Гостиничный рынок Росси и мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн. гостиниц, причем 25% из них относится к гостиничным сетям.
На начало XXI в. в мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире).

Работа содержит 1 файл

Диплом.docx

— 4.15 Мб (Скачать)

Основные районы, где концентрируется  рост индустрии гостеприимства Азии – Юго-Восточная Азия, Ближний  Восток и Южная Азия.

Увеличение потока туристов в Юго-Восточную Азию и Тихоокеанский  регион происходит за счет прибытий в  Китай, Японию. Гостиничное хозяйство  в этом регионе развивается в 3 раза быстрее, чем в целом в  мире. Однако даже при столь высоких  темпах развития, доля данного региона  в мировом гостиничном хозяйстве составляет лишь 11%.

Ближневосточный регион к  началу XXI века по темпам увеличения турпотока  стал лидером. Туристы и паломники  со всего мира устремились в исторические и библейские места, связанные с  земной жизнью Иисуса Христа. Однако возобновившийся  палестино-израильский конфликт фактически остановил поток туристов в Израиль. Тем не менее общие показатели роста турпотоков впечатляют (24,1 млн против 14 млн человек в 1996 г.). Эти успехи можно отнести за счет Арабских Эмиратов, Катар, Бахрейн, Иордания, Ирана.

Характеристика крупнейших гостиничных цепей Азии (среди 150 крупнейших в мире) приведена на рисунке 13-15

Рис. 13. Крупнейшие азиатские гостиничные цепи по количеству отелей входящих в группу, 2009 г

 

Рисунок 14 Крупнейшие азиатские гостиничные цепи по числу номеров входящих в группу, 2009 г

В число 150 крупнейших гостиничных  цепей мира входит 19 азиатских цепей, основная масса из них это Японские и Китайские. Крупнейшие национальные сети Азии входят в 3-4 десятка мировых лидеров. Jin Jiang Int’l Hotel Mgmt. Corp. занимает 35 место в мировом рейтинге, этой цепи принадлежат 120 отелей и 27484 комнаты. Основная часть отелей этой цепи концентрируется в Восточной и Юго-Восточной Азии. Гостиничные цепи Prince Hotels, Tokyu Hotel Management Co. и Shangri-La Hotels & Resorts входят в четвертый десяток в мировом рейтинге крупнейших гостиничных цепей мира. Эти цепи имеют от 40 до 90 отелей и число комнат чуть более 20 тыс. для каждой группы. В целом азиатские гостиничные цепи занимают нижнюю часть мирового рейтинга, существенно уступая американским и европейским гостиничным цепям. Так, самая крупная европейская цепь управляет в 30 раз большим число отелей, чем самая крупная азиатская, а по сравнению с крупнейшей американской гостиничной цепью азиатская уступает в 60 раз. Однако, стоит отметить темпы с которыми развиваются гостиничные цепи Азии, поэтому в перспективе можно прогнозировать, что скоро азиатские гостиничные цепи по основным показателям догонят европейские и американские.

По странам характеристика количества крупнейших (ТОП-200) национальных гостиничных цепей проведена на рисунке 15.

Рисунок 15. Количество национальных гостиничных цепей (2009 г.)

 

Япония, после США имеет  второй показатель в мире оп количеству национальных гостиничных цепей – 11 (см. приложение И). Четыре гостиничные цепи функционируют в Китае и по одной национальной гостиничной цепи еще в 6 странах Азии.

В целом национальная гостиничная  цепь в Азии пока развита слабо, в  основном рынок занимают европейские  и американские цепи.

Привлекательным для иностранных  гостиничных групп считается  Азиатско-Тихоокеанский макрорегион (хотя цена на размещение здесь заметно ниже, чем в Европе), поскольку около 75 % имеющихся здесь отелей независимы. Следует отметить, что под управлением четырех групп-гигантов – Six Continents, Marriott, Accor и Starwood – находится менее 12 % всех имеющихся гостиничных номеров. Как и в Европе, наилучшей возможностью для международных компаний закрепиться на этом рынке является приобретение или сотрудничество с местными цепями и компаниями, такими как Asia Pacific, Mandarin Oriental Hotel Group, Shangri-La и др. Однако, приходя на местный рынок, гостиничные группы практически всегда с нуля возводят новые здания отелей. Ряд факторов тормозит деятельность иностранных инвесторов: высокий уровень налогов, сложная банковская система и политическая нестабильность в некоторых государствах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сейчас Taj по праву считается одной из роскошнейших и крупнейших гостиничных цепочек Азии. Она включает 77 отелей в 40 городах по всей Индии и 16 гостиниц за ее пределами: в Австралии, Великобритании, США, Африке и на Ближнем Востоке, Маврикии, Мальдивских островах, в Шри-Ланке, Бутане и Малайзии.

C конца 90-х годов прошлого  века (20 век) международные гостиничные  группы начали выходить на  ближневосточный рынок, но буквально  за несколько лет здесь сумели  обосноваться очень многие брэнды. Однако положение их в регионе  нестабильно, поскольку местные  отдельные группы, подпитываемые  нефтедолларами, все громче заявляют  о себе/

Корпорации вкладывают много  средств в развитие индивидуального сервиса и подхода к клиентам, и они очень преуспели в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.

Учитывая современные  тенденции в развитии международной  торговли и туризма, легко предугадать  в каком направлении будут  развиваться международные гостиничные  корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона  будет увеличиваться в таких  же масштабах, что и за последние  годы. В связи с этим планируется  развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике.

Так, уже лидерами мировой  гостиничной индустрии по темпам роста гостиничного фонда являются такие азиатские страны, как Турция, Китай, Малайзия, Сингапур.

Таким образом, азиатские  гостиничные цепи еще находятся  в стадии формирования, по основным показателям он и сильно уступают европейским и американским гостиничным  цепям. Наиболее развитые национальные гостиничные цепи имеют Япония и  Китай, остальные страны сильно отстают. Наибольшая концентрация мировых гостиничных  цепей в Азии отмечается в Юго-Восточной  Азии и на Ближнем Востоке. Учитывая высокие темпы роста индустрии  гостеприимства Азии, у этого региона  хорошие перспективы для развития национальных гостиничных цепей.

 

1.5 Современное состояние и перспективы развития гостиничного рынка России

В настоящее время в России функционируют  как современные отели, управляемые в том числе международными операторами, так и советские гостиницы «до рыночного» периода. В свою очередь, советские гостиницы работают как в формате отелей 1-2 звезд, предлагающих базовый уровень комфорта по минимальным ценам, так и в формате гостиниц более высокого уровня в 3-4 звезды. 
По данным Росстата за последние 10 лет общее количество всех средств размещения в России увеличилось на 49%.

 

Рисунок 16 Тенденция роста средств  азмещения

 

 

К этим объектам относятся гостиницы; санаторно-курортные организации; дома отдыха, пансионаты, базы отдыха; турбазы, поезда, круизные суда, яхты, дебаркадеры, а также организации гостиничного типа (мотели, апартаменты, общежития  и прочее). В 2000 году количество таких объектов составляло 9 058 штук. В 2010 году число данных объектов увеличилось до 11 698 штук. По данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики России, в 2009 году открылось 117 новых гостиниц и других средств размещения. Общий номерной фонд в России составил почти 1 млн. номеров по данным Росстата.

 

Рисунок 17 Использование номерного  фонда

Количество проживающих составило 21,3 млн из них 3,4 млн иностранные граждане,17,9 граждане России, по данным Росстата.

Рисунок 17 Использование гостиничного фонда

По данным агенства «РБК исследования рынков» , в настоящее время соотношение различных средств размещения в туристической инфраструктуре таково: гостиницы - 44% (рисунок 16), санаторно-курортные организации - 19%, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха - 19%, турбазы, поезда, круизные суда, яхты, дебаркадеры и прочее - 2%, организации гостиничного типа (мотели, апартаменты, общежития и проч.) Источник данных - РБК.Исследования

 

Рисунок 18 Структура средств размещения в России в 2010 году.

  
Рисунок 17 Структура Российского гостиничного рынка по регионам в 2010 году  

По оценке Всемирной туристической  организации (UNWTO) туризм в России будет  развиваться ускоренными темпами, а больше всего туристов будет  принимать Москва: в 2020 году ожидается  около 9 млн. человек 

 

 Ситуация на гостиничном  рынке России, не столь благоприятная  как в Москве и Санкт-Петербурге. По данным Росстата всего на 6 регионов Рсссии приходиться уже 40% всех коллективных средств размещения, а из 40% на столицу приходится около 35%

Рисунок 18 Регионы России лидеры по объему гостиничного фонда

Что качается гостиничных  цепей, то их присутствие на рынке  с каждым годом увеличивается. На сегодняшний день в России порядка 8 тыс. гостиниц и лишь 8% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией. Сегодня в России работают известные мировые гостиничные цепи представлены на рисунке 19.

 

Рисунок 19 Характеристика присутствия мировых гостиничных цепей в России по количеству отелей

Рисунок 20. Крупнейшие мировые гостиничные цепи по числу комнат на территории России

Рынок России привлекает в  настоящее время и другие международные  гостиничные компании, в том числе  «Hilton» и «Choice Hotels Intern». В России планируется создание собственных гостиничных цепей. Например, ВАО «Интурист» создает гостиничную цепь «Интурист Корона». Создана гостиничная цепь «Интуротель -ЕвроАзия», учредителями которой стали члены Ассоциации «ЕвроАзия»; в Орле - АО «Орелинтурист», в Сочи - АО «Гостиничный комплекс "Жемчужина"» и т. д.

Количество объединенных в сеть объектов ещё нигде в  России не превысило 20. (Для сравнения: у одного Holiday Inn более полутора тысяч гостиниц по всему миру, у группы Accor в два раза больше) Ну, о чём можно говорить, когда по всей России всех вместе взятых гостиниц менее 4 тысяч, а её доля в мировой индустрии гостеприимства составляет всего 1%. И тем не менее наработка опыта, эксперименты, реализация проектов неумолимо ведёт новоявленных сетевиков к решению стоящих перед ними проблем.

В итоге можно заключить, что российский гостиничный рынок  включается в глобальные процессы, однако, проникновения мировых гостиничных  цепей на территорию нашей страны происходит очень медленно, многие проекты на территории нашей страны реализовать так и не удалось. В целом, можно говорить, что Россия пока только в начале пути – число  объектов в сети обычно не превышает 4 отелей, мировые лидеры очень осторожно  выходят на российский рынок, многие проекты еще находятся в стадии разработки или строительства. В  основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту  на управление с уже действующими российскими отелями

 

Глава 2 Анализ состояния  гостиничного рынка Хабаровского края

В 2009 году туристская инфраструктура края насчитывала 145 коллективных средств размещения из них 129 гостиницы.

Согласно статистическим данным за последние 5 лет в Хабаровском крае прослеживается тенденция снижения общего количества отдыхающих, однако, значение указанного показателя за 2010 год превысило уровень 2009 года на 1,2% и составило 350 тыс. человек, прошедший год для Хабаровского края показывал увеличение туристического потока и спрос на гостиничные услуги края. За 2011 год въездной и выездной туристические потоки выросли на 8%. Учитывая эту тенденцию, было принято решение активно развивать туристическую и гостиничную отрасль для укрепления позиции края на данном рынке.

Снижение туристского потока было обусловлено комплексом причин, в  числе которых: износ гостиничного фонда, снижение соответствия уровня оказываемых услуг в крае растущим потребностям туристов, сравнительно высокая стоимость туров, а также мировой финансовый кризис.

Одной из основных составляющих туристской инфраструктуры являются коллективные средства размещения, стабильный рост которых отмечается в крае за последние 5 лет. Однако количество гостиничных мест в расчете на тысячу жителей в крае составляет 1,9 койко-мест, что значительно ниже среднеевропейского уровня аналогичного показателя и уровня г. Москвы (12-14 и 10 койко-мест на 1,0 тыс. жителей соответственно).

Для рынка гостиничных услуг Хабаровского края характерен дефицит современного номерного фонда гостиниц туристского класса, неравномерное распределение гостиниц на территории края и практическое отсутствие альтернативных вариантов размещения при наличии в мире устойчивой тенденции спроса на комфортное современное проживание «эконом-класса». Анализ состояния гостиничной базы края свидетельствует о том, что более половины всех средств размещения края в настоящее время имеют возможность получения классификации от 2 до 4 звезд, в основном, не принимая дополнительные меры по доведению своих услуг до уровня соответствующих стандартов. Для увеличения объемов въездного туристского потока и развития туризма на территории Хабаровского края в целом, необходима активизация имеющихся ресурсов (получение местами размещения различных категорий звездности), а также строительство новых гостиниц. Объем предоставляемых услуг в гостиницах, реализованных за январь – декабрь 2009 года, увеличился на 104% по сравнению с 2008 годом и составил около 730 млн. рублей. Увеличение показателя вызвано преимущественно ростом. В 2009 году налоговые поступления в бюджет края по отрасли гостиниц составили 196 млн. рублей. Таким образом, туристы, приезжающие в Хабаровский край представляют для экономики и развития края важный интерес. Первым делом туристам предлагаются места, где можно разместиться и получить весь комплекс услуг необходимых в месте пребывания. Для этого в Хабаровске существуют комплекс гостиниц предлагающих свои услуги иностранному туристу.

Информация о работе Гостиничный рынок Росси и мира