Индустрия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:26, реферат

Описание работы

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Возникновение и развитие туризма
Глава 2. Терминология и понятия туризма
2.1 Туристская индустрия
2.2 Туристский продукт
Глава 3. Формирование, продвижение туров
3.1 Тур - основной продукт туристской деятельности
3.2 Мероприятия по продвижению тура
3.3 Услуги сопровождения и встречи - проводы
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме
4.1 Средства размещения в туризме
4.2 Классификация гостиниц
4.3 Основные службы гостиницы и их назначение
4.4 Организация питания в туризме
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме
5.1 Автомобильные перевозки
5.2 Железнодорожные перевозки
5.3 Морские и речные путешествия
5.4 Авиационные путешествия
Глава 6. Экскурсионное обслуживание
Глава 7. Страхование в туризме
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

индустрия туризма.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

-хорошее знание  содержания проводимых экскурсий;

-владение методикой  проведения экскурсий;

-участие в  разработке новых тем и новых  маршрутов экскурсий;

-участие в  работе методических секций и  творческих групп экскурсоводов,  конференциях, семинарах;

-выступления  с сообщениями о роли экскурсий,  пропаганда и реклама экскурсий  и многое другое.

ГЛАВА 7. СТРАХОВАНИЕ В  ТУРИЗМЕ

Одним из важнейших  элементов организации туризма  является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.

Наиболее эффективным  инструментом обеспечения в туризме  гарантий оказания медицинской и  иной помощи, а также репатриации  является страхование.

Страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.

Виды страхования, применяемые в туризме:

Страхование от несчастных случаев - индивидуальное;

- страхование  детей;

- коллективное  страхование за счет средств  юридических лиц;

-обязательное  страхование пассажиров;

Медицинское страхование - граждан выезжающих за рубеж;

-иностранных  граждан, временно находящихся  на территории страны;

Страхование ответственности 

- владельцев  автотранспортных средств;

-перевозчиков.

Таким образом, страхование в туризме является важнейшим элементом обеспечения  гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наши дни невозможно представить себе любой крупный  город без туристов, как иностранных, так и отечественных.

Индустрия туризма  занимает важное место в экономике  большинства стран. На его долю приходиться  до 10% мирового валового национального  продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных  потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

Меняются времена, меняется ментальность, меняется и  отношение к путешествиям. Будет  и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.

2. М.Б.Биржаков, В.И.Никифоров. Индустрия туризма:  перевозки. СПб.: Герда, 2001.

3. Гостиничное  и ресторанное дело, туризм. Сборник  нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003.

4. М.В.Соколова. История туризма.: М 2002.

5. И.Ю.Ляпина. Организация  и технология гостиничного обслуживания. М 2002.

6. Энциклопедия  туризма: Справочник / АВТ-сост. И.В.Зорин,  В.А.Квартальнов. М.: Финансы и  статистика, 2001.

7. Е.Н.Ильина. Менеджмент  транспортных услуг. М.: РМАТ, 1997.

8. Б.В.Емельянова. Экскурсоведение. М. 2003.

9. В.Г.Гуляев. Организация  туристской деятельности. М.:Нолидж,1996.

Информация о работе Индустрия туризма