Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:17, реферат
Кодекс содержит 9 статей, определяющих "правила игры" для туристских напрвлений, правительств, туроператоров, застройщиков, туристских агентств, трудящихся и самих путешественников. Десятая статья посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации.
СТАТЬЯ 7. Право на туризм
1. Возможность
напрямую и лично открывать
для себя и наслаждаться
2. Всеобщее право на туризм является следствием права на отдых и рекреацию, включая разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, что гарантируется в статье 24 Всеобщей декларации прав человека и в статье 7.d Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах;
3. Необходимо
стимулировать и развивать при
поддержке государственных
4. Следует поощрять и содействовать развитию семейного, молодежного и студенческого туризма, а также туризма для пожилых лиц и инвалидов;
СТАТЬЯ 8. Свобода туристских путешествий
1. В соответствии
со статьей 13 Всеобщей декларации
прав человека туристы и
2. Туристы и
посетители должны иметь
3. Туристы и
посетители должны
4. Административные
формальности пересечения
5. Посетители должны иметь возможность приобретать, в соответствии с экономическим положением страны, из которой они выезжают, суммы в свободно конвертируемой валюте, необходимые для их поездок;
СТАТЬЯ 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии
1. Основные нрава наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы;
2. Наемные и
самодеятельные работники
3. Все физические
и юридические лица, обладающие
необходимыми способностями и
квалификацией, должны иметь
4. Обмены опытом,
предлагаемые управленческим
5. Многонациональные
компании туристской индустрии, которые
являются незаменимым фактором солидарности
в деле развития и динамичного роста международных
обменов, не должны злоупотреблять доминирующим
положением, которое они иногда занимают;
они должны избегать своего превращения
в средства искусственного навязывания
принимающим сообществам социально-культурных
моделей; в обмен на их свободу инвестировать
и торговать, которую следует полностью
признать, они должны принимать участие
в местном развитии, не допуская уменьшения
вносимого ими вклада в экономики, в которых
они действуют, вследствие чрезмерной
* репатриации своих прибылей или стимулирования
импорта;
6. Партнерство
и установление
СТАТЬЯ 10. Реализации
принципов Глобального
1. Государственные
и частные участники
2. Участники
туристского процесса должны
признать роль, которую играют
международные организации, в
первую очередь Всемирная
3. Те же участники
туристского процесса должны
проявить намерение передавать с целью
примирения все спорные вопросы, связанные
с применением или толкованием Глобального
этического кодекса туризма, беспристрастному
третьему органу, именуемому "Всемирный
комитет по этике туризма".