Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа
Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. И в настоящее время гостиничные корпорации (цепи) прочно укоренились на рынке гостиничных услуг.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и в Казахстане.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
1.3 Классификация гостиниц
2 МИРОВЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ
2.1 Понятие, структура и пути формирования гостиничных цепей
2.2 Краткая характеристика гостиничной цепи Marriott International
2.3 Краткая характеристика гостиничной цепи Holiday Inn
2.4 Краткая характеристика гостиничной цепи Hilton Hotels Corporation
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
3.1 Преимущества гостиничных цепей
3.2 Влияние, проблемы и перспективы гостиничных объединений
3.3 Мировые гостиничные бренды в Казахстане
Сервис на уровне международных стандартов могут обеспечить лишь отдельные высококлассные отели в Алматы: 5-звездочные гостиницы «Риджент Алматы» и «Хайят Ридженси», интеротель «Достык», отель «Кумбель», расположенный в одном из живописнейших ущелий - Алмаарасан, а также 5-звездочный отель «Астана-Интерконтиненталь» в Астане, однако услуги их чрезвычайно дороги, и пользуется ими лишь небольшая часть иностранных граждан.
Строительство отеля, отвечающего всем западным стандартам, требует больших финансовых вложений, например, на строительство отеля Marriott в г.Актау, по информации Казахстанской Ассоциации гостиниц и ресторанов, было вложено $20 млн., а минимальный срок окупаемости проекта составляет 7-10 лет.
В последние три года проявляется интерес к гостиничному бизнесу именно в таких городах, как Алматы, Астана, Актау и Атырау. В этих городах Казахстана прослеживается дефицит номерного фонда гостиниц [25].
Таким образом, в крупных городах Казахстана есть благодатная почва как для развития франчайзинговых компаний, так и для создания собственных сетей.
В настоящее время в Казахстане уже представлены такие мировые бренды как Rixos, Holiday Inn, InterContinental Hotels Group. Как гостиницы, входящие в состав крупных гостиничных цепей, они отвечают высоким требованиям, являюсь не только средством размещения, но и центрами проведения деловых встреч, приемов и просто местом отдыха как горожан, так и иностранных гостей.
Рассмотрим некоторые из мировых гостиничнх брендов более подробно на примере Алматы.
Отель Rixos Almaty. Роскошный отель премиум класса Rixos Almaty, площадью в 52.000кв.м., построенный в традиционном стиле Rixos, на месте снесенного в 2006 году Дворца Пионеров, находится в центре города Алматы.
Инфраструктура отеля включает:
Как уже было сказано ранее, отель Rixos Almaty - предлагает своим гостям разнообразные услуги, среди которых два ресторана с традиционными и экзотическими кухнями, главный ресторан и элегантные кофейни для приватного общения.
Номерной фонд составляют 262 номера люкс, 2 Presidential Suites, 34 Duplex Deluxe, 18 Deluxe Corner, 6 Suites и 2 номера для инвалидов. В каждом номере имеется рабочий стол, софа и журнальный столик, душевая кабина.
Отели
известных мировых брендов
Цены и стоимость проживания:
Тип номера | Стоимость |
Люкс | 80 000 KZT |
Стандарт | 58 000 KZT |
Бизнес | 100 000 KZT |
Президентский | 500 000 KZT |
Способ оплаты: наличные, кредитная карта, банковский перевод [26].
Еще одним ярким «представителем» мирового бренда Rixos является отель Rixos President Hotel Astana в столице Казахстана – городе Астана.
Rixos President Hotel Astana считается самым роскошным бизнес отелем в стране, предлагает разнообразные услуги и высококлассный сервис и располагается в административном центре Астаны, в 12км от международного аэропорта.
Номерной фонд 168 номеров, из них 12 Standard Twin, 107 Standard King, 1 номер для людей с ограниченными физическими возможностями, 24 Deluxe Twin, 12 Deluxe King, 12 Presidential Suite.
Во всех номерах и люксах Rixos President Hotel Astana имеется: кондиционер, спутниковое ТВ, радио, телефон (в номере и в ванной), мини-бар, сейф, фен в ванной комнате, интернет, room service (круглосуточно).
Инфраструктура отеля представлена:
Отдохнуть, расслабиться и провести незабываемое время можно в оздоровительном и SPA центре отеля, который предлагает своим гостям турецкую баню (пилинг и пенный массаж), комнату для массажа (различные виды массажа и маски), сауну, парную, солярий, фитнесс центр, закрытый бассейн, парикмахерскую.
Персонал отеля поможет не только правильно подобрать подходящее место для любого мероприятия в отеле, но и организовать конгресс, семинар, конференцию, банкет или свадьбу. Для проведения деловых встреч и конференций Rixos President Hotel Astana предлагает 3 конференц-зала – “Zheruiyk” (492кв.м.), “Shanyrak” (160кв.м.) и “Boardroom” (49кв.м.). Общая площадь конференц-центра составляет 700кв.м. Главная цель и обязанность отеля – организовать любое мероприятие, уделяя внимание каждой детали, и избавить гостей от всех лишних хлопот, так чтобы они смогли сконцентрироваться только на приятных функциях хозяина мероприятия.
Rixos President Hotel Astana располагает роскошными ресторанами:
- ресторан “Al Farabi” и VIP-зал ресторана “Al Farabi” (залы рассчитаны нВ 200 и 25 персон) приглашает гостей на завтрак, обед и ужин;
-
ресторан “Safran” и VIP-зал
-
бар “Lobby Lounge”, где можно отдохнуть
в атмосфере классической
-
любителям “живой” музыки
-
“Vitamin” бар, который
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1
Горский Д. М. Отель: О
2
Кабушкин Н.И. Менеджмент
3 Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
4 Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. Образования. М: Издательский центр, 2002. 208с.
5. www.all-hotels.ru
6 Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения/ В.С. Сенин –М.: 2000 – 144 с.
7
Ерофеев В.И. Гостиница и
8
Шматько Л.П. Туризм и
9 Катлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. Маркетинг: гостеприимство, туризм. Учебник (Пер. с англ.); Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
10 www.unwto.org
11 Лесник А.Л., Малицицкий И.П., Чернышев А.В., Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: 2000.
12
Яковлев Г.А. Экономика
13 Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭКМОС, 2002. – 352 с.
14
Смирнова М. Формирование
15 Катькало В.С., Мукба В.Н. Международные гостиничные сети. Вестник Санкт – Петербургского университета 2004 Вып.4 с.3.
16
Организация гостиничного бизнеса в мире//режим
доступа - http://msochi.narod.ru/002/
17
Гостиничный бизнес в изменившемся мире//режим
доступа - http://www.russiatourism.ru/
18 UMACO выступает за развитие национальных гостиничных цепей//режим доступа – http://www. turist.ru
19 www.marriot.com
20
Попов А,Н. Турбизнес/ А,Н
21 РБК.Рейтинг//режим доступа http://rating.rbc.ru/article.
22 www.umaco.org.ru
23 www.hilton.com
24 www.stat.kz
25 http://www.zakon.kz
26 http://www.region.kz
ПРИЛОЖЕНИЕ А
«Старинная гостиница в Венеции»
«Постоялый двор»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
«Крупнейшие
гостиничные корпорации мира»
|
Название компании | Количество комнат | Количество отелей | Страна |
|
InterContinental Hotels Group | 536 318 | 3 520 | Англия |
|
Cendant Corp. | 518 747 | 6 455 | США |
|
Marriott International | 499165 | 2 741 | США |
|
Accor | 453 403 | 3 894 | Франция |
|
Choice Hotels International | 388 618 | 4 810 | США |
|
Hilton Hotels Corp. | 348 483 | 2 173 | США |
|
Best Western International | 310 245 | 4 110 | США |
|
Starwood Hotels & Resorts Worldwide | 229 247 | 738 | США |
|
Carlson Hospitality Worldwide | 147 624 | 881 | США |
|
Hilton Group plc | 98 689 | 392 | Англия |
|
Hyatt Hotels/Hyatt International | 89 602 | 208 | США |
|
Sol Meli SA | 80 494 | 331 | Испания |
|
TUI AG/TUI Hotels & Resorts | 76 000 | 290 | Германия |
|
Socit du Louvre | 66 356 | 896 | Франция |