География туризма в Париже

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Париж - это праздник, который всегда с тобой" – эта фраза Хемингуэя стала крылатой и облетела весь мир. Кажется, лучше и не скажешь. Ведь Париж – это сердце Франции и, несомненно, самая элегантная столица мира. , Париж сегодня — один из ведущих деловых и культурных центров, а его влияние в политике, образовании, досуге, средствах массовой информации, моде, науке и искусстве придают ему статус одного из главных городов планеты.

Содержание

Введение стр. 3
1. Общие сведения о стране стр. 4
1.1. Географическое положение стр. 5
1.2. Рельеф и геологическое строение стр. 5-6
1.3. Климат Парижа стр. 6-7
1.4. Париж по округам Стр. 8-12
2. Туристическая инфраструктура стр. 13
2.1. Транспорт во Франции стр. 13
2.2. Метро стр. 13-14
2.3. Авиаперелеты стр. 15
2.4. Обзорные экскурсии стр. 15-17
2.5. Гостиницы стр. 17-19
2.6. Еда и напитки стр. 19-21
2.7. Развлечения в Париже стр. 22-26
2.8. Визовые и таможенные формальности стр. 26-27
3. Достопримечательности Парижа стр. 28
4. Планирование поездки в Париж стр. 42
Заключение стр. 46
Список литературы стр. 47

Работа содержит 1 файл

Париж.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Каждое воскресенье можно посетить католическую мессу и послушать звучание самого большого органа во Франции совершенно бесплатно. Необыкновенен собор и благодаря уникальному звучанию своего шетисоттонного колокола, у которого по легенде и изливал свою боль Квазимодо.

Одну из самых красивых смотровых площадок в Париже, находящейся в южной башне Собора, от земли отделяют 402 ступени. Если погодные условия или настроение не благоприятствуют подниматься так высоко, поднимитесь на балкон 1-го уровня — Галерею Химер — всего 255 ступеней по каменной винтовой лестнице. На площади у подножия Собора обратите внимание на бронзовую звезду «нулевого километра» (kilometre zero) — с XVII века начало всех дорог Франции. Такую же символичную отметку Вы найдете и в Москве на небольшом «пятачке» между Манежной и Красной площадью.

Нотр-Дам де Пари — третья по популярности достопримечательность Парижа — ежегодно привлекает около 12 миллионов туристов.

Лувр

Адрес: Rue de Rivoli, 1-й округ

Метро: Palais-Royal — Mus?e du Louvre

Время работы: Ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.

По средам и пятницам музей открыт до 22:00.

Вход: 9.00 евро для взрослых, 6.00 евро с 18:00 до 21:45 по средам и пятницам, для детей до 18 лет бесплатно.

N.B.: В первое воскресенье каждого месяца, а также 14-го июля вход в музей бесплатен.

Сайт: www.louvre.fr

В стенах одного из самых ярких французских дворцов на протяжении веков, сменяя друг друга, находились военная крепость, королевская сокровищница, королевский дворец, дом правительства и резиденция главы Французской республики, офис министерства финансов и национальный музей.

Несмотря на расхожее мнение, Лувр (от «leovar» или «leower», что означает «укрепленное место») изначально и не предполагал становиться главной резиденцией французских монархов, таковым он был всего чуть более ста лет. Предшественница роскошного дворца — крепость размером восемьдесят семь на семьдесят два метра с круглыми оборонительными башнями по углам — была возведена на берегу Сены в XII веке по приказу короля Филиппа Августа для защиты города от возможных захватчиков.

Лувр стал основной королевской резиденцией только в 1528 г., когда по приказу короля Франциска I сохранившиеся фрагменты средневековой крепости были полностью разрушены и началось строительство дворца в стиле эпохи возрождения.

Сквозь века здание постоянно расширялось и перестраивалось, а то что мы можем видеть сегодня формировалось поэтапно именно со времен правления Франциска I, возведенный монархом дворец сегодня является часть западного фасада «Квадратного двора».

Позднее для Екатерины Медичи в 1564г. был возведен дворец Тюильри (уничтоженный во времена Парижской коммуны), завершающей западную часть внутреннего двора Лувра. Генрих IV увеличил «квадратный двор» и связал дворцы Лувр и Тюильри Большой галереей (Grand Galerie), построенной вдоль берега Сены и длинной более четверти мили и шириной футов в сто. При Людовике XIII к Лувру были добавлены крыло «Ришелье» и завершено строительство крыла «Денон», начатое еще Екатериной Медичи, а во время правления Людовика XIV создан регулярный парк возле дворца Тюильри.

Украшением сада Тюильри стала Арка Карусель (Arc de Triomphe du Carrousel), возведенная по приказу Наполеона I в честь одержанных военных побед.

В XVII-м веке Людовик XIV перевез королевский двор в Версаль, что не могло не отразиться на дворце — королевский блеск опустевшего Лувра значительно потускнел.

Стеклянная пирамида работы архитектора Йо Минь Пей, служащая сегодня центральным входом в художественный музей, была возведена в 1989 г. по решению президента Франсуа Миттерана в рамках реализации реставрационного проекта «Большой Лувр» и, как и Эйфелева башня в своё время, вызвала массу критики и неприятия, но всё-таки сниcкала любовь критиков и заняла своё почетное место среди достопримечательностей Парижа.

Сегодня сделанные во время археологических работ находки можно увидеть в крыле Сюлли на экспозиции, посвященной средневековому Лувру.

И немного про Арку Карузель: арка Карузель, находящаяся на площади Карузель, недалеко от Лувра, была построена в 1806-1808 годах архитекторами и дизайнерами Пьером Фонтеном и Шарлем Персье по приказу Наполеона Бонапарта специально для его торжественного въезда во дворец Тюильри.

Восточный и западный фасады трехпроходной арки украшают колонны коринфского ордера из розового мрамора и барельефы, прославляющие великого императора и его многочисленные победы. Над каждой колонной представлены восемь фигур солдат различных родов войск, которые принимали участие в походах Наполеона.

На восточном фасаде расположена квадрига лошадей. В 1808 году на ее месте находились четыре бронзовых коня (предположительно, скульпторами являются Фидий или Лисипп), снятых по приказу Наполеона с Собора Святого Марка в Венеции после того, как произошло падение Венецианской республики и привезенных в Париж в качестве трофея.

Стоит заметить, что знаменитую квадригу венецианцы сами украли в 1204 году во время грабежа Константинополя крестоносцами. В 1815 году после поражения наполеоновской армии под Ватерлоо кони «вернулись» в Венецию. На их месте сегодня красуется великолепная копия, созданная скульптором Франсуа Жозефом Бозио. Повозкой управляет символическая фигура Мира, а по бокам квадриги расположились позолоченные статуи Победы. Надписи на арке прославляют военные достижения императора.

От Лувра и арки Карузель начинается так называемый Триумфальный путь, представляющий собой многокилометровую прямую и включающий ряд исторический зданий и памятников. Прогулка от арки Карузель по Триумфальному пути через площадь Согласия, Елисейские поля до Триумфальной арки на площади Шарля де Голля, подарит множество незабываемых впечатлений и будет не только приятной, но и необычайно познавательной.

Триумфальная арка

Адрес: Place Charles de Gaulle

Метро: Charles de Gaulle Etoile RER: Etoile

Время работы: ежедневно с 10:00 до 23:00 (с апреля по сентябрь) и с 10:00 до 22:30

(в остальное время года)

Вход: 9€ для взрослых, бесплатно для детей до 18 лет

Сайт: arc-de-triomphe.monuments-nationaux.fr

В 1806 году Наполеон Бонапарт задумал возведение в Париже грандиозного памятника, который по своим масштабам соответствовал бы свершениям его Великой армии.

Место для строительства – холм Шайо - определили сразу, а вот проектов памятника было несколько. Одним из них являлся проект гигантского каменного слона, внутри которого планировалось создать музей, посвященной армии Наполеона. Но в итоге Наполеон выбрал вариант Триумфальной арки (Arc de Triomphe), напоминающей арки античного Рима. За основу взяли арку Тита в Риме: единый арочный пролет, который по бокам поддерживается колоннами. Величие армии Наполеона подчеркнули размерами монумента: Триумфальная арка имеет высоту - 50, ширину - 45, а высоту свода главного пролета – 29 метров.

Так как грунт холма Шайо оказался для довольно тяжелого памятника слишком рыхлым, то котлован пришлось рыть на глубину 8 метров. Камень в Париж доставляли из карьеров Шато-Ландон в Иль-де-Франс.

На строительство арки ушел не один десяток лет. Торжественное открытие Триумфальной арки состоялось лишь в 1836 году. Арку представили как памятник, прославляющий подвиги Франции во время революции и Первой империи.

Пилоны Арки украшены огромными барельефами: «Марсельеза» (или «Выступление добровольцев»), «Триумф Наполеона», «Победа при Абукире», «Похороны Марсо», «Битва при Жемапе», «Сопротивление», «Переход через мост Арколь», «Мир», «Взятие Александрии», «Аустерлиц», «Поход Великой армии». Всего арка прославляет 128 битв и более 600 офицеров.

Наполеону так и не удалось увидеть Триумфальную арку при жизни. Он видел лишь ее макет, когда в 1810 году специально к приезду невесты Наполеона Марии-Луизы Австрийской на деревянный каркас натянули расписанные парусиновые полотнища. В 1840 году прах императора, привезенный с острова Святой Елены, пронесли под сводами Триумфальной арки.

В конце первой четверти XX века в основании арки захоронили прах Неизвестного солдата, а затем зажгли Вечный огонь.

Сегодня Триумфальная арка является символом Парижа. Внутри нее расположен Музей истории Триумфальной арки. А на крыше есть смотровая площадка, поднявшись на которую по ступеням – а их не много не мало, а ровно 284 – можно насладиться великолепными видами Парижа.

Сент-Шапель

Адрес: 4 bd. du Palais, Palais de Justice, Ile de la Cit?

Метро: Cite или St-Michel RER: St-Michel

Время работы:ежедневно с 9:30 до 18:00 (с 1 марта по 31 октября) и с 9:00 до 17:00 (в остальное время года)

Вход: 8 евро, 5 евро от 18 до 25 лет, до 18 лет бесплатно.

N.B.: т.к. Сент-Шапель находится на территории Дворца правосудия, вход контролируется жандармерией. Запрещено иметь при себе изделия из металла, такие как ножницы, ножи и д.р.

Расположенная в 1-м округе Парижа Святая капелла — Сент-Шапель (Sainte-Chapelle) — является одним из самых изысканных и примечательных памятников средневековой архитектуры. Она была построена в 1243-1248 гг. во внутреннем дворе королевского замка на острове Сите по велению французского короля Людовика IX Святого, получившего свое прозвище за набожность и трепетное отношение к христианским ценностям.

Король дважды совершал крестовые походы, а в 1239 г. выкупил у Латинского императора Балдуина II за огромную для своего времени сумму в 135 000 ливр христианские реликвии Страстей господних, среди которых были терновый венец Иисуса Христа и фрагмент креста, на котором он был распят. Для сравнения, строительство самой капеллы обошлось «всего» в 40 000 ливр.Именно для хранения столь дорогих во всех отношения реликвий Людовик IX решил возвести капеллу. Капелла получилась столь богатой и красивой, что в ней было достойно молиться и самому королю. Монарх мог пройти в верхний зал капеллы (придворные молились в нижнем) прямо из своих покоев по галерее, которая, к сожалению, не сохранилась.

Первый ярус Сент-Шапель богато декорирован, семиметровый свод расписан фресками, стены украшены геральдическими лилиями, оконные проемы — витражами. Но эта красота совершенно меркнет перед тем чудом, которое архитекторам и художникам удалось создать на втором ярусе. Узкая средневековая лестница находится в углу и ведет наверх, в королевскую молельню.

Обязательно приходите в Сент-Шапель в ясный солнечный день. Почему? Когда вы подниметесь на второй ярус — поймете. В первую минуту кажется, что здесь вообще нет стен. Только огромные окна, разноцветные витражи, насквозь пробитые солнечным светом. А внутри — дрожащий и переливающийся светом воздух. Через несколько минут, оглядевшись, понимаешь, что и стены, и перекрытия на месте — просто по сравнению с площадью окон они незаметны. Витражи в пятнадцать метров высотой, занимающие площадь более 600 кв.м., иллюстрируют более чем 1000 сцен из Ветхого и Нового завета — начиная от Сада Эден и заканчивая Апокалипсисом. Несмотря на то, что большая часть из того что мы сегодня можем видеть внутри Сент-Шапель является уникальной репродукцией, около двух третей витражей подлинные и сохранились с XIII века.

Сама капелла совсем не велика, но благодаря смелому архитектурному решению, визуально облегчившему конструкцию стен, она кажется невесомой, большой и прозрачной.

Как ни печально, на своём веку капелла пережила множество неприятностей, в т.ч. наводнения и пожары, но хаос Французской революции не только нанес ущерб Сент-Шапель, но и привел к утрате многих реликвий, хранившихся в её стенах. Часть из них, включая Терновый венец, были переданы на хранение в Собор Нотр-Дам де Пари, где и находятся по сей день.

Сент-Шапель интересна не только внутри, но и снаружи. Eе изящный шпиль поднимается на высоту 33 метра, а на крыше сидят устрашающие каменные химеры — сестрицы тех, что украшают Собор Нотр-Дам. С 1862 года капелла Сент-Шапель является национальным историческим памятником.

Дом инвалидов

Адрес: 129 rue de Grenelle

Метро: Invalides, La Tour-Maubourg или Varenne RER: Invalides

Время работы:ежедневно с 10:00 до 18:00 (с 1 апреля по 30 сентября, в этот же период по вторникам время работы продлевается до 21:00) и с 10:00 до 17:00 (в остальное время года).

Закрыт каждый первый понедельник месяца.

Вход: 8.5 евро, до 18 лет бесплатно.

Сайт: www.invalides.org

Дом инвалидов (L'hotel national des Invalides или просто Les Invalides), являющийся сегодня архитектурным памятником, представляет из себя комплекс зданий на огромной территории в 13 га, включающий приют для инвалидов, мастерские, аптеку, церковь и собор Святого Людовика. Между Сеной и северным фасадом Дома инвалидов находится созданная в начале XVIII века эспланада инвалидов с рядами деревьев и огромными газонами.

Перед северным фасадом Дома инвалидов установлены старинные пушки (как французские, так и трофейные) из коллекции Музея армии, а арка парадного входа украшена барельефом, изображающим Людовика XIV верхом на коне.

Идея строительства дома призрения для солдат-инвалидов, уволенных со службы, возникла в конце 1670 года у Людовика XIV: ведь в результате многочисленных войн во Франции к середине XVII века появилось множество нищих и покалеченных в сражениях солдат. Дом инвалидов стал первым (или во всяком случае одним из первых) учреждением подобного рода в Европе.

Его строительство было начато в марте 1671 году по проекту архитектора Либераля Брюана, и с октября 1674 года принимались уже первые пансионеры.

Здание приюта было закончено в 1677 году, а строительство церкви (позднее церковное здание разделилось на солдатскую церковь и собор, которые объединены алтарными частями) затянулось на 30 лет – оно велось с 1676 года по 1706 год, и руководил им уже архитектор Жюль Ардуэн-Мансар.

Информация о работе География туризма в Париже