Гостиница, классификации гостинец, виды гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:59, реферат

Описание работы

В современной России туризм занимает важное место.
Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации” является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туризм играет важную роль в нашей жизни. Он служит делу здравоохранения, образования и развлечения. Поэтому уже с начала века стали создаваться различные организации призванные регулировать индустрию туризма.

Содержание

Введение. __________________________________________________стр.3-4
1.Основные понятия и определения в сфере гостиничного хозяйства. ___________________________________________________стр. 4-7
2.Понятие «Услуга» , Виды услуг.________________________________ стр.8
3.Гостинечные услуги , и их структура. _________________________ стр.8-11
4.Организация структуры управления гостиницей. ______________ стр.11-16
5. Типовая структура управления._____________________________ стр.16-17
Заключение_________________________________________________ стр.18
Список литературы _________________________________________стр.19

Работа содержит 1 файл

1туризм.doc

— 90.00 Кб (Скачать)


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

ФАКУЛЬТЕТ «МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ТУРИЗМА»

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине:  « Введение в специальность »

На тему:   « Гостиница, классификации гостинец ,виды гостиниц »

 

Выполнил: студент(ка)

Ф.И.О. Прудников К.В

Курс _______________

Отделение __________

Проверил преподаватель:

к.э.н., доцент                                                                                                                                                                                                  Дежкина Татьяна Германовна

Ф.И.О. ,звание, ученая степень

 

 

Санкт-Петербург

2007г.

СОДЕРЖАНИЕ.

 

Введение. __________________________________________________стр.3-4

1.Основные понятия и определения в сфере гостиничного                           хозяйства. ___________________________________________________стр. 4-7

2.Понятие «Услуга» , Виды услуг.________________________________ стр.8

3.Гостинечные услуги , и их структура. _________________________ стр.8-11

4.Организация структуры управления гостиницей. ______________ стр.11-16    

5. Типовая структура управления._____________________________ стр.16-17   

Заключение_________________________________________________  стр.18

Список  литературы _________________________________________стр.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм-это жизнь во всем ее многообразии, сконцентрированная на коротком промежутке времени, характеризующая определенным целеполаганием и способом осуществления.(С.Синельников)

 

В современной России туризм занимает важное место.
Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы “Развитие туризма в Российской Федерации” является становление в России высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. Туризм играет важную роль в нашей жизни. Он служит делу здравоохранения, образования и развлечения. Поэтому уже с начала века стали создаваться различные организации призванные регулировать индустрию туризма. Важнейшей и центральной организацией в этой области стала Всемирная туристическая организация. Объединив более 130 стран со всего мира, ВТО служит делу развития международных связей и туризма.
Однако не смотря на огромную роль, играемую этой организацией, в литературе она описана не достаточно полно. Например в книге м
«Международный туризм» Анасьев (1968 г.) этой теме уделено всего только несколько страниц.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супер гигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

 

 

1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.

 

Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.

Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.

В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц” под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания; под мотелем – гостиница расположенная вблизи автомобильной дороги. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.

В нормативном документе – “Правила предоставления гостиничных услуг в РФ”:

“гостиница” – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;

“потребитель” – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;

“исполнитель” – организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

“Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

Турист – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, прфессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.

Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения.

Услуги средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно- оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”.

По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях городов и в аэропортах; плавучие отели — это плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости такая гостиница может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке; по уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг. При этом предприятия питания при них могут быть, а могут и отсутствовать; отели «люкс» — обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными помещениями и должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.
ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.
Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.

Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.
Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания.
Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.
Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте.
Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.

Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.

Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.
Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания.
Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса.

Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования.
Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».

Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие: кемпинг — лагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками; ротель — передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде; ботель — небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно; флотелъ — плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны.
Флотели используются для организации круизного отдыха, который получил бурное развитие. Число морских пассажиров в последние десятилетия во всем мире устойчиво возрастает, и в 1980 г. оно превысило
1,5 млн. человек, а в 1996 г. достигло 6,5 млн. человек.. Размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров.
Вместе с увеличением мест назначения и расширением сегмента рынка для круизов развивается и более совершенный вид отдыха — круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Средство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно представлено на рынке гостиничные) услуг ограниченно.
Особое внимание хотелось бы уделить новому виду специализированного туризма — деревенскому туризму (rural tourism). В настоящее время деревенский туризм рассматривается как весьма доходный вид деятельности и имеет немалые объемы. Разумеется, соперничать с объемами туристских потоков на морские курорты он не может, но тем не менее по значимости становится важным направлением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения.

Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха являются следующие: отсутствие средств для отдыха на дорогих морских курортах; устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка, например, в сил} семейных или иных традиций; близость к естественной природе и возможность больше времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.; возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами; возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в местных праздниках и развлечениях.
 

Гостиницы характеризуются следующими признаками:

. состоят из номеров, число которых превышает определённый минимум; имеют единое руководство;

. предоставляют разнообразные гостиничные услуги;

. сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.

 

 

 

2. ПОНЯТИЕ “УСЛУГА”, ВИДЫ УСЛУГ.

Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга
– это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр.

Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и пр.

 

 

3.ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, ИХ СТРУКТУРА.

 

В подразделе “Классификация гостиниц в РФ” отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:

- номенклатура и качество услуг;

- уровень обслуживания.

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

Информация о работе Гостиница, классификации гостинец, виды гостиниц