. – 244 с..
  3. Морозов, М.А. Информационные технологии в СКСиТ. Оргтехника: Учеб. пособие / М.А. Морозов, Н.С.  Морозова – М.: Академия, 2009. – 289 с. 
  4. Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства : Учеб. пособие. Питер, 2007. – 432 с. – ГРИФ
  5. Чудновский, А.Д. Информационные технологии управления в туризме : учебное пособие / А. Д. Чудновский, М.А. Жукова. – М. : КНОРУС, 2008. – 104 с.

    Ресурсы сети Интернет

  1.      http://www.micros-fidelio.co.uk/ – Fidelio Software Documentation. 
  2.       http://www.gaomoskva.ru/іndех.php?міd=304 – Автоматизация гостиниц.
  3. http://www.hrs.ru – Сайт компании HRS. Системы Fidelio, OPERA, Micros, Bartech и др.
  4. http://www.incomsoft.ru – Сайт компании «Инкомсофт», система «Компас».
  5. http://www.libra-russia.com – Сайт компании Libra Hospitality. 
  6. http://www.micros.com – Сайт компании Micros.
  7. http://www.ucs.ru – Сайт компании UCS, система R-Keeper.
  8. http://www.sgs.by/products/products4.html – Medallion /АСУ Эдельвейс.
  9. http://www.ucs.ru, www.r-keeper.ru – Сайт компании UCS. 
  10. http://www.xpos.ru – Сайт компании X-pos.
  11. http://www.1c-astor.ru – Сайт компании Astor. 
  12. http://www.magicsoft.ru, www.ivs-company.ru. Сайт компании IVS (Магия-Ресторан). 
  13. http://www.reksoft.ru – Сайт компании Reksoft (Эдельвейс). 
  14. http://www.z-cash.ru – Сайт компании Z-Cash. 
  15. http://www.averstech.ru – Сайт компании Avers Technologies. 
  16. http://www.tillypad.ru – Сайт компании TillyPad. 
  17. http://www.pct.ru – Сайт компании PCT (Рстъ-Ресторатор). 
  18. http://www.servplus.ru – Сайт компании Service Plus. 

    25. http://www.studioplus.com.ua – Сайт компании Studio Plus 

  7.2. Перечень методических указаний  к проведению учебных занятий  и самостоятельной работы  студентов

  7.3.  Перечень методических указаний  к лабораторным занятиям*

  7.4. Перечень обучающих, контролирующих  компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа  и т.п.*

  1. Программа «1С: Синимекс. Гостиница»
  2. Программа «1С: Турагентство».
  3. Программа «Консультант Плюс»
  4. Демонстрационный мультимедиа материал по программе «1С: Синимекс. Гостиница»
  5. Демонстрационный мультимедиа материал по программе «Туры.ру»
  6. Программа для тестового контроля знаний SuperTest
  7. Мультимедиа-презентации по программе курса.

  7.5. Раздаточный материал* 

  
  1. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  На  занятиях по дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии» формируется бережное отношение к средствам обеспечения информационных технологий, чувство уважения к труду. На  практических занятиях приобретаются навыки работы в коллективе, что сказывается положительно на общем воспитании студентов.

  Формирование  общей культуры студента осуществляется в течение всего курса обучения на лекционных и практических занятиях при коллективном и индивидуальном  взаимодействии, что положительно сказывается на развитии личностных качеств студентов.

  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

  Компьютеры, принтеры, диктофон, цифровая фотокамера, видеокамера, проектор, ноутбук.

  10. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ  В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Информация о работе Информационные технологии в туризме