Государственная поддержка туристского бизнеса в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Социально-культурное строительство – сложная и специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько отраслей, каждая из которых имеет ряд особенностей. Вначале некоторые общие замечания относительного характера, содержания и степени правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» – условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).

Работа содержит 1 файл

19.docx

— 56.92 Кб (Скачать)

Введение.

      Российское  государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие человека.

      Социально-культурное строительство – сложная и  специфическая сфера государственного управления. Она включает несколько  отраслей, каждая из которых имеет  ряд особенностей. Вначале некоторые  общие замечания относительного характера, содержания и степени  правовой урегулированности отраслей, составляющих социально-культурное строительство (термин «социально-культурное строительство» – условен, несмотря на то, что в течение длительного времени использовался в Конституции и укоренился в учебниках по административному праву).

      Отметим также, что в связи с формированием  в России рыночных отношений все  больше проявляется тенденция к  децентрализации управления отраслями  данной сферы, возрастанию элементов  самостоятельности, самоуправляемости  структур, предприятий и организаций, составляющих каждую из отраслей данной сферы. Что же касается законодательного и в целом правового регулирования  каждой из них, то в настоящее время  имеет пакет законодательных  и иных юридических актов, регламентирующих статус этих отраслей. В целом в  сферу социально-культурного строительства  включаются следующие отрасли: образование, наука, культура, здравоохранение, труд и социальное развитие, СМИ.  

1.Управление  образованием.

Образование – сложный и целенаправленный процесс, включающий в себя различные  виды обучения и образовательных  учреждений. К ним относятся: начальные, основные, средние школы, лицеи, гимназии; профессиональные училища, центры и лицеи, техникумы, училища, колледжи, университеты, академии, институты.

Право на образование — одно из основных и неотъемлемых конституционных  прав граждан России.

Статья 43 Конституции  говорит:

1. Каждый имеет  право на образование. 

2. Гарантируются  общедоступность и бесплатность  дошкольного, основного общего  и среднего профессионального  образования в государственных  или муниципальных образовательных  учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе  на конкурсной основе бесплатно  получить высшее образование  в государственном или муниципальном  образовательном учреждении и  на предприятии. 

4. Основное общее  образование обязательно. Родители  или лица, их заменяющие, обеспечивают  получение детьми основного общего  образования. 

5. Российская  Федерация устанавливает федеральные  государственные образовательные  стандарты, поддерживает различные  формы образования и самообразования

      Основным  общим образованием на данный момент считается образование девять классов, которое считается обязательным для всех, но, к сожалению, в России на данный момент наблюдается рост количества преступлений, совершенных  малолетними, исходя из чего можно сказать, что даже это образование получают не все.

      За  последние восемь лет в связи  с развитием рыночных отношений  стали появляться частные учебные  образования начального, среднего и  даже высшего уровня. Но самыми престижными  все же считаются государственные  ВУЗы с уже сложившейся системой преподавания и преподавательским  составом. Но рост спроса на такие специальностиЮ как юриспруденция, экономика и некоторые другие вынуждает ВУЗы создавать соответствующие факультеты и готовить таких специалистов.

      13 января 1996 г. принята новая редакция  Федерального закона «Об образовании». В соответствии с законом общество, государство, власти  всех видов,  форм, уровней должны относиться  к образованию как к приоритетной  сфере, по той причине, что  уровень образования населения  напрямую связан с благополучием  страны и ее дальнейшим развитием.

      Законом гарантированы общедоступность  и бесплатность общего полного (среднего) и начального профессионального  образования в государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях. В общеобразовательные  учреждения и учреждения начального профессионального образования  принимаются без конкурса все  желающие и обучаются бесплатно. Но существуют и учреждения частного типа, в которых обучение производится за установленную плату, также существуют школы с лицейскими классами, готовящими к поступлению на определенную специальность. Получение образования в таких  учреждениях может проводиться  не только на платной, но и на конкурсной основе.

      Государственная политика в области образования  основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования; единство федерального культурного  и образовательного пространства; общедоступность  образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический государственно- общественный характер управления образованием.

Важен и принцип непрерывного образования, преемственность различных его  ступеней, возможность не только продолжения, но и смены типа образования.

      Система образования представляет собой  совокупность образовательных программ и государственных образовательных  стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных  учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

      Образование может быть получено: в образовательном  учреждении в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт. Однако существует перечень направлений подготовки специ- алистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или форме экстерната не допускается. Эти ограничения установлены постановлением Правительства от 22 ноября 1997 г. В основу перечня положен такой критерий, как степень влияния будущей профессиональной деятельности выпускника вуза на жизнь и здоровье человека (что, естественно, касается всех медицинских специалистов), состояние окружающей среды, обеспечение безопасности общества и государства. Учитывается возможность получения студентами в процессе обучения сведений, содержащих военную и государственную тайну, а также прохождения практики на режимных предприятиях. Кроме того, имеется в виду и невозможность получения профессиональных знаний, умений и навыков без непосредственных (аудиторных) занятий с преподавателем.

      28 марта 1998 г. принят Федеральный  закон «О воинской обязанности  и военной службе», в соответствии  с которым в России вводится  обязательная подготовка к военной  службе. До призыва на военную  службу граждане мужского пола  проходят подготовку по основам  поенной службы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.

В целях  создания необходимых условий для  получения общего образования лицами, осужденными к наказанию в  виде лишения свободы приказом Министра образования РФ от 9 февраля l999г. утверждено Положение о порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях я тюрьмах.

      В XX веке Россия стала одной из самых образованных стран, что подтверждали многочисленные научные открытия и исследования, о высоком уровне образованности говорит и такой молоприятный фактор, как «утечка мозгов» за границу. Ни для кого ни секрет, что наши ученые пользуются спросом за рубежом, и стараются сделать карьеру именно в развитых странах. Причиной этому является, естественно, финансовая политика нашего государства в отношении науки. Поэтому Правительство ставит своей целью вывести Россию из кризиса в сфере образования, для чего необходимо обеспечить:

а реализацию конституционного права и равные изначальные возможности на получение  бесплатного образования высокого качества;

а сохранение и развитие единого образовательного пространства России;

 а формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;

о воспитание молодого поколения в духе высокой  нравственности и уважения к закону;

а создание социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования, качественное изменение ее финанси- рования;

о стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления налоговых и таможенный льгот для юридических и физических лил/участвующих в развитии образовательных учреждений;

о предоставление бесплатных учебников для учащихся общеобразо- вательных школ и учреждений начального профессионального образо- вания; доступность учебной и научной литературы для студентов сред- него и высшего профессионального образования; .

а законодательное  закрепление материальной, административной и имущественной ответственности  учредителей образовательных учреж- дений и повышение ответственности работодателей за обеспечение стабильного финансирования учреждений сферы образования, соблю- дение трудового законодательства, в первую очередь, в части полной и своевременной оплаты труда, реализацию социальных гарантий и льгот для работников образования и обучающихся;

а активный выход на рынок образовательных услуг, расширение участия в образовательных программах международных организаций и сообществ, а также решение других задач по вопросам образования, которые относятся к сфере ответственности и интересов всего госу- дарства.

      Четкое  понимание построения системы образования  и актуальных проблем ее информационного  отображения определяет цели, принципы и направления модернизации образования.

В Российской Федерации действуют следующие  государственные органы управления образованием:

1) Министерство  образования РФ, возглавляющее всю  систему образования; 

2) федеральные  ведомственные органы управления  образованием, которые управляют  под ведомственными им образовательными  учреждениями по профилю соответствующих  отраслей или сфер управления (например, министерства обороны,  внутренних дел, здравоохранения);

3) государственные  органы управления образованием  субъектов Федерации, 

Местные, (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению  соответствующих органов местного самоуп- равления.

К компетенции  государственных органов управления образованием относятся:

разработка  и реализация целевых федеральных  и международных программ в области  образования;

разработка  государственных образовательных  стандартов и установление эквивалентности  документов об образовании;

государственная аккредитация образовательных учреждений, со- действие их общественной аккредитации;

установление  порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов;

формирование  структуры системы образования; разработка перечня профессий и  специальностей, по которым ведутся  профессиональная подготовка и профессиональное образование;

прямое  финансирование деятельности учрежденных  ими образова- тельных учреждении;

разработка  государственных нормативов финансирования образо- вательных учреждений, а также материально-технической обеспечен- ности и оснащенности образовательного процесса;

контроль  за исполнением законодательства в области образования, государственных обязательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

      Министерство  образования Российской Федерации (Минобразование России), согласно постановлению Правительства от 10 декабря 1999 г., является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, научной и научно-технической деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования, научных и иных организаций сферы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующим в этой сфере в установленном порядке деятельность иных федеральных органов исполнительной власти.

Информация о работе Государственная поддержка туристского бизнеса в России