Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:19, курсовая работа
В этой связи, перенос центра экономической ответственности в решении проблемы развития туризма на региональный и, особенно на муниципальный уровень, требует предоставления соответствующих прав в формировании принципов, в выборе методов и функций управления, способных обеспечить реальную экономическую устойчивость на местах. Однако в настоящее время, местные органы власти не располагают для этого достаточной научно-методической базой и не имеют практических механизмов управления, в том числе развитием малого предпринимательства в туризме.
Введение
1. Глава 1. Планирование и развитие внутреннего туризма………………..5
1.1 Планирование и координация…………………………………………….5
1.2 Законодательные функции………………………………………………..5
1.3 Маркетинг………………………………………………………………….7
1.4 Финансирование…………………………………………………………...9
2. Глава 2.Государственное регулирование внутреннего туризма…………12
2.1 Классификация целевых программ развития туризма………………….12
2.2 Обоснование необходимости государственного регулирования
Туризма…………………………………………………………………………...15
2.3 Процесс государственного регулирования и организации внутреннего туризма…………………………………………………………………………...16
2.4 Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма ………………………………………………17
2.5 Формирование государственной политики планирования туризма …19
Заключение
Список используемой литературы
Очевидны две линии отрицательных последствий, которые неизбежны для густонаселенных районов с развитыми хозяйственными комплексами и, следовательно, с существенной антропогенной нагрузкой на территорию. Поскольку туризм привлекает на территорию дополнительные массы людей, то при дисбалансе между туристской емкостью территории и туристской нагрузкой на нее могут оказаться перегруженными либо территориальные системы жизнеобеспечения, либо естественно-природные ландшафты, либо и те и другие.
Сделан вывод, что в районе должна иметься четырехуровневая структура управления предприятий туризма. Территориальный подход к решению проблем уровня жизни должен являться приоритетным для решения научных и практических вопросов управления сферой туризма на современном этапе экономического развития общества.
Их деятельность в этом направлении, может происходить в одной из следующих форм:
• создание
и поддержка муниципальных
• создание, поддержка и контроль за деятельностью предприятий со смешанной собственностью (муниципальной и частной, муниципальной и долевой), обеспечивающих деятельность внутреннего и въездного туризма;
•поддержка
и контроль за деятельностью
действующих частных
•контроль, за действующими частными предприятиями, видом деятельности которых является выездной международный туризм.
в работе сформулированы наиболее важные задачи муниципального управления сферой туризма, к которым следует отнести:
• комплексное
и сбалансированное развитие элементов
туристской инфраструктуры, обеспечивающих
въездным и внутренним посетителям
необходимые условия
• охрана историко-культурного наследия и улучшение качества окружающей среды, комплексное и рациональное использование туристских ресурсов;
•
обеспечение доступности
• достижение рационального размещения туробъектов внутри района.
В настоящее время возникает необходимость в разграничении предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления территорий, администрацией региона и органами государственной власти РФ. Для сохранения единого туристского пространства на территории Российской Федерации, создания единого подхода к регламентации туризма с учетом международных норм и отечественного законодательства требуется проведение согласованной политики управления и регулирования.
Целесообразно расширить сотрудничество органов местного самоуправления, администраций регионов и Правительства Российской Федерации; осуществлять взаимопомощь по выработке единого комплексного подхода к ведению мониторинга туристских ресурсов, оздоровительных местностей и курортных территорий; по стабилизации и защите экологической обстановки; по организации и осуществлению лицензирования и сертификации предприятий и учреждений; по созданию единой информационной системы, содержащей сведения о наличии и состоянии на отдельных территориях производства товаров и услуг в сфере туризма.
Оказывать реальную поддержку частным
туристским фирмам, предприятиям гостиничного
хозяйства, санаторно-курортного комплекса,
выбравшим в качестве одного из основных
направлений своей деятельности работу
над созданием качественного турпродукта
для низкодоходных групп населения. Особой
поддержки требует развитие детского
и молодежного туризма, создание детских
и молодежных загородных лагерей, строительства
отелей, внедрение дисконтных систем организации
проезда учащихся. Реализация изложенных
предложений, будет способствовать созданию
и укреплению режима наибольшего благоприятствования
развития туризма в различных регионах
России.
Список
используемой литературы
Информация о работе Государственное регулирование внутреннего туризма