Гостиничные цепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. И в настоящее время гостиничные корпорации (цепи) прочно укоренились на рынке гостиничных услуг.
Цель написания данной курсовой работы – рассмотрение современного состояния и путей развития гостиничных корпораций (сетей) как в международном масштабе, так и в Казахстане.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1 Возникновение и развитие гостиничного хозяйства
1.2 Основные службы гостиницы и их назначение
1.3 Классификация гостиниц
2 МИРОВЫЕ ГОСТИНИЧНЫЕ ЦЕПИ
2.1 Понятие, структура и пути формирования гостиничных цепей
2.2 Краткая характеристика гостиничной цепи Marriott International
2.3 Краткая характеристика гостиничной цепи Holiday Inn
2.4 Краткая характеристика гостиничной цепи Hilton Hotels Corporation
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
3.1 Преимущества гостиничных цепей
3.2 Влияние, проблемы и перспективы гостиничных объединений
3.3 Мировые гостиничные бренды в Казахстане

Работа содержит 1 файл

гостиничные цепи.doc

— 1.26 Мб (Скачать)

 

     3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ 

    3.1 Тенденции в развитии гостиничного хозяйства 
 

    В настоящее время к тенденциям развития предприятий индустрии  гостеприимства относятся:

    • углубление специализации гостиничного предложения;
    • образование международных гостиничных цепей;
    • развитие сети малых предприятий;
    • внедрение в индустрию гостеприимства компьютерных технологий.

    Разнообразие  интересов потребителей гостиничных  услуг определяет современную сегментацию  мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50% путешествий составляют деловые поездки, около 40% приходится на поездки с целью отдыха и 10% - на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности [12]. 

    Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1 -го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве. У деловых людей приоритеты в выборе отеля распределены следующим образом: расположение гостиницы - наличие условий для работы - качество обслуживания - цена. 

    Отели, предназначенные для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа. Приоритеты в выборе отеля для путешествующих с целью отдыха и развлечений распределены иначе: цена - качество обслуживания - наличие условий для отдыха и разнообразие сервисных услуг - расположение. 

    Ведущее место в мировом гостиничном  хозяйстве занимает Европейский  континент [16]. На его долю приходится в среднем около 70% туристского потока, соответственно и гостиничный фонд составляет значительно преобладающую долю (около 45%) мирового гостиничного фонда. Здесь не учитывается тот факт, что в европейских странах на гостиничной базе принимается около половины иностранных посетителей, остальные туристы принимаются на альтернативной (дополнительной) базе, что менее характерно для стран других континентов. Гостиничный фонд в странах Европы, не уступая своего лидирующего положения на протяжении всей истории, возрастает ежегодно в среднем на 2 - 2,5% и по темпам роста уступает другим континентам [17]. 

    Американский  континент насчитывает свыше 5 млн. номеров, что составляет 35% мирового гостиничного фонда. По темпам прироста гостиничная база континента опережает Европу. 

    Третьим по мощности континентом является Азия, имеющая свыше 3 млн. номеров (14% мирового гостиничного фонда). Темпы ее роста  в 2 - 3 раза превышают среднемировые  темпы и достигают 15 - 20% в год, что выводит этот континент по динамике роста в современные лидеры. 

    Доля  Африканского континента (около 0,4 мл. номеров) составляет 3% мирового фонда, хотя динамика роста (10 - 15%) также превышает  среднемировые темпы. Доля гостиничного фонда Австралии и Океании  составляет также около 3% и характеризуется среднемировой динамикой роста (Приложение Д). 

    Среди отдельных стран лидерами мировой  гостиничной индустрии по мощности базы являются: США (около 3,5 млн. номеров), Япония (1,65 млн.), Италия (1 млн.), Франция, Испания, Англия, Китай, Австралия (около 0,5 млн.), Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн.), Таиланд, Россия, Индонезия, Турция (0,15-0,23 млн.), Швейцария, Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн.) [8].

    Таким образом, на данный момент можно выделить 2 основные тенденции, присущие рынку гостиничных услуг. Они характерны  как для гостиничных цепей, так и для независимых гостиниц в равной степени:

    Глобализация. Ряд американских и канадских  сетевых структур создали и продолжают создавать новые отели по всему  миру. Кроме того, международные компании занимаются инвестированием и в гостиничную индустрию Северной Америки.

    Консолидация. По мере того как отрасль становится все более зрелой, корпорации либо поглощают друг друга, либо сливаются. 
 

    3.2 Влияние, проблемы  и перспективы  гостиничных объединений

    Тенденции развития гостиничного хозяйства, рассмотренные  в предыдущем параграфе обусловлены  рядом причин.

    Сейчас  в мире происходит глобальный экономический  процесс, разделения на массивные блоки, такие как Европейский Союз (ЕС), Североамериканский договор о свободной торговле, заключенный между США и Мексикой. ЕС является экономическим союзом, упразднившим национальные ограничения не только на торговлю, но и на перемещения труда и капитала. По мере того как развиваются промышленные, коммерческие и туристские связи внутри ЕС, растет нужда в гостиничном обслуживании.

    Североамериканский  договор о свободной торговле, возможно, станет аналогичным катализатором  развития гостиничного бизнеса в  ответ на увеличение торговли и обмена туристами между тремя заинтересованными странами. Кроме того, Аргентина, Бразилия, Чили и Венесуэла, возможно, тоже присоединятся к расширенному союзу, который станет именоваться Торговым блоком двух Америк.

    Учитывая  современные тенденции в развитии международной торговли и туризма, легко предугадать в каком направлении будут развиваться международные гостиничные корпорации. Ожидается, что туристский поток в страны Тихоокеанского региона будет увеличиваться в таких же масштабах, что и за последние годы. В связи с этим планируется развитие курортных отелей в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме и Мексике. Существуют также предпосылки для дальнейшего развития гостиничной индустрии в странах Восточной Европы, в России и других республиках, прежде входивших в состав Советского Союза: там некоторые гостиничные компании изменили стратегию с постройки новых зданий на перекупку старых.

    В Азии стремительное развитие Гонконга стимулировалось бурным ростом экономики  соседних стран и системой налогообложения, которая и не снилась поставщикам. В Гонконге взимается 16,5%-ный корпоративный налог, 15%-ный подоходный налог и никакого налога на доходы с капитала или дивидендов.

    В развивающихся странах по мере достижения ими политической стабильности, развитие гостиничного дела идет параллельно  с общим экономическим и социальным ростом. Примером могут служить страны бывшего Восточноевропейского блока, а также страны, прежде входившие в Советский Союз, где за последние несколько лет созданы прекрасные возможности для развития гостиничных корпораций.

    Если  говорить о влиянии гостиничных  цепей на развитие гостиничного бизнеса  регионов, то можно выделить закономерности, преимущества, а так же недостатки их присутствия на рынке.

    Так как большинство гостиничных  цепей представлено корпорациями, которые  имеют свои штаб-квартиры в США, увеличивается влияние и участие этой страны в гостиничном бизнесе в целом:

    - Гостиничные цепи диктуют стандарт  обслуживания, который становится  международным.

    - Цепи имеют большой опыт работы  и составляют конкуренцию местным  предприятиям.

    - Развивают экономику регионов.

    - Оказывают услуги по обучению  и подготовке местного персонала.

    - Выкупают и реконструируют гостиницы,  пришедшие в упадок или исчерпавшие  себя.

    Влияние гостиничных цепей можно оценить  с экономической точки зрения, а можно оценить с культурной точки зрения.

    С экономической точки зрения они  вкладывают деньги в развитие регионов, городов. Иностранные инвестиции положительно сказываются на

    финансовом  положении регионов. Образуются новые  рабочие места, поступают налоги в казну. Но в тоже время, конкурировать местным предприятиям с цепями тяжело, по той причине, что они имеют меньший опыт, располагают меньшей материальной базой.

    Культурная  сторона заключается в том, что  отель, принадлежащий цепи, становится, как правило, достопримечательностью и центром деловой и культурной жизни города.

    Корпорации  вкладывают много средств в развитие индивидуального сервиса и подхода  к клиентам, и они очень преуспели  в этом. Ведь их услугами пользуется весь мир и вполне доволен качеством. Отель одной цепи, работающий в Индии и в Саудовской Аравии должен иметь совершенно разные подходы к гостям, именно в этом направлении сейчас совершенствуются гостиничные корпорации.

    Преимущества  развития гостиничных корпораций, построения цепочек очевидны. Каждая из них имеет свои особенности. Среди них можно выделить единую систему бронирования, которая позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально повышать загрузку. Подсчитано, что доход с одного номера гостиничной цепи в семь раз выше, чем в независимом отеле. Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать более высокое качество обслуживания.

      Немаловажна и информационная  поддержка. Включение в известную  гостиничную систему дает отелю  возможность быть представленным во всех  ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах.

         Кроме того, входящий в гостиничную  цепь отель приобретает огромные  возможности расширения сервиса,  опираясь на уже разработанные схемы и контракты, клиентские программы и их поддержку.  Входящей в сеть гостинице не приходится изобретать свой «велосипед» - она становится частью огромной империи. Оказавшись в незнакомой стране, многие клиенты сетевых гостиниц заранее знают, какого цвета будет ковровое покрытие в номере и сколько полотенец должно лежать в ванной. Где бы ни находился отель – в Париже, Нью-Йорке или Москве, - гостей ждут одинаковые стандарты качества за счет централизованного управления, снабжения, маркетинга и обслуживания.  Сервис в сетевых гостиницах также подчинен идее детального следования общепринятым стандартам. Корпорации предписывают сотрудникам называть гостя по имени минимум дважды, запрещают общаться с клиентами сидя, накладывают табу на ношение аксессуаров. Корпоративные требования образуют внушительный талмуд, который должен усвоить на тренингах каждый новый сотрудник. А чтобы все выполнялось «по образу и подобию», за менеджмент отвечают западные специалисты – «выходцы» из других отелей.

    Решаются и такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом. Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайнем случае. Почти всегда клиенту предлагаются специальные тарифы: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет – тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых [7].

    Таким образом, основными преимуществами привлечения известной гостиничной  марки являются:

    экономия  средств на продвижении гостиницы, так как бренд уже признан  на рынке (это особенно важно в  сегменте деловых клиентов);

      гарантия высокого качества услуг  благодаря разработанным материнской  компанией процедурам и стандартам  обслуживания;

    гарантия компетентного управления;

    подключение гостиницы к международным системам бронирования;

    обучение  персонала, профессиональный маркетинг  и менеджмент [18]. 
 

    3.3 Международные гостиничные  бренды в Казахстане

    Казахстан имеет все возможности для  успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристской, так и гостиничной сферы.

    По  данным Агентства РК по статистике, на 2010 год в республике зарегистрировано 1 тыс. 460 гостиниц на 34 тыс. 400 номеров [24].

    Многие  проблемы уже находятся в стадии разрешения, но еще больше предстоит  решить. Сегодня приходится констатировать: в Казахстане еще нет целостной системы туризма со всеми необходимыми атрибутами - рекламой, торговыми услугами, транспортом, размещением, питанием, обеспеченностью связью и др.

    Главные причины - низкий уровень экономического и социального развития республики, которую можно отнести к разряду стран-экспортеров туризма, когда выгоднее принимать туристов иностранных, нежели отправлять за рубеж своих.

Информация о работе Гостиничные цепи