Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 11:19, курсовая работа
В этой связи, перенос центра экономической ответственности в решении проблемы развития туризма на региональный и, особенно на муниципальный уровень, требует предоставления соответствующих прав в формировании принципов, в выборе методов и функций управления, способных обеспечить реальную экономическую устойчивость на местах. Однако в настоящее время, местные органы власти не располагают для этого достаточной научно-методической базой и не имеют практических механизмов управления, в том числе развитием малого предпринимательства в туризме.
Введение
1. Глава 1. Планирование и развитие внутреннего туризма………………..5
1.1 Планирование и координация…………………………………………….5
1.2 Законодательные функции………………………………………………..5
1.3 Маркетинг………………………………………………………………….7
1.4 Финансирование…………………………………………………………...9
2. Глава 2.Государственное регулирование внутреннего туризма…………12
2.1 Классификация целевых программ развития туризма………………….12
2.2 Обоснование необходимости государственного регулирования
Туризма…………………………………………………………………………...15
2.3 Процесс государственного регулирования и организации внутреннего туризма…………………………………………………………………………...16
2.4 Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма ………………………………………………17
2.5 Формирование государственной политики планирования туризма …19
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Глава 1. Планирование и развитие внутреннего туризма………………..5
1.1 Планирование и координация…………………………………………….5
1.2 Законодательные функции………………………………………………..5
1.3 Маркетинг………………………………………………………
1.4 Финансирование…………………………………………
2. Глава 2.Государственное регулирование внутреннего туризма…………12
2.1 Классификация целевых программ развития туризма………………….12 |
2.2 Обоснование необходимости государственного регулирования
Туризма……………………………………………………………
2.3 Процесс государственного регулирования
и организации внутреннего туризма……………………………………………………………
2.4 Основные функции, методы и инструменты государственного регулирования развития туризма ………………………………………………17
2.5 Формирование государственной политики планирования туризма …19
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
Нередко
туризм оказывался в разных странах
тем рычагом, использование которого
позволяло оздоровить всю национальную
экономику страны. Во многих странах туризм
играет значительную роль в формировании
валового внутреннего продукта, создании
дополнительных рабочих мест и обеспечении
занятости населения, активизации внешнеторгового
баланса. Туризм оказывает огромное влияние
на такие ключевые отрасли экономики,
как транспорт и связь, строительство,
сельское хозяйство, производство товаров
народного потребления и другие, т.е. выступает
своеобразным катализатором социально
- экономического развития. Туризм стал
одним из самых прибыльных видов бизнеса
в мире. По данным Всемирной туристской
организации (ВТО), он использует примерно
7% мирового капитала, с ним связано каждое
16-е рабочее место, на него приходится
11 % мировых потребительских расходов
и он дает 5% всех налоговых поступлений.
Эти цифры характеризуют прямой экономический
эффект функционирования индустрии туризма.
Развитый туризм называют одним из главных
феноменов XXв.
В последние годы и в России стали уделять
больше внимания развитию туризма. Перспективы
развития туристского комплекса России
во многом зависят от усиления государственного
регулирования туристской сферы на общенациональном
уровне, которое должно сочетаться с современной
стратегией продвижения региональных
турпродуктов.
Эффективному
развитию туризма в России во многом
мешает отсутствие четкого государственного
регулирования развития туризма, неразвитость
инфраструктуры, а также недостаточность
изучения туризма с научной точки
зрения. Анализ отечественной литературы
и практики показал неразработанность
понятийного аппарата, отсутствие системного
подхода и научной методологии обоснования
характера и степени государственного
регулирования туризма.
Современное
развитие туризма в России характеризуется
наличием глубоких противоречий в его
организационной структуре, в направленности
развития, в состоянии качественных и
количественных характеристик. В целом
оно расценивается как кризисное, связанное
с резким падением достигнутых ранее объемов
предоставления туристских услуг, сокращением
материальной базы туристской отрасли
и значительным несоответствием потребностям
населения в туристских услугах. Отмечается
значительное увеличение выездов россиян
в зарубежные поездки, рост числа туристских
организаций по всей территории России,
ориентированных на выездной туризм.
Общероссийская ситуация повторяется как в регионах так и в ряде территорий - типичных туристских центров России. В Московской области, за год бюджет получил от туризма очень незначительные средства, поскольку 91 % туристов выезжали за границу и тратили свои деньги там, а лишь 9 % - в Московской области. Потребности местного населения в активном туризме, лечебном отдыхе и культурно-познавательных мероприятиях и услугах удовлетворяются лишь на 5-6 %.
Становится очевидным, что для развития отечественного туризма как средства пополнения доходной части регионального и муниципального бюджетов, необходимо решить ряд задач, среди которых:
- возрождение объектов культурного и природного наследия территорий;
- обустройство рекреационных ресурсов;
-расширение социальной базы туризма;
-привлечение
инвестиций для развития
Необходимо создать такие условия для работы организаций и предприятий туристской отрасли, чтобы отечественный рынок стал для них более привлекательным, чем зарубежный.
Вместе с тем, сама практика реформирования экономики подтверждает, что без учета в этом процессе всей совокупности местных особенностей невозможно достичь желаемых результатов в преодолении кризисных тенденций, связанных с сокращением туристских услуг.
В этой
связи, перенос центра экономической
ответственности в решении
Все это потребовало углубленного исследования и осмысления методологических и методических основ развития туризма на муниципальном уровне, где проблема наполняется реальным содержанием и привязана к условиям той или иной территории с учетом имеющихся ресурсов, реально существующих возможностей и конкретных запросов населения.
Глава
1. Планирование и
развитие внутреннего
туризма.
|
Как уже отмечалось ранее, согласно рекомендациям
ВТО функции государства в управлении
туризмом заключаются в координации туристской
деятельности и развитии на основе планомерной
политики, формировании правового поля,
а также разработке и проведении туристского
маркетинга с целью продвижения региона.
Основой планирования туристской деятельности является разработка целевых программ развития туризма. Заказчиком подобных программ является территориальная туристская администрация, далее она координирует деятельность по внедрению разработанных концепций и программ. Разработчиками и исполнителями таких документов выступают проектные, научно-исследовательские учреждения, другие организации. |
1.2 Законодательные функции
В национальном масштабе в мировой практике
законодательные функции возлагаются
в зависимости от государственного устройства
на такие органы, как Парламент, Конгресс
(в Российской Федерации – Государственную
Думу).
Основная цель – это разработка основных законов, гарантирующих динамичное развитие туризма. В законах по туризму даются основные определения, статус регионов, порядок сохранения и использования туристских ресурсов, выдачи государственных инвестиций на приоритетной основе.
Для России основными документами, регламентирующими туристскую деятельность, являются: 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. 2. Концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации (одобрена Указом Президента РФ от 22 декабря 1995 г. № 1284 “О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации”). 3. Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (принят Государственной Думой 4 октября 1996 г., одобрен Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 1996 г. № 368-СФ, подписан Президентом РФ 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ). 4. Федеральная целевая программа “Развитие туризма в Российской Федерации” (утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1996 г. № 177 “О федеральной целевой программе “Развитие туризма в Российской Федерации”). 5. Закон “О защите прав потребителей” № 2-ФЗ от 19.06.95. 6. Законы “О стандартизации”, “О сертификации продукции и услуг” № 89-ФЗ от 19.06.95. 7. Постановление
“О лицензировании 8. Федеральный закон “О порядке въезда в РФ и выезда из РФ” 114-ФЗ от 15.08.96. 9.Федеральный закон “О природных лечебных ресурсах, природно-оздоровительных местностях и курортах” от 27.10.95. В данном законе определяются статус охраняемых природных территорий и объектов, порядок изучения, использования и развития рекреационных ресурсов. 10. Постановление Госстандарта РФ от 14.10.94 № 18 “Система сертификации ГОСТ РФ”. 11. Закон
РФ “О лицензировании Существующая в настоящее время законодательная база в области туризма требует совершенствования и доработки. В настоящее время разработан проект изменений к Федеральному закону “Об основах туристской деятельности”, в который внесены коррективы с целью доведения до международных стандартов, касающиеся терминологии туризма, туристской деятельности, туроператорской и турагентской деятельности, туристского продукта и т.д. Кроме того, расширен раздел по договорным отношениям, страхованию и др. направлениям. В целом изменения в проекте носят более конкретный, ясный характер. По видимому, после принятия изменений к закону, потребуется и приведение в соответствие с ним законов на местах. | ||
|
1.4 Финансирование |
Одной
из проблем развития туризма является
неразвитая инфраструктура туризма, в
основе которой лежит незначительный
размер привлеченных инвестиций в этот
сектор экономики.
Так, по
оценкам, приведенным в программе
развития туризма в Приморском крае,
необходимые капитальные Фактический
размер инвестиций определяется важностью
туристского сектора в Для этого потребуется ряд мер, направленных на повышение привлекательности инвестиционных проектов в туризме: - признание не формальной, как это закреплено в законе о туризме и программах развития туризма, а истинной приоритетности туристской отрасли. - создание инвестиционного фонда туризма на уровне субъекта Российской Федерации; - выделение
государственных субсидий на
целевое развитие - развитие долевого (смешанного) инвестирования с участием государственных и частных капиталовложений; - предоставление
льготных кредитов под - поручительство правительства или специального органа при выделении коммерческими банками займов на реализацию проектов; - налоговые льготы для инвесторов, в том числе, иностранных (включая сокращенные ставки налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на прибыль) на стадии реализации. Защита от двойного налогообложения; - привлечение дополнительных источников инвестирования в виде использования сборов за лицензирование и сертификацию, распределяемых до сих пор в общей массе госбюджета; - расширение масштабов и активности объектов малого гостиничного бизнеса; - обеспечение гарантий риска инвестиционных проектов в области туризма; - активное использование информационных продуктов последнего поколения при разработке инвестиционных проектов с целью их максимальной обоснованности; - регулирование цен социальной инфраструктуры (находится в введении, контролируется). В Налоговом кодексе предлагаются механизмы, способствующие привлечению инвестиций: - Инвестиционный налоговый кредит (так называемое бюджетное кредитование). - Для вновь создаваемых предприятий (за исключением торговой и посреднической деятельности) уменьшение налоговых платежей на прибыль на период его окупаемости, но не более 3 лет с последующей уплатой всех неукоснительных налогов и начисленных процентов. - Ускоренная амортизация. - Не является объектом налогообложения безвозмездно полученные денежные средства от иностранных инвесторов на финансирование капительных вложений производственного назначения при условии использования в течение года с момента получения. - Согласно ст. 149 НК предоставляется льгота по НДС на путевки внутреннего и въездного туризма на территории России. - Согласно ст. 21 НК предоставляется льгота по НДС предприятиям “санаторно-курортного оздоровительного отдыха”. |
Глава
2.Государственное регулирование
внутреннего туризма.
2.1 Классификация целевых программ развития туризма |
По признаку территориальной
принадлежности целевые программы подразделяются
на:
- городские; - районные; - смешанные
(нескольких городов и районов)
Смешанные программы разрабатываются
в тех случаях, когда пространственное
расположение соответствующего вида (видов)
туристских ресурсов не совпадает с административно- По признаку функциональной ориентации целевые программы подразделяются на: - социальные; - социально-экономические, - экологические, - инновационные, - организационно-хозяйственные, - инвестиционные, - научно-технические, - фундаментальных исследований. По признаку основного назначения обычно выделяются программы: - полного и эффективного использования ресурсного потенциала; - формирования
территориально- - сглаживания
различий по показателям - создания новых производств и рабочих мест. По отношению к данному классификационному признаку региональную программу развития туризма также следует отнести к программам многоаспектного характера. Во-первых,
реализация такой программы По признаку масштабности программной проблемы выделяются программы следующих типов: - комплексные (многоаспектные); - узкоспециализированные (моноцелевые). По признаку отраслевой локализации целевые программы подразделяются на: - межотраслевые (многоотраслевые); - отраслевые; - подотраслевые. По признаку продолжительности периода действия целевые программы подразделяются на: - долгосрочные (свыше 5 лет); - среднесрочные (от 3 до 5 лет); - краткосрочные (до 2 лет). Практический опыт разработки и реализации Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации” и разработки аналогичных программ показывает, что наиболее целесообразно формировать данную программу как долгосрочную с выделением двух этапов. По признаку источников финансирования целевые программы подразделяются на: - финансируемые из бюджета; - финансируемые из прочих источников; - смешанного финансирования. По статусу программы целевые программы подразделяются на: - часть государственной программы, - самостоятельные (местные). Региональная целевая программа развития туризма является самостоятельной программой, реализуемой силами муниципального образования, что, как указано выше, не исключает общности отдельных мероприятий с программой федерального уровня и финансирования этих мероприятий (частичное или полное) из средств федерального или регионального бюджета. По формам представления конечных результатов реализации выделяются программы следующих типов: - с качественно определяемыми результатами; - с количественно определяемыми результатами (на основе формализованных связей между показателями, используемыми в расчетах); - с результатами,
представляемыми частично в Инновационные и инвестиционные мероприятия должны характеризоваться набором необходимых количественных показателей их эффективности в соответствии с требованиями разработки соответствующих бизнес-планов. |
Информация о работе Государственное регулирование внутреннего туризма