Государственная поддержка туристского бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» – условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).

Работа содержит 1 файл

19.docx

— 56.92 Кб (Скачать)

Важное  значение имеет Федеральный закон  от 17 июля 1999 г. «Ос основах охраны труда в Российской Федерации» , который определяет правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Появился и ряд других нормативных актов, потребность в которых стала особо заметной в ходе проводимых экономических реформ.

Так, после  многолетних дискуссий 20 ноября 1999 г принят Федеральный закон «О потребительской корзине в целом  по Российской Федерации» . Потребительская корзина состоит из набора продоволь- 28 ственных и непродовольственных товаров, а также услуг: электроснаб- жения, жилищно-коммунальных, транспортных и других. Хотя содержание потребительской корзины расписано в законе предельно, конкретно, это все же некое условное и усредненное понятие — тот минимальный уровень жизни, который государство не просто декларирует, а может и должно гарантировать своим гражданам различных категорий (взрослые, пенсионеры, дети).

Понятие потребительской корзины необходимо для того, чтобы правильно, насколько  это возможно, определить прожиточный минимум. А исходя из этой величины уже должны определяться минимальный размер оплаты труда и пенсии по старости, детские пособия, стипендии и другие социальные выплаты и льготы. Продуктовый набор разработан Институтом питания Российской академии медицинских наук с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, а при установлении набора непродовольственных товаров учитывался сложившийся уровень обеспеченности малоимущих семей, которых, к сожалению, сегодня немало.

24 октября  1997 г. был принят Федеральный  закон «О прожиточном минимуме»,  а 17 июля 1999 г. Федеральный закон  «О государственной социальной  помощи». 

В сегодняшних  условиях повысились как внимание, так и требования к оценкам  уровня жизни. Изменились и акценты  в использовании системы показателей  уровня жизни - они несколько сместились от измерительно-оценочной в сторону  ее оценочно- сопоставительной функции

Следовательно, создана реальная правовая база, которая, позволяет решать ряд важных вопросов в сфере труда и социального  развития, создает возможность проследить и учесть в дальнейшем изменения, происходящие в потреблении населения, а также реальные экономические  возможности государства по обеспечению  социальных гарантий.

Значительная  роль в решении задач в области  труда и социального Развития принадлежит Правительству. Оно  принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы  сокращения и ликвидации безработицы  и обеспечивает реализацию этих программ; принимает меры по реализации молодежной политики; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики. Одной из важнейших задач Правительства  является регулирование оплаты труда  работников бюджетной сферы и  принятие мер для повышения уровня жизни слабозащищенных слоев населения, в особенности граждан, живущих за чертой бедности.

5.Управление  здравоохранением, физкультурой  и туризмом.

В соответствии с Конституцией Российской Федераций (ст.ст. 7, 39, 41) государство охраняет труд и здоровье людей обеспечивает поддержку семьи, материнства, отцовства и  

детства, инвалидов и пожилых граждан; развивает систему социальных служб, устанавливает государственные  пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемио- логическому благополучию.

Здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм и социальная защита граждан являются важнейшими отраслями государственного управления в социально-культурной сфере. Динамично и поступательно  может развиваться только такое  государство, которое проявляет  должную заботу о подрастающем поколении  и пожилых людях, обеспечивает гуманное отношение к инвалидам, охраняет здоровье всех своих граждан и  создает необходимые условия  для их, достойной жизни.

Охрана  здоровья людей (в широком, общесоциальном смысле) представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, санитарно- гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. При этом государство гарантирует охрану здоровья каждого гражданина в соответствии с внутренним законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Охрана  здоровья граждан в широком понимании - это обязанность всех государственных  органов и негосударственных  организаций, для большинства из которых эта деятельность не является основной и осуществляется параллельно  с выполнением их главных задач.

Координация вопросов здравоохранения относится  к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Детальное распределение компетенции по этим вопросам между Российской федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и концепцией охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 года .

Охрана  здоровья граждан в узком смысле заключается в принятии медицинских  мер профилактики заболеваний, оказании медицинской помощи, поддержании  оптимального состояния общественной гигиены и санитарии. Реализация этих мер осуществляется самостоятельной  системой специализированных учреждений и органов, для которых охрана здоровья граждан является их основным назначением и основным видом  деятельности. Управление деятельностью  этих учреждений и органов 

образует  самостоятельную отрасль государственного управления в социально-культурной сфере — здравоохранение.

Развитие  физической культуры, спорта и туризма  является составной частью многоаспектной деятельности государства по охране здоровья граждан. Успешное решение вопросов в отрасли здравоохранения немыслимо без повышения массовости и уровня физической культуры и спорта, совершенствования организации физкультурной и спортивной работы, укрепления материальной базы спортивных организаций, всемерной поддержки и развития туризма. В то же время руководство физической культурой, спортом и туризмом - достаточно специфическая и сложная деятельность государства, составляющая самостоятельную отрасль социально-культурной сферы управления.

Физическая  культура как часть рассматриваемой  отрасли управления представляет собой  систему государственных и общественных форм деятельности, направленной на организацию  процессов физического воспитания населения с учетом интересов  каждого человека, требований производства, образования и куль туры граждан  российской Федерации. Эта система  включает: физическое воспитание в  образовательных и дошкольных учреждениях, внешкольных и внеучебных физкультурно- оздоровительных и спортивных организациях; физическую культуру в учреждениях организациях, на предприятиях и их объединениях, по месту жительства граждан и местах массового отдыха; физкультурно- оздоровительную работу в санаторно-курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах; физическую подготовку военнослужащих и личного состава правоохранительных органов; физическую культуру и спорт инвалидов.

Спорт - обобщенное понятие одного из компонентов  физической культуры общества, исторически  сложившееся в форме соревновательной деятельности и специальной практики — подготовки человека к соревнованиям. Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения. В ней выделяются две сферы:

а) cnopm высших достижений, обеспечивающий раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий;

б) профессиональный спорт как коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно- зрелищных мероприятий.

Общие вопросы физической культуры и спорта относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Так, компетенция Российской Федерации в данной области включает:

формирование и осуществление федеральной и внешней политики; разработку и реализацию соответствующих федеральных программ;

формирование Государственного фонда физической культуры и спорта Российской Федерации;

установление федеральных нормативов финансирования физической культуры и спорта, требований к спортивным сооружениям, нормативов физической подготовленности различных групп населения;

прямое финансирование научных исследований в этой области, спортивных сооружений и государственных физкультурно-спортивных организаций федерального значения, подготовки и выступления сборных команд под Государственным флагом Российской Федерации в официальных международных спортивных соревнованиях;

контроль за исполнением федерального законодательства в области физической, культуры и спорта и др.

Республики  в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, гг. Москва и Санкт-Петербург 

самостоятельно  и в полном объеме осуществляют развитие физической культуры и спорта, включая  международные спортивные связи, по всем вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации».

Правовое  регулирование  в отрасли физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов.

Следует отметить, что в соответствии с  действующим законо- дательством государственные органы управления здравоохранением, предприятия, учреждения и организации государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции обязаны: использовать физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществлять врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом; создавать центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры; оснащать их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием и т.д.

Туризм - это вид путешествий, в которых  развлечения и отдых органически  объединяются с образовательными целями. Распоряжением Правительства от 17 декабря 1999 г. определены конкретные мероприятия реализации второго  этапа (1999-2005 гг.) федеральной целевой  программы «Развитие туризма  в Российской Федерации», утверждённой постановлением Правительства от 26 февраля 1996 г.  

 

Заключение.

Таким образом, эффективность управления в любой сфере и на любом  уровне зависит в первую очередь  от соответствия управленческих структур заданным функциям. Поэтому прежде чем создавать управленческие структуры, необходимо определить их функции, а  также учесть при этом имеющиеся  ресурсы. Затем под эти функции  создаётся структура управления и осуществляется их персональное, кадровое наполнение.

Аппарат управления и механизм его функционирования должны в полной мере соответствовать  избранной экономической модели, социально-культурным и политическим интересам граждан, государственных  и негосударственных организаций.

В Конституции  страны (ст. 71 — 73) содержатся указания относительно того, по каким направлениям и вопросам осуществляется функционирование федеральных органов исполнительной власти, по каким требуется их совместное функционирование с аналогичными органами субъекта Федерации, а также какова компетенция субъектов управления.

Информация о работе Государственная поддержка туристского бизнеса в России