Глобальный кодекс туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:17, реферат

Описание работы

Кодекс содержит 9 статей, определяющих "правила игры" для туристских напрвлений, правительств, туроператоров, застройщиков, туристских агентств, трудящихся и самих путешественников. Десятая статья посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации.

Работа содержит 1 файл

глобальный кодекс туризма.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

СТАТЬЯ 7. Право  на туризм

1. Возможность  напрямую и лично открывать  для себя и наслаждаться достопримечательностями  нашей планеты представляет собой  право, которым в равной степени  обладают все жители Земли; все более активное участие во внутреннем и международном туризме должно рассматриваться как одно из наилучших возможных проявлений увеличения свободного времени, и этому явлению нельзя чинить никаких препятствий;

2. Всеобщее право  на туризм является следствием права на отдых и рекреацию, включая разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, что гарантируется в статье 24 Всеобщей декларации прав человека и в статье 7.d Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах;

3. Необходимо  стимулировать и развивать при  поддержке государственных властей  социальный туризм и особенно  коллективный туризм, который способствует  широкому доступу к отдыху, поездкам  и отпускам;

4. Следует поощрять  и содействовать развитию семейного, молодежного и студенческого туризма, а также туризма для пожилых лиц и инвалидов;

СТАТЬЯ 8. Свобода  туристских путешествий

1. В соответствии  со статьей 13 Всеобщей декларации  прав человека туристы и посетители  обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации;

2. Туристы и  посетители должны иметь доступ  ко всем имеющимся формам внутренних  и внешних коммуникаций; они должны  иметь оперативный и беспрепятственный  доступ к местному административному,  юридическому и медицинскому обслуживанию; в соответствии с действующими дипломатическими конвенциями они должны иметь возможность свободно обращаться к консульским властям стран своего происхождения;

3. Туристы и  посетители должны пользоваться  теми же правами, что и граждане  посещаемой страны в плане конфиденциальности относящихся к ним личных данных и сведений, особенно, что касается данных, хранящихся электронным способом;

4. Административные  формальности пересечения границ, которые введены государствами  или вытекают из международных соглашений, как например, визовые, санитарные и таможенные формальности, должны по мере возможности адаптироваться таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; следует поощрять соглашения между группами стран, направленные на гармонизацию и упрощение нтих формальностей; следует постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущер, ее конкурентоспособности;

5. Посетители должны иметь возможность приобретать, в соответствии с экономическим положением страны, из которой они выезжают, суммы в свободно конвертируемой валюте, необходимые для их поездок;

СТАТЬЯ 9. Права  работников и предпринимателей туристской индустрии

1. Основные нрава наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы;

2. Наемные и  самодеятельные работники сферы  туризма и смежных отраслей  имеют право и обязаны проходить надлежащее начальное обучение и постоянно повышать свою квалификацию; они должны иметь достойное социальное обеспечение; следует максимально повышать надежность их занятости; для сезонных работников сектора должен быть предложен особый статус, особенно в плане их социальной защиты;

3. Все физические  и юридические лица, обладающие  необходимыми способностями и  квалификацией, должны иметь право  заниматься профессиональной деятельностью  в области туризма в рамках  действующих национальных законодательств;  предприниматели и инвесторы, особенно представляющие малые и средние предприятия, должны иметь свободный доступ к туристскому сектору с минимальными юридическими и административными ограничениями;

4. Обмены опытом, предлагаемые управленческим кадрам  и работникам из разных стран, как наемным, так и самодеятельным, способствуют совершенствованию мировой индустрии туризма; им следует максимально содействовать с учетом национальных законодательств и применимых международных конвенций;

5. Многонациональные  компании туристской индустрии, которые являются незаменимым фактором солидарности в деле развития и динамичного роста международных обменов, не должны злоупотреблять доминирующим положением, которое они иногда занимают; они должны избегать своего превращения в средства искусственного навязывания принимающим сообществам социально-культурных моделей; в обмен на их свободу инвестировать и торговать, которую следует полностью признать, они должны принимать участие в местном развитии, не допуская уменьшения вносимого ими вклада в экономики, в которых они действуют, вследствие чрезмерной *  репатриации своих прибылей или стимулирования импорта; 

6. Партнерство  и установление сбалансированных  отношений между предприятиями  направляющих и принимающих стран  способствуют устойчивому развитию туризма и справедливому распределению выгод, образующихся в результате его роста;

СТАТЬЯ 10. Реализации принципов Глобального этического кодекса туризма

1. Государственные  и частные участники туристского  процесса должны сотрудничать  в деле реализации настоящих принципов и должны контролировать их эффективное применение; 

2. Участники  туристского процесса должны  признать роль, которую играют  международные организации, в  первую очередь Всемирная туристская  организация, и неправительственные  организации, которые занимаются вопросами продвижения и развития туризма, защиты прав человека и охраны окружающей среды и здоровья, с учетом соблюдения основных принципов международного права; 

3. Те же участники  туристского процесса должны  проявить намерение передавать с целью примирения все спорные вопросы, связанные с применением или толкованием Глобального этического кодекса туризма, беспристрастному третьему органу, именуемому "Всемирный комитет по этике туризма". 

Информация о работе Глобальный кодекс туризма