Индустрия туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:26, реферат

Описание работы

Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые, так или иначе, попадают под категорию туризма.

Содержание

Введение
Глава 1. Возникновение и развитие туризма
Глава 2. Терминология и понятия туризма
2.1 Туристская индустрия
2.2 Туристский продукт
Глава 3. Формирование, продвижение туров
3.1 Тур - основной продукт туристской деятельности
3.2 Мероприятия по продвижению тура
3.3 Услуги сопровождения и встречи - проводы
Глава 4. Услуги размещения и питания в туризме
4.1 Средства размещения в туризме
4.2 Классификация гостиниц
4.3 Основные службы гостиницы и их назначение
4.4 Организация питания в туризме
Глава 5. Транспортное обеспечение в туризме
5.1 Автомобильные перевозки
5.2 Железнодорожные перевозки
5.3 Морские и речные путешествия
5.4 Авиационные путешествия
Глава 6. Экскурсионное обслуживание
Глава 7. Страхование в туризме
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

индустрия туризма.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий, прежде всего, выделяют их две большие группы:

-транзитные;

-целевые.

По продолжительности работы гостиницы подразделяются:

-работающие  круглосуточно; 

-работающие  два сезона;

-односезонные.

По обеспечению питанием выделяют следующие гостиницы:

-обеспечивающие  полный пансион (размещение и  трехразовое питание);

-предлагающие  размещение и только завтрак.

4.3 Основные службы  гостиниц и их назначение

Для осуществления  процесса обслуживания туристов в гостинице  должен быть предусмотрен минимальный  набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг:

-бронирование;

-обслуживание;

-приема и  расчетная часть;

-эксплуатации  номерного фонда.

Служба  бронирования. Она выполняет следующие функции:

-прием заявок  на гостиничные места и их  обработка;

-подготовка  необходимой документации: графиков  заезда на каждый день, карта  движения номерного фонда.

Служба обслуживания. С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственном обслуживанием.

В связи с  важностью первых впечатлений клиентов о гостинице на персонал службы обслуживания возлагается особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары. Они должны приветствовать гостей, должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях, о месте расположения гостиницы и ее окрестностей.

Сопровождением  гостей в номера, а также доставкой  багажа занимается коридорные. Во время  сопровождения им рекомендуется  поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: о наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистке, бассейна и т.д.

Множество важных услуг оказывают гостям консьержки. К наиболее типичным услугам, оказываемым  консьержами, относятся:

-приобретение и доставка гостям билетов в театры;

-информация  о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов;

-помощь в  экстренных случаях (например, вызов  врача, юриста, нотариуса);

-выполнение  сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.)

Служба  приема и расчетная  часть. Служба приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

Служба  эксплуатации номерного  фонда. Важнейшей ее функцией является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно - гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.

4.4 Организация питания  в туризме

Наряду с размещением системообразующими в туризме выступают услуги питания, с помощью которых удовлетворяется физиологическая потребность туристов в пище.

Для туристкой  индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар.

При организации питания туристов используется различные методы обслуживания: «а ля карт», «а парт», «табльдот», шведский стол.

При использовании  метода «а ля карт» гости из карты - меню блюд и напитков выбирают то, что им больше всего нравится. Заказ  передается на кухню и сразу же начинается приготовление.

«А парт». При  данном методе обслуживания гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный  промежуток времени. Очень часто  встречается в домах отдыха и  курортных гостиницах.

«Табльдот». Гости  обслуживаются в одно и то же время и по одному и тому же меню.

Шведский стол представляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять  все что угодно в желаемом количестве из того, что предложено и выставлено.

Предприятия питания  предлагают туристам разнообразные дополнительные услуги: организацию торжеств, питание в номере, сервис на этаже, мини - бары в номере и др.

Туристы обеспечиваются питанием не только в местах пребывания, но и во время переезда на воздушном, водном, железнодорожном транспорте.

ГЛАВА 5. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА

Услуги перевозок  туристов занимают одно из ведущих  мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все  туристские маршруты (кроме пешеходных) предполагают, наличие транспорта для  доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Транспортное  обеспечение является важнейшим  элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского  продукта.

Применяемый для  целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный.

Среди сухопутных средств передвижения наибольший интерес  для целей туризма представляет применение автомобильного и железнодорожного транспорта.

Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».

Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные  транспортные средства: от самолетов  гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы.

В системе транспортного  обеспечения в туризме различают:

-туристские  перевозки, входящие в основной  комплекс туристских услуг, включаемых  в тур: доставка туристов от  места их постоянного проживания к месту назначения и обратно;

-трансферт - предоставление транспортных средств  для обеспечения встреч - проводов  туристов;

-транспортное  обслуживание программных мероприятий  по турам: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия,  посещение окрестностей, перемещение по маршрутам.

5.1 Автомобильные перевозки

Автомобильные перевозки являются одним из основных видов туристских перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся  мобильность, относительно высокая  скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

-организация  автобусных путешествий;

-организация  путешествий на личном автотранспорте  туристов;

-прокат автомобилей

5.2 Железнодорожные  перевозки

Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный  инструмент транспортного обеспечения  в туризме. Достаточно высокий комфорт  путешествия, высокая скорость и  возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.

5.3 Морские и речные  путешествия

Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.

Основным видом  морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг - это международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.

На всех маршрутах  круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.

По технической  оснащенности и комфортабельности  флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:

-стандартные  (их обычно обозначают ***);

-первоклассные  (****);

-престижные (*****);

-суперлюкс (******).

Круизы классифицируются:

-экономичные  круизы;

-классические круизы преобладают на международном уровне. Полностью отвечают современным требованиям по дизайну, комфорту и сервису;

-премиум  - круизы ориентированы на взыскательных клиентов, предъявляющих повышенные требования к сервису и комфорту. Туристам предлагается персональное обслуживание;

-круизы - люкс и эксклюзивные предназначены для очень богатых туристов, занимающих высокое положение в обществе. Это своеобразные закрытые клубы. География круизов этой категории тяготеет к экзотическим направлениям.

В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор.

Для речных круизов  используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы  класса люкс.

5.4 Авиационные путешествия

Воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как один из составных элементов, формирующих систему туризма в целом. Существует большое количество разновидностей класса обслуживания. Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг, прежде всего, зависит от класса обслуживания. Существует обычно три класса обслуживания: первый класс, бизнес класс, экономический класс. Главное отличие классов - в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.

ГЛАВА 6. ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Экскурсионное обслуживание - организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих  потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе  и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

Рассматривая  экскурсионное обслуживание как  результат деятельности туристско-экскурсионных  предприятий системы организованного  отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию  отдыха, поездок и путешествий  с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность  их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).

К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.

Сила профессионального  мастерства - красноречие экскурсовода. Одним из главных достоинств и  норм речи является ее точность, форма  образования, выразительность и  т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:

Информация о работе Индустрия туризма