Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа
По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 25% из них относится к гостиничным сетям.
На начало XXI в. в мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире).
Не смотря на столь не высокие показатели Хабаровский край продолжает совершенствовать свои гостиничные услуги. В городе существуют современные отели, отвечающие международным требованиям, с широким спектром дополнительных услуг. Хотя из всех гостиниц выделяется категория «5 звезд», которую получило только одно гостиничное предприятие – гостиница «Али
3-звездные гостиницы
В Хабаровске за последнее время в большом количестве появились так называемые гостиницы на дому. Гостиницы на дому – для тех людей, кто привык к домашнему уюту, к маленькому укромному местечку, где они себя чувствуют как дома. Данные средства размещения так же конкурентны как и гостиницы, так как они рассчитаны совсем для другого типа людей. Огромный потенциал, помимо гостиниц на дому, заложен в турбазах и прочих подобных учреждениях. Их нужно, использовать как средства размещения, а не только как часть отдыхо-развлекательной системы. Согласно статистике лишь 5 % гостей приезжают в подобные заведения. Такими местами являются: Халдами в Комсамольске-на-Амуре, Большехехцире, Сикача-Аляне и т.д. Впрочем, все идет к тому, что ситуация вскоре изменится, поскольку все больше таких учреждений переходят в частные руки. И, вероятнее всего, все они через некоторое время составят конкуренцию нынешним гостиницам Края.
Развитие гостиничной отрасли в Хабаровске, помимо туризма, во многом зависит от деловой активности. Руководство Федерального Агентства по туризму заявило, что к наиболее характерным проблемам в туристической отрасли относится недостаточное развитие инфраструктуры, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса. В то же время гостиничный бизнес не может развиваться отдельно от туризма. Так что перспективы гостиничной отрасли там, где возьмутся за туризм. создания документа [19]
В Хабаровске была организована Хабаровская Ассоциация отельеров. В ассоциации объединились 10 наиболее известных предприятий «Интурист», «Аметист», «Парус», «Саппоро», «Версаль», «Амур», «Абриколь», «Онега», «Ерофей», «Восход», а также вузы, которые готовят специалистов гостиничного бизнеса, и ряд компаний-партнеров.
Данная ассоциация создана – для создания благоприятных условий для добросовестной конкуренции, формирование выгодной для всех отелей Хабаровска сервисной и ценовой политики, реализация совместных программ и проектов, взаимопомощь. Так, совместно решаются хозяйственные вопросы, вести централизованную закупку оборудования для гостиниц, постельного белья, моющих средств, продуктов. Создание такой цепи упрощает деятельность гостиниц и их затраты.
Данные гостиницы должны пройти сертификацию звездности. Это поможет им увеличить интерес приезжих туристов и создать определенный имидж при помощи которого будет сгладываться определенная клиентская база.В городе Хабаровск находится множество гостиниц и других средств размещения которые предлагают своим клиентам разный перечень услуг способствующих удовлетворить такие потребности. Но не смотря на это существует ряд проблем с которыми сталкиваются средства размещения.
Таким образом, можно охарактеризовать следующие проблемы:
Отсутствие стремления или желания пройти сертификацию звездности своих гостиниц: Проблема хабаровских гостиниц заключается в больших затрат при вступлении в хабаровскую ассоциацию отельеров. Несмотря на то, что непосредственный взнос составляет 1,5 тысячи долларов за 100-местную гостиницу, потратить на процедуру надо куда больше. Вся процедура обходится в 150 тысяч рублей. Для этого необходимо пригласить высокую комиссию из Москвы: оплатить билеты, проживание и питание, командировочные и саму работу.
Не желание получить высокую степень звездности влияет на позиционирование края на рынке гостиничных услуг. Такие гостиницы, как «Али», «Версаль», «Абриколь», могли бы получить высокую категорию звездности, но не считают этот вопрос принципиальным.
Несоответствии площади номерного фонда мировым стандартам. Многие гостиницы Хабаровска строились во времена, когда звездность считалась буржуазным предрассудком. Потому и с размером номеров проблемы, и с необходимыми автопарковками, и с современными технологиями уборки.
Не соответсвие цены и качества предоставления услуг таже имеет место быть. Гостиницы города устанавливают цены идентичные гостиницам западных и зарубежных регионов, в то время как качество услуги не соответствует действительности.
Нехватка высококвалифицированных кадров и отсутствие возможности переподготовки уже имеющегося персонала. Многие гостиницы принимают на работу персонал, не имеющий соответственного образования в данной области. Возникает проблема о подготовке и переподготовке такого персонала, что требует дополнительных финансовых затрат и времени. Кроме того, в соответствии с требуемыми стандартами персонал не обладает определенными навыками, которые повысили бы имидж гостиниц. Например, персонал не справляется с конфликтными ситуациями, не компетентность, работа производится на низком уровне, слабое владение языковыми навыками.
Отсутствии возможности содержать большой штат сотрудников, в результате чего нанимаются кадры, выполняющие разного рода работу, которая может не являться для него основной. Некоторые гостинцы для сокращение затрат на заработную плату имеют минимальный рабочий штат, возникает понятие работника по совместительству. Например, менеджер – администратор горничная, в одном лице. В результате чего – низкий уровень обслуживания.
Некоторые гостиницы не считают нужным размещать себя в сети Интернет. Часто туристы перед поездкой просматривают сайты гостиниц и ищут оптимальный для себя вариант, где лучше бы было ему остановиться. Это может быть по целям поездки, финансовым затратам и так далее.
Средства размещения Хабаровска начинают приближаться к мировым требованиям. Благодаря системе сертификации и классификация, хабаровские гостиницы начинают предлагать такой же набор услуг, уровень комфорта и сервис какой необходим российским потребителям. Российские туристы, часто выезжающие за рубеж и знающие толк в комфорте, теперь с уверенностью могут сказать, что наши средства размещения практически ни в чем не уступают зарубежным. Не смотря на проблемы связанные с требованиями соответствовать мировым стандартам (размеры комнат, наличие спец оборудование и другое), проблемы в подготовке кадров, предоставлению качественных услуг и многого другова хабаровские гостиницы стремятся ни в чем не уступать «мировым» гостиницам. К примеру, гостиница «Интурист» новую систему открытия дверей номеров. Вместо ключей и карточек будет использоваться палец клиента, с помощью только собственного отпечатка турист сможет попасть в номер. Многие другие гостиницы расширяют свою авто парковую зону, вводят особую систему кондиционирования и уборки номерного фонда. Однако проблема остается с расширением самих номеров. В соответствии с требованиями номера практически всех гостиниц не соответствуют с установленными стандартами, и возникает проблема в расширении. Но, не смотря на это в планах города – постройка новых комфортабельных гостиниц за счет бюджета и привлечения инвесторов.
Таблица 1 Гостиницы Хабаровского края
Название средств размещения |
Адрес |
Описние |
Цена |
Абриколь |
ул: Воронежская, дом: 138 |
Гостиница «Абриколь» предлагает своим гостям 28 уютных номера, включая 7 номеров класса «люкс», 6 номеров класса «студио», 3 номера класса «апартаменты». Все они отличаются индивидуальным дизайном и новинками в оформлении. Номера оснащены многоканальным телевидением, системами климат-контроль, телефонами, портами для выхода в Интернет, WiFi-интернетом |
От 2250 до 3300 |
Аврора |
ул. Ленинградская, 18 |
Гостиница занимает шесть этажей 9-этажного здания, в перспективе она займет все 9 этажей. гостинице 58 номеров оригинального дизайна и современного оснащения. се гостиничные номера номера укомплектованы телевизорами, холодильниками, телефонами, кондиционерами, электрочайниками с природной питьевой водой “Фоксель” (подробнее о номерах и ценах). |
От 2500 до 4000 |
Айсберг |
Карла Маркса, 144 |
- |
- |
Али |
Хабаровск, ул. Мухина, 17 |
Гостиница расположена в центре города в районе городских прудов. 24 номера, оформленных в едином стиле, из них: 2 одноместных номера, 3 семейных, 14 двухместных, 3 номера люкс, 2 номера-апартаменты. Все номера оборудованы системой кондиционирования, спутниковым телевидением, прямыми телефонами с междугородней и международной связью, холодильниками и мини-барами феном |
От 1480 до 8000 |
Альбина |
ул. Тихоокеанская,165 |
||
Аметист |
ул. Льва Толстого, 5-а |
Гостиница высшего разряда в центре
Хабаровска на 24 человека. Ресторан, спутниковое телевидение, сауна. |
От 2600 |
Амур |
ул. Ленина, 29 |
Гостиница 1-го разряда на 107 человек. |
От 2700-5000 |
Ани |
Аэродромная, 16 |
||
Арсенал |
ул. Тихоокеанская, 73а |
||
Афалина |
Дикопольцева, 80 |
26 номеров |
От 3600 до 5400 |
Барбадос |
Краснореченская, 169в |
||
Бомонд |
ул. Юности, 44 |
Гостиница, |
|
Бригантина |
Хабаровский край Хабаровск улица: Дикополь |
Спокойная, уютная гостиница: 20 номеров из них 3 повышенной комфортабельности |
От 2400 |
Версаль |
Хабаровск, Амурский бульвар, 46а |
49 одноместных номеров, 3 двухместных номера, 12 полулюксов, 4 люксаПредлагаем дополнительные услуги: Бизнес – центр, |
От 2000 до 4700 |
Визит |
ул. Малиновского, 26 |
||
Водолей |
Чкалова пер., 14 |
||
Восход |
пер. Кирпичный, 4 |
В гостинице 93 номера на 152 чел. Расположена в одном из тихих уголков города недалеко от центра. 9 ти этажное здание гостиницы построено по типовому проекту.Номера люкс, полу-люкс, двух и трехместные. |
От 1200 до 3500 |
Высотная |
ул. Запарина, 76 |
||
Гостиница краевого объединения организацийпрофсоюзов |
Мухина, 7 |
||
Гуру |
ул. Шелеста, д.36 |
34 номера |
От 2350 до 5000 |
Евразия |
Краснореченская, 109б |
От 2300 | |
Ерофей |
ул. Станционная, дом: 2 |
Развитая инфраструктура. В пределах нескольких минут ходьбы от гостиничного комплекса «Ерофей» расположены здание ж\д вокзала, центральный рынок, отделения банков и крупные торговые центры Хабаровска.. |
От 2000 до 4000 |
Заря |
Хабаровск, ул. Ким-Ю-Чена, 81 |
В гостинице 62 номера на 78 места. Расположена в центре города на пересечении улиц Ким-Ю-Чена и Владивостокской. Услуги: ресторан «Ватель», салон красоты «Студия МЛ», кафе, русская баня, бизнес-центр, прачечная, заказ такси, доставка авиа и железнодорожных билетов. |
От 2200 до 5800 |
Интурист |
г. Хабаровск, Амурский бульвар, 2 |
Самая крупная гостиница в городе. Гостиница расположена в центре города в современном высотном здании. Рядом пляж, набережная, речной вокзал, краеведческий и художественный музеи, концертный зал филармонии. |
От 3000 до 8200 |
Классик |
Матвеевское ш.,35 |
||
Кварк |
Тихоокеанская, 169 - 9 этаж |
От 1500 | |
Малый отель |
г. Хабаровск, ул. Калинина, 83-а |
Гостиница высшего разряда на 14
человек. |
От 2500 |
Мар-Кюель |
пер. Дзержинского, 3а |
Мар-Кюель-это удобные для работы и отдыха меблированные квартиры ,предлагаемые как для короткого пребывания , так и для длительного проживания. |
От 2500 |
Максим |
Криворожская, 12 |
Гостиница семейного типа, эконом класса. В 15 минутах от центра города, "ночлег и завтрак", трансфер, сауна. |
От 1800 до 2500 |
Норд |
Амурский бульвар, 57 / Некрасова, 38 |
От 2200 | |
Олимпик |
ул. Дикопольцева 26А |
В Гостинице 57 комфортабельных номеров различной категории. К услугам гостей в любое время суток предлагается посещение ресторана или обслуживание в номерах, посещение караоке-клуб, спа-центра. |
От 3400 |
Онега |
Хабаровский край Хабаровск улица: Шелеста, дом: 69 |
Уютная и тихая обстановка предполагает проведение любого рода мероприятий, от больших встреч международного уровня, до закрытых корпоративных мероприятий. |
От 2400 |
Парус |
ул. Шевченко, 5 |
Гостиница высшего разряда на 45
человек. |
От 6100 |
Саппоро |
ул. Комсомольская, 79 |
9 номеров: одноместные, двухместные,
полулюкс, люкс. |
От 3900 |
Св |
ул. Комсомольская, 67 |
||
Турист |
ул. Синельникова, 9 |
Расположена в центре города, вблизи автострады. Ресторан, бар, телекоммуникации по всему миру, авиакасса, пункт обмена валюты, сауна, автотранспортные услуги |
От 1900 до 4200 |
Хабаровск |
ул. Волочаевская, 118 |
Расположена в центре г. комфортабельные
номера различных категорий оснащены
телефонами, телевизорами, холодильниками,
кондиционерами, душевыми кабинами. |
|
Центральная |
ул. Пушкина,52 |
В гостинице 133 номера (одноместные, двухместные, трехместные, двухкомнатные одноместные люкс, двухкомнатные двухместные люкс) оснащенные кондиционерами, телевизорами, холодильниками. |
От 1550 до 4700 |
Экспресс Восток |
ул. Комсомольская, 67 |
Гостиница на 45 мест. Современная, комфортабельная гостиница удачно вписана в историческую застройку города. Расположена в деловом центре Хабаровска рядом с зоной отдыха на берегу р. Амур. |
От 2200 |
В настоящее время туристский рынок края не является привлекательным для крупных гостиничных цепей. Основываясь на анализе опыта аттракции инвесторов, решения о строительстве гостиниц мировых гостиничных сетей на территории России связаны с проведением крупных международных мероприятий (Владивосток – проведение саммита АТЭС).
Список литературы
Список литературы
1. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство.
Организация, управление, обслуживание:
Учеб. пособие / С. И.Байлик, 2002. - 252 с.
2. Ваген Л. Гостиничный бизнес:
учебник / Ваген Л., 2001. - 416 с.
3. Гостеприимный маркетинг
// Туристический Бизнес. - 2005. - N1. - С. 9-11
4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг
в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие
для вузов / Е.А.Джанджугазова, 2003. - 224 с.
5. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц
и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А.
Бондаренко, 2003. - 368 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство
и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д.,
Мейкенз Д., 1998. - 787 с.
7. Новые звезды российских гостиниц
// Турбизнес. - 2002. - №1. - С. 14
8. Папирян Г.А. Менеджмент в
индустрии гостеприимства:(отели и рестораны)
: учебник / Папирян Г.А., 2000. - 207 с.
9. Роль гостиниц в современном
турбизнесе// Служба кадров - 2003г. № 1.-С.18-20
10. Российские гостиницы в цифрах
// Турбизнес. - 2002. - №13. - С. 20-21
11. Сенин В.С. Гостиничный бизнес:
Классификация гостиниц и других средств
размещения: Учеб. пособие для вузов / В.С.Сенин,
А.В.Денисенко, 2004. - 144 с.
12. Туризм, гостеприимство, сервис:
Слов.- справ. / Ред. Л.П.Воронкова, 2002. - 367
с.
13. Уокер Д. Введение в гостеприимство:
Учеб. / Уокер Д., 1999. - 463 с.
14. Филипповский Е.Е. Экономика
и организация гостиничного хозяйства
/ Е.Е.Филипповский, Л.В.Шмарова, 2003. - 176
с.
15. Что нужно современной гостинице?//Туристический
Бизнес.-2005.- № 1.-С.7-9
16. Чудновский А.Д. Гостиничный
и туристический бизнес: Учебник / Чудновский
А.Д., 1998. - 352 с.
17. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной
индустрии и туризме: российский и международный
опыт / В.С.Янкевич, 2002 . - 416 с.
18. http://www.aup.ru/news/2010/
http://www.otzyv.ru/article.
http://www.bn.ru/articles/
19. http://www.aup.ru/news/2010/
- http://tourinfo.ru , http://
http://www.bn.ru/articles/
http://metrkv.ru/articles/
http://recher.ru/commerce/
http://www.bn.ru/articles/
, http://www.bn.ru/articles/
http://recher.ru/commerce/
http://www.bn.ru/articles/