Глобальный кодекс туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 12:17, реферат

Описание работы

Кодекс содержит 9 статей, определяющих "правила игры" для туристских напрвлений, правительств, туроператоров, застройщиков, туристских агентств, трудящихся и самих путешественников. Десятая статья посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации.

Работа содержит 1 файл

глобальный кодекс туризма.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

 Глобальный  Этический кодекс туризма устанавливает  комплекс ориентиров для ответственного  и устойчивого развития мирового  туризма на заре нового тысячелетия.  В нем заложены идеи многих  предшествующих аналогичных деклараций  и действующих профессиональных  кодексов, и он несет в себе новое мышление, отражающее перемены в нашем обществе в конце ХХ века. 

Кодекс содержит 9 статей, определяющих "правила игры" для туристских напрвлений, правительств, туроператоров, застройщиков, туристских агентств, трудящихся и самих путешественников. Десятая статья посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком кодексе механизма его реализации. Он будет основан на примирении посредством создания Всемирного комитета по этике туризма в составе представителей всех регионов мира и всех участников туристического процесса - правительств, частного сектора, трудовых и неправительственных организаций. 

СТАТЬЯ 1. Вклад  туризма во взаимопонимание и  уважение между народами и обществами

1. Понимание  и распространение общечеловеческих этических ценностей в духе терпимости и уважения разнообразия религиозных, философских и нравственных убеждений являются одновременно основой и следствием ответственного туризма; участники туристского процесса и сами туристы должны принимать во внимание социально-культурные традиции и обычаи всех народов, включая национальные меньшинства и коренные народы, и признавать их достоинство;

2. Туристскую  деятельность необходимо осуществлять  в гармонии со специфическими  особенностями и традициями принимающих регионов и стран, соблюдая при этом их законы, обычаи и традиции;

3. Принимающие  сообщества, с одной стороны, и  местные участники туристского  процесса, с другой стороны, должны  знакомиться и проявлять уважение  к туристам, которые их посещают, получая представление об их образе жизни, вкусах и ожиданиях; образование и профессиональная подготовка работников сектора способствуют гостеприимному приему;

4. Государственные  власти должны обеспечивать защиту  туристов и посетителей и их  имущества; они должны уделять особое внимание безопасности иностранных туристов, учитывая их особую потенциальную уязвимость; они содействуют принятию конкретных мер по информации, профилактике, защите, страхованию и помощи, отвечающих их потребностям; необходимо строго осуждать и подавлять в соответствии со своим соответствующим национальным законодательством покушения, нападения, ограбления и угрозы, касающиеся туристов и работников туристской индустрии, а также преднамеренное нанесение ущерба туристским объектам и объектам культурного и природного наследия;

5. Во время  путешествий туристы и посетители  не должны допускать никаких  преступных деяний или действий, которыемогут рассматриваться как  преступные по законам посещаемой  страны, а также поведения, которое  может представляться вызывающим или даже оскорбительным для местного населения и которое может нанести ущерб местной среде; туристы и посетители не должны участвовать в обороте наркотиков, оружия, древностей, охраняемых видов фауны и флоры, а также предметов и веществ, которые опасны или запрещены национальным законодательством;

6. Туристы и  посетители должны еще до выезда  стараться ознакомиться с характеристиками  стран, которые они намереныпосетить; они должны осознавать риски  для здоровья и безопасности, которые неизбежно связаны с выездами за пределы своей обычной среды, и вести себя таким образом, чтобы свести эти риски к минимуму. 
 

СТАТЬЯ 2. Туризм - фактор индивидуального и коллективного  совершенствования

1. Туризм - деятельность, чаще всего ассоциирующаяся с отдыхом, досугом, спортом и общением с культурой и природой, должен планироваться и практиковаться как привилегированное средство индивидуального и коллективного совершенствования; когда туризм практикуется с духовным раскрепощением, он становится уникальным фактором самообразования, терпимости и познания законных различии между народами и культурами и их разнообразия;

2. Во всех  видах туристской деятельности  необходимо соблюдать равенство  мужчин и женщин; они должны  способствовать обеспечению прав  человека и особенно специфических прав наименее защищенных групп населения, особенно, детей, пожилых лиц и инвалидов, этнических меньшинств и коренных народов;

3. Эксплуатация  человека во всех ее формах, особенно, сексуальной, и особенно  по отношению к детям, противоречит основным целям туризма и является отрицанием туризма и в этой связи, в соответствии с международным правом, должна энергично преследоваться при сотрудничестве всех заинтересованных государств без каких-либо уступок в соответствии с национальным законодательством как посещаемых стран, так и стран происхождения авторов этих деяний, даже когда они совершаются за границей;

4. Особо полезными  формами туризма, которые следует  поощрять, являются поездки с  религиозными, оздоровительными, образовательными  целями, а также для культурных и языковых обменов;

5. Следует поощрять  введение в образовательные программы  курса о ценности туристских  обменов, их экономических,социальных  и культурных выгод, а также  о связанных с ними рисках;

СТАТЬЯ 3. Туризм - фактор устойчивого развития

1. Все участники  туристского процесса обязаны  охранять природную среду и  ресурсы в целях обеспечения  здорового, поступательного и  устойчивого экономического роста  на благо равноправного удовлетворения  потребностей и устремлений сегодняшних и завтрашних поколений;

2. Центральные,  региональные и местные власти  должны оказывать первоочередное  внимание и стимулировать в  финансовом плане все те формы  развития туризма, которые позволяют  экономить редкие и ценные  природные ресурсы, особенно, воду и энергию, а также в максимально возможной степени избегать образования отходов;

3. С целью  уменьшения давления туристской  деятельности на окружающую среду  и для повышения ее полезного  воздействия на туристскую индустрию  и на местную экономику, следует  содействовать более равномерному распределению потоков туристов и посетителей по времени и пространству, особенно, связанных с оплачиваемыми отпусками и школьными каникулами, а также способствовать сглаживанию сезонности;

4. Следует планировать  объекты туристкой инфраструктуры и виды туристской деятельности таким образом, чтобы обеспечивать защиту природного наследия, которое составляют экосистемы и биологическое разнообразие, а также охранять виды дикой фауны и флоры, которым грозит исчезновение; участники туристского процесса, и особенно, профессионалы сферы туризма должны соглашаться с установлением определенных ограничений и пределов на деятельность, которую они осуществляют в особо уязвимых местах - зоны пустынь, полярные и высокогорные районы, прибрежные зоны, тропические леса и влажные зоны, которые подходят для создания природных парков или охраняемых заповедников;

5. Природный  туризм и экотуризм признаются  как особо обогащающие и ценные  формы туризма в силу 'того, что  они проявляют уважение к природному наследию и местному населению и соблюдают потенциал приема туристских объектов. 

 

СТАТЬЯ 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад  в его обогащение

1. Туристские  ресурсы являются всеобщим достоянием  человечества; сообщества, на территории которых они расположены, обладают по отношению к ним особыми правами и обязанностями;

2. Туристская  политика и деятельность осуществляются  на основе уважения художественного,  археологического и культурного  наследия в целях его защиты и сохранения для будущих поколений; особое внимание при этом уделяется охране и заботе о памятниках, святилищах и музеях, которые должны быть широко открыты для посещения туристами; следует поощрять доступ публики к культурным ценностям и памятникам, находящимся в частном владении, при уважении прав их владельцев, а также в здания религиозного характера, без ущерба для культовых потребностей;

3. Финансовые  средства, получаемые благодаря  посещениям объектов и памятников  культуры, следует хотя бы частично использовать для поддержания, охраны улучшения и реставрации этого наследия;

4. Туристскую  деятельность следует планировать  таким образом, чтобы обеспечить  сохранение и процветание традиционных  ремесел, культуры и фольклора,  а не вести к их стандартизации и обеднению.

 СТАТЬЯ 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих  стран и сообществ

1. Местное население  должно привлекаться к туристской  деятельности и участвовать на  равноправной основе в получении  образующихся экономических, социальных  и культурных выгод, особенно, в форме прямого и опосредованного создания в результате этой деятельности рабочих мест;

2. Туристская  политика должна проводиться  таким образом, чтобы она способствовала  повышению жизненного уровня  населения посещаемых районов  и отвечала их потребностям; при градостроительном и архитектурном планировании и эксплуатации туристских центров и средств размещения необходимо предусматривать их максимальную интеграцию в местную социально-экономическую среду; при равных условиях в первую очередь следует изыскивать возможность найма местной рабочей силы;

3. Необходимо  уделять особое внимание специфическим  проблемам прибрежных зон и  островных территорий, а также  уязвимым сельским и горным  районам, для которых туризм  зачастую является одной из редких возможностей развития в условиях упадка традиционных видов экономической деятельности;

4. Профессионалы  сферы туризма, особенно инвесторы,  должны, в рамках правил, установленных  государственными властями, проводить  исследования воздействия своих  проектов развития на окружающую среду и природу; они также должны, с максимальной транспарентностью и объективностью, предоставлять информацию о своих будущих программах и их возможных последствиях, и содействовать диалогу с заинтересованным населением относительно их содержания;

СТАТЬЯ 6. Обязанности  участников туристского процесса

1. Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны;

2. Профессионалы  сферы туризма, в той степени,  в которой это от них зависит,  совместно с государственными властями должны заботиться о безопасности, предотвращении несчастных случаев, охране здоровья и гигиене питания для лиц, обращающихся за их услугами; они должны обеспечивать надлежащие системы страхования и помощи; брать обязательство отчитываться в соответствии с условиями, предусмотренными в их национальном законодательстве, и предоставлять справедливую компенсацию при невыполнении своих договорных обязательств;

3. Профессионалы  сферы туризма, в той степени,  в которых это от них зависит, должны содействовать культурномуи духовному совершенствованию туристов и позволять им отправлять в ходе поездок свои религиозные потребности;

4. Власти государств, направляющих и принимающих туристов, в контакте с заинтересованными  профессионалами сферы туризма и их ассоциациями, должны обеспечивать принятие и соблюдение туристскими компаниями вышеуказанных правил и обязательств по репатриации туристов в случае несостоятельности компаний, организовавших их поездки;

5. Правительства  имеют право - и несут обязанность - особенно в кризисных ситуациях, информировать своих граждан о сложных, условиях и даже опасностях, с которыми они могут столкнуться при поездках за границу; однако они должны сообщать такие сведения, не нанося неоправданного или преувеличенного ущерба туристской индустрии принимающих стран и интересам компаний в своих странах; содержание таких возможных предупреждений должно предварительно обсуждаться с властями принимающих стран и заинтересованными профессионалами; выработанные рекомендации должны строго соответствовать серьезности сложившихся ситуаций и ограничиваться теми географическими зонами, в которых подтверждены проблемы с безопасностью; эти предупреждения должны смягчаться или отменяться, как только восстанавливается нормальное положение;

6. Пресса, особенно, специализированная туристская  пресса и другие средства массовой  информации, включая современные  средства электронной связи, должны  обеспечивать правдивую и сбалансированную  информацию о событиях и ситуациях,  которые могут повлиять на посещаемость туристами; они также должны обеспечивать потребителей туристских услуг точными и надежными сведениями; с этой целью также разрабатываются и применяются новые информационные технологии; при этом пресса и другие средства массовой информации никоим образом не должны способствовать секс-туризму;

Информация о работе Глобальный кодекс туризма