Функции Турагента и Туроператора

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:25, реферат

Описание работы

Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3.
1. Турагенты. Функции турагентов на туристском рынке. ………………….... 4.
2. Туроператоры. Функции туроператоров на туристском рынке. …………… 5.
3. Различия турагента и туроператора. ………………………………………… 10.

Работа содержит 1 файл

Различия турагента и туроператора.docx

— 41.45 Кб (Скачать)

     Функциями туроператора являются:

1. Изучение потребностей  потенциальных туристов на туры  и туристские программы.

2. Составление  перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.

3. Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры  на договорной основе с:

• гостиницами - на предоставление туристам мест проживания; 

Рис. 1.1. Схема работы инициативного  туроператора

предприятиями питания - по предоставлению туристам питания;

• транспортными  предприятиями, фирмами и компаниями -на предоставление транспортного обслуживания туристов;

• экскурсионными фирмами, музеями, выставочными залами, парками и прочими заведениями - по предоставлению туристам экскурсионного обслуживания;

• фирмами, оказывающими различные бытовые услуги, - на соответствующее обслуживание туристов;

• администрацией спортивных сооружений - на возможность  для туристов пользоваться спортивными сооружениями;

• менеджерами  шоу, кино, видео, театральных предприятий -на посещение их туристами;

• дирекциями заповедников, заказников, садово-парковых, охотничих и рыболовных хозяйств - с целью обеспечения туристам отдыха и обслуживания в таковой местности;

• местными муниципальными властями - на предмет паблик рилейшнз своего бизнеса, ориентированного на человека и окружающую его среду1.

Взаимодействие  с поставщиками услуг на туры должно носить как перспективный, так и текущий характер - постоянная проработка новых и контроль действующих туров и туристских программ.

4. Расчет стоимости  тура, транстура и определение  цены с учетом рыночной ситуации. Установление тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.

5. Обеспечение  туристов, путешествующих по маршрутам  туров, всеми необходимыми материалами рекламно-сувенирно-го характера, специальным снаряжением и инвентарем.

6. Подготовка, подбор  и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта  с туристами, координации и  контроля за выполнением программ  обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т. д.).

7. Рекламно-информационная  деятельность для продвижения  своего туристского продукта к потребителям.

8. Продвижение  и реализация туров потребителям  через систему турагентств.

9. Контроль за  надежностью и качеством обслуживания.

10. Постоянная  оперативная связь с туристами  во время обслуживания, решение возникающих вопросов. 

Описание  деятельности

 Что представляет  собой деятельность туроператора? Стоит уточнить, что туроператор  - понятие двоякое. Так может  именоваться сама организация,  предоставляющая услуги для туристов, или представитель, работник этой  фирмы. Чтобы клиент остался  довольным своим путешествием, туроператор  налаживает контакты с транспортными  компаниями, гостиницами и ресторанами,  экскурсионными фирмами и спортивными  организациями. Весь комплекс  этих услуг называют туристическим  продуктом.

Характеристика  сотрудника

 Какого туроператора  пожелает видеть перед собой  клиент? Естественно, это должен  быть ответственный, вежливый, коммуникабельный  и компетентный специалист. Но  помимо взаимодействия с клиентами,  он ведёт деловые переговоры  с различными организациями, оказывающими  смежные услуги. Поэтому туроператору  необходимо знание этикета общения,  инициативных и организаторских  способностей. Умение сосредоточиться  и скрупулёзность будут полезны  при оформлении туристической  документации. 

Трудовые  обязанности

 Туроператор  планирует и составляет программы  туров, при этом рассчитывает  будущую стоимость путёвки. По  желанию клиента бронирует билеты  и места в гостинице. Он составляет  программы экскурсий и развлекательных  мероприятий. В обязанности этого  специалиста входит также оформление  туристической документации и  визовое обеспечение. Туроператор  занимается рекламными акциями,  налаживает контакт с туристическими  агентствами. 
 

Особенности карьерного роста

 Естественно,  чем известнее и крупнее компания, где работает туроператор, тем  больше возможностей для карьерного  роста. Профессиональный специалист  в перспективе может стать  менеджером по направлению или  бронированию, то есть выполнять  определённый спектр работы, или  повыситься до директора или  начальника отдела. 

Некоторые турфирмы совмещают функции туроператора и турагента, выступая как туроператор (компания, полностью отвечающая за тур) по одному или нескольким направлениям и как турагент по многим другим направлениям, для ассортимента.

В России фирмы-туроператоры вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров Федерального агентства  по туризму Российской Федерации  и получают уникальный номер, который  начинается с кода, зависящего от размера  финансового обеспечения туроператорской  деятельности. Для осуществления  туроператорской деятельности турфирма должна получить финансовые гарантии (финансовую гарантию турфирма может  получить либо в банке, либо в страховой  компании). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Различия турагента и туроператора

Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств  транспорта, объектов общественного  питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую  и турагентскую деятельность, а также  организаций, предоставляющих экскурсионные  услуги и услуги гидов-переводчиков.

 Наиболее  заметную роль в туристской  отрасли играют организации, занимающиеся  формированием и продажей туров,  а также подготовкой и проведением  экскурсий, оказанием иных туристских  услуг. 

 В настоящее  время на туристическом рынке  действуют два вида таких организаций:  туроператор и турагент.

 В соответствии  с Законом "Об основах туристской  деятельности в РФ" под туроператорской  деятельностью подразумевается  деятельность по формированию, продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем. Туроператоры выполняют ведущую  роль в международном туризме,  так как именно они формируют  туристский продукт - бронируют  и проплачивают отель, заказывают  авиарейс, обеспечивают услуги по  предоставлению транспорта, экскурсионные  услуги и т.д., а именно то, что  обычно входит в ТУР. Кроме  того туроператор определяет  ЦЕНЫ на сформированный им  ТУР и политику скидок. Кроме  формирования туров, туроператоры  осуществляют их продвижение  на рынке путем участия в  специализированных ярмарках, выставках,  организации рекламы, издания  каталогов, буклетов и т.п. Последующая  реализация ТУРА может осуществляться  несколькими способами. 

 Туроператор  может реализовывать туры через  турагентов. При этом туроператор  несет ответственность перед  туристом за качество туруслуг, оказанных по его турам и  за достоверность предоставляемой  информации. Кроме этого, туроператор  может реализовывать не весь  комплекс услуг, входящих в  турпродукт, а его часть, то  есть конкретную услугу (например, размещение в отеле). Также туроператор  может самостоятельно реализовывать  свои туры, без участия посредника-турагента. 

 Способы формирования  тура разнообразны. Существуют туроператоры, которые отправляют туристов  за рубеж по договоренности  с принимающими операторами - зарубежными турфирмами или с  поставщиками услуг - отелями.  Такой туроператор формирует  сложные маршрутные туры, комплектуя  их из услуг местных туроператоров  в разных местах посещения,  обеспечивает проезд и организовывает  предоставление внутримаршрутного  транспорта. Другие туроператоры  работают на приеме, то есть  формируют туры и программу  обслуживания в месте приема  туристов. При этом используются  прямые договора с поставщиками  услуг (гостиницами, развлекательными  заведениями и т.п.). Туроператор,  являющийся заказчиком чартерного  авиарейса (консолидатором), включает  в тур перелет, устанавливает  цены на билеты, время и аэропорт  вылета/прилета. На практике туроператором  считают турфирму, самостоятельно  формирующую не менее трех составляющих турпродукта, например перелет + проживание + страховка, но это правило во многом условно, поскольку рынок туруслуг состоит из множества обязательств и сделок, и определить, кто является поставщиком, а кто производителем конечного продукта, не всегда представляется возможным.

 Турагенты,  как правило, реализуют туры  туроператора. Это организация-посредник,  работающая непосредственно на  туристском рынке с туристами  и получающая комиссионное вознаграждение. От качества работы турагента  во многом зависит, какой именно  тур, какого оператора выберет  покупатель. Ошибки турагента в  момент продажи тура, например  недостоверная информация, неправильное  оформление документов, задержка  оплаты и т.п., могут полностью  испортить туристу отдых, поэтому  работа турагента является ответственной  и существенной на рынке туруслуг.

 Под турагентской  деятельностью, в соответствии  с Законом "Об основах туристской  деятельности в РФ", понимается  деятельность по продвижению  и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании  лицензии юридическим лицом или  индивидуальным предпринимателем.

 Существенная  разница между туроператором  и турагентом состоит в том,  что турагент не участвует  в формировании тура, а покупает  его у туроператора готовым  к реализации или реализует  его по поручению туроператора. Особенности деятельности турагента  состоят в следующем: 

 Турагент  реализует туристу сформированный  туроператором тур на тех условиях, которые предлагаются туроператором.  При этом турагент является  только посредником между туристом  и туроператором. Предел его  ответственности как правило  ограничивается надлежащим предоставлением  полной информации об условиях  путешествия, правах и обязанностей  туриста, третьих лиц и своевременной  оплаты туроператору.

 При наличии  у туриста каких-либо претензий  по качеству предоставленного  туристского обслуживания, по объему  оказанных туристских услуг, их  рассмотрение осуществляется турагентом  и туроператором в порядке,  предусмотренном договором. Причем  сведения о туроператоре должны  быть указаны в договоре на  туробслуживание туриста, это  требование ЗАКОНА. Претензии по  качеству турпродукта турист  может предъявить как туроператору, так и турагенту по всему  перечню услуг, указанных в  ТУРПУТЕВКЕ в течение 20 дней  с момента окончания тура.

 При непосредственном  взаимодействии с туристом турагент  может подобрать туроператора, предлагающего  туры того качества и в том  объеме, который необходим в данном  случае. Турагент свободно ориентируется  на рынке туруслуг и должен  помочь туристу выбрать соответствующий  тур наиболее надежного туроператора.

 ЦЕНА на  турпродукт, предлагаемая турагентом, как правило НЕ выше, чем у  туроператора, поскольку турагент  реализует туры туроператора  на его условиях, а иногда и  НИЖЕ, чем у туроператора, поскольку  агенту необходимо привлечь больше  клиентов и он жертвует частью  своей комиссии для понижения  ЦЕНЫ тура.

 В предпринимательской  деятельности в сфере туризма  наиболее часто встречается совмещение  функций туроператора и турагента  в одной туристической организации.  Например, туристическая фирма предлагает  сформированный ею тур по Испании,  выступая как туроператор. В  то же время она реализует  тур в Финляндию, сформированный  другим туроператором, выступая  как турагент. Наиболее крупные  туроператоры не работают с  частными клиентами, осуществляя  продажу своих туров через  агентскую сеть.

Информация о работе Функции Турагента и Туроператора