Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 09:12, курс лекций

Описание работы

Цель и задачи дисциплины. Дисциплина «Информационные технологии в туристской индустрии» дает возможность будущим специалистам в области туризма получить знания об информационных технологиях, применяемых в этой области, а также приобрести умения и навыки работы с оргтехникой.

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии туризм.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

  Министерство образования и науки РФ

  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

  ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

  Факультет туризма и прикладной информатики 

  Кафедра  социально-культурного сервиса и туризма 

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Первый проректор

  ___________Л.О. Штриплинг

  «____»___________20__г. 
 
 
 

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
 

по дисциплине Б3.Б5.Информационные технологии в туристской индустрии 

Направление  подготовки Туризм 

Профили подготовки:

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Технология и организация экскурсионных услуг 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр 

Факультет туризма и прикладной информатики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ОМСК 2011 г.

  Рабочая программа составлена на основании  ФГОС ВПО  и ООП направления 101100 Гостиничное дело  ГОУ ВПО ОГИС 

  Составители рабочей программы:

  К.т.н., доцент кафедры СКСиТ                                     _____________ О.В. Лукина  

  Рецензент:

  К.э.н., доцент кафедры СКСиТ                               _____________  М.А. Грицай

              
 
 

  Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

  «Социально-культурный сервис и туризм»

  Протокол №___от «___»_____20__ г.

  Заведующий кафедрой

  «___»________20__г.                                         _____________   Д.П. Маевский            
 
 
 
 

  СОГЛАСОВАНО: 

  Начальник УМУ                                                      ______________  И.Т. Надеева

   «___»_________20___г.                                                

  Заведующая библиотекой                                     ______________  Н.Ю. Рочева

    «___»_________20___г.                                                    

  Декан выпускающего факультета                       ______________  О.Н. Лучко

    «___»_________20___г. 

  Зав. выпускающей кафедрой                                _____________   Д.П. Маевский

    «___»_________20___г.                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в туристской индустрии» И ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

  Цель  и задачи дисциплины. Дисциплина «Информационные технологии в туристской индустрии» дает возможность будущим специалистам в области туризма получить знания об информационных технологиях, применяемых в этой области, а также приобрести умения и навыки работы с оргтехникой.

  Основная  цель дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями об информационных технологиях, применяемых в области туризма и практическими навыками работы со средствами обеспечения информационных технологий. 

  Студент должен научиться работать с основными  средствами оргтехники как комплексом технических средств для организации, механизации и автоматизации управленческих работ в сфере услуг, предназначенных для обеспечения эффективной работы в мире современных информационных технологий.

  В результате изучения дисциплины студенты должны знать основные понятия, методы и средства информационных технологий, усвоить основные принципы работы оргтехники, начиная с простых устройств для записи информации и вычислений, вплоть до современных средств для персональных ЭВМ, цифровой техники.

  В результате выполнения лабораторных работ студенты должны уметь использовать компьютеры и другие современные средства оргтехники, такие как копировальные аппараты, факсы, сканеры, принтеры, диктофоны, фотоаппараты и пр. для решения задач, связанных с получением, хранением, обработкой и размножением информации.

  1.2.   Краткая характеристика дисциплины, её место в структуре ООП

   Дисциплина  «Информационные технологии в туристской индустрии» - общепрофессиональная дисциплина, в которой изучаются возможности и перспективы развития информационных систем и технологий, применяемые для сбора, хранения, обработки данных при подготовке решений в туризме.

   Дисциплину  изучают в 6 семестре в объеме 144 часа, из них выделяют 36 часов аудиторных занятий и 108 часов для самостоятельной работы студентов, форма контроля – зачет в 6 семестре. 

  2. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

  Освоив  дисциплину «Информационные технологии в туристской индустрии», выпускник  должен обладать следующими компетенциями: способен к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий ПК-6; способен находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий ПК-13; готов к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме ПК-15.

        В результате освоения дисциплины студент должен:

     1) Знать: основы производственно-технологической деятельности в туристской индустрии; организацию функциональных процессов; теорию и практику формирования и продвижения турпродукта, соответствующего запросам потребителей; Теоретические основы информатики и информационных технологий; необходимые для логического осмысления и обработки информации в профессиональной деятельности; офисные технологии и специальное программное обеспечение туристской деятельности;

  программы для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей; интернет-технологии.

       2) Уметь: Использовать существующие пакеты прикладных программ для решения конкретных задач профессиональной деятельности в туристской индустрии Применять теоретические знания при решении практических задач в туристской деятельности, используя возможности вычислительной техники и программного обеспечения

       3) Владеть / навыками анализа эффективности применяемых прикладных программ; навыками работы с вычислительной техникой, прикладными программными средствами. 

  СВЯЗЬ С ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ  И ПОСЛЕДУЮЩИМИ  ДИСЦИПЛИНАМИ

  Таблица 1.Схема междисциплинарных связей дисциплины «Информационные технологии в туристской индустрии»

  Обеспечивающие  дисциплины, модули, практики   Обеспечиваемые  дисциплины, модули, практики
  Наименование  дисциплин, модулей, практик   Наименование  конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины   Наименование дисциплин, модулей, практик   Наименование  конкретных вопросов (тем), необходимых для изучения данной дисциплины
  Информатика   Понятие информации, общая характеристика процессов  сбора, передачи, обработки и накопления информации. Основы работы на компьютере

  Работа  в программах пакета MS Office

  Технологии  и организация деятельности туристской индустрии   Применение  современных информационных технологий в туристской индустрии
 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

  Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

п/п

  Раздел 
учебной 
дисциплины
  Семестр   Неделя 
семестра
  Виды  учебной деятельности, включая самостоятельную  работу студентов 
и трудоемкость (в часах)
  Формы текущего контроля успеваемости 
(по неделям семестра)

  Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

всего лекции Практ. Сам.раб.
1   Раздел 1. Информационные технологии и информационные системы 6 1-6   16   -   4   12 Тематическое 

тестирование 

  (6 неделя)

2   Раздел 2. Информационные технологии в туристских фирмах и средствах размещения 6 7-12   78   -   18   60 Тематическое 

тестирование 

(12 неделя)

  
3   Раздел 3. Средства обеспечения информационных технологий 6 13-18   50   -   14   36 Тематическое 

тестирование 

  (18 неделя)

    Итого         144 -   36   108   зачет
 
 

  4.1. Наименование тем, их содержание, объём в часах лекционных занятий

  Лекции  по дисциплине «Информационные технологии в туристской индустрии» не предусмотрены

  4.2. Практические (семинарские) занятия,  их наименование, содержание и  объём в  часах 

  Таблица 6. Тематический план практических (семинарских) занятий

  Номер занятия   Наименование  темы практического занятия, содержание.   Раздел, тема дисциплины   Методы  контроля   Объём часов
  1   2   3   4   5
  1 Темы: Раздел 1. Информационные технологии и информационные системы

Тема 1.1. Основные сведения об информационных технологиях и информационных системах.

Задания: написание рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

  1.1 Опрос

Проверка  рефератов;

Докладов, презентаций, заданий

  2
  2 Тема 1.2. Информационные процессы в организациях

Тема 1.3. Понятие  автоматизации деятельности предприятий

Задания: написание рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

  1.2; 1.3 Опрос

Проверка  рефератов;

Докладов, презентаций,

Заданий 

Тематическое  тестирование по разделу 1

  2
  3 Раздел 2. Информационные технологии в туристских фирмах и средствах размещения

Тема 2.1. Информационные процессы в гостиницах и других средствах размещения

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

  2.1 Опрос

Проверка  рефератов;

докладов, презентаций,

заданий

  2
  4 Тема 2.2. Информационные процессы в туристских фирмах

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

  2.2. Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий 
 
 

  
  2
  1   2   3   4   5
  5,6 Тема. 2.3. Применение информационных технологий в гостиницах и других средствах размещения 

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам. 

Изучение сведений о программном обеспечении гостиничных комплексов:

  • Популярные программы для автоматизации гостиниц.
  • Стандартное программное обеспечение.
  • Специализированное программное обеспечение для гостиниц.
 

Работа  в программе «1С: Синимекс: гостиница»

  2.3. Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий

  4
  7,8,9 Тема 2.4. Применение информационных технологий в туристских фирмах 

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам. 

Изучение сведений о программном обеспечении туристских фирм:  

 
  • Популярные  программы для автоматизации  деятельности турфирм.
 
 
  • Стандартное программное обеспечение.
 
 
  • Специализированное программное обеспечение для гостиниц.
 

Работа в программе  «1С: Турагентство» 
 

  2.4. Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий

  6
  1   2   3   4   5
  10,11 Тема 2.5. Использование Интернет средствах размещения и туристских фирмах 

Задания: написание рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам. 

Изучение сведений о возможностях применения Интернет:

  • Ресурсы сети Интернет для продвижения услуг гостиниц и турфирм.
  • Специализированные системы поиска туров и туруслуг в сети Интернет.
  • Системы он-лайн бронирования на сайтах турфирм и гостиниц.
  • Бронирование номеров гостиницы в сети Интернет.
  • Основные сведения о GDS.
 

Работа в сети Интернет с целью изучения основных возможностей поиска и бронирования туров и туруслуг различными способами.

  2.5. Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий 

Тематическое  тестирование по разделу 2

  4
  12 Раздел 3. Средства обеспечения информационных технологий

Тема 3.1. Носители информации

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

  3.1 Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий

  2
  13 Тема 3.2. Средства изготовления и сохранения документов

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

Работа с принтерами, фото и видео камерами.

  3.2 Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий

  2
  14 Тема 3.3. Средства оперативной типографии

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

Работа с копировальным  аппаратом.

  3.3 Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий

  2
  1   2   3   4   5
  15 Тема 3.4. Средства обработки документов

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

  3.4 Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий

  2
  16 Тема 3.5. Средства хранения, поиска и транспортировки  документа

Тема 3.6. Средства электросвязи

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

  3.5 Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий

  2
  17,18 Тема 3.7. Банковская оргтехника

Тема 3.8. Техническое  обеспечение безопасности бизнеса

Задания: написание  рефератов, подготовка докладов и презентаций по заданным темам.

  3.6 Опрос

Проверка  рефератов;

  докладов, презентаций,

  заданий 

Тематическое  тестирование по разделу 3

  4
    Итого           36

Информация о работе Информационные технологии в туризме