Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:25, реферат
Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Введение ………………………………………………………………………… 3.
1. Турагенты. Функции турагентов на туристском рынке. ………………….... 4.
2. Туроператоры. Функции туроператоров на туристском рынке. …………… 5.
3. Различия турагента и туроператора. ………………………………………… 10.
Министерство образования Республики Бурятии
Государственного образования об учреждении специального профессионального образования
Улан
– Удэнского Инженерно
– педагогического
колледжа
Дисциплина:
Технология туроператорской турагентской
деятельности
Реферат
«Функции Турагента
и Туроператора»
Проверила: Лошкарева Н.С.
Выполнил:
Гармаев В.
Улан-Удэ
2011 г.
Содержание.
Введение …………………………………………………………………………
3.
1. Турагенты.
Функции турагентов на
2. Туроператоры.
Функции туроператоров на
3. Различия турагента
и туроператора. …………………………………………
10.
Введение.
Туристическая
деятельность в России сегодня регулируется
Федеральным законом от 24 ноября
1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической
деятельности в Российской Федерации».
Причем, впервые туристическую
Гражданское
законодательство регулирует отношения
между лицами, осуществляющими
Правила,
установленные гражданским
Специфика
этой сферы бизнеса - формы собственности
на туристическом рынке
статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав отнесены работы и услуги, следовательно, туристический бизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под действие этой статьи.
Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются услуги сторонних организаций.
Туризм
и путешествия являются неотъемлемой
частью индустрии гостеприимства. Путешествия
– основная часть туризма. Время,
расстояния, места проживания, цели
и продолжительность пребывания
– все это отличительные
Туристская
деятельность делится на туроператорскую;
турагентскую
1.Турагенты.
Роль
турагентов на туристском
рынке.
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Конкуренция подталкивает туристические фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе, заставляет приспособления к спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
полное
и широкое освещение
чисто туристические агентства по продаже туров, сформированных туроператорами на условиях комиссионного вознаграждения;
транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиационно-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения на реализациию транспортных билетов.
С точки
зрения специфики деятельности турагентства
могут быть многопрофильными (наиболее
распространены), то есть осуществляющими
комплексное обслуживание любых
клиентов, включая отпускников, командированных
и пр. и специализированными, наиболее
распространенными из которых являются
коммерческие турагентства, организующие
деловые поездки для крупных
компаний, включая конгрессное
Если турагент продает путевки по посредническим договорам, то момент реализации путевок в зависимости от выбранного метода учета доходов и расходов определяется так:
На практике
они могут носить любое название
- от туристического бюро до ассоциации
туристов и путешественников. Однако
с точки зрения вида предпринимательства
их можно подразделить на туристические
агентства и туристических
Что означают эти термины, в чем их основные различия и особенности?
Туристический продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, азартных мероприятйя и заведений, спортивных и курортных организаций.
Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются турооператоры.
Турагент
реализует туристический
Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроперетором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно.
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический вид туристического бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
Основные
функции туристических
Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.
Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.
Гарантийная
функция - это предоставление туристам
гарантий по заранее оплаченным туристическим
услугам в обусловленном
Обычно
туроператор – это более
Турагенты
и тураператоры могут иметь разнообразные
формы собственности: частную, государственную,
акционерное общество, однако суть
предпринимательской
Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.
Основные различия между турагентами и туроператорами:
по системе доходов.
Туроператор
имеет некоторый туристический
продукт, и его прибыль формируется
из разницы между ценой покупки
и ценой продажи. Туроператор
может приобретать отдельные
услуги, из которых затем формирует
комплексный туристический
по принадлежности туристического продукта.
Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент проявляет покупательский интерес.
В повседневной практике бывает трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе эти функции выполняет одно предприятие. Законом РФ «О туристической деятельности» это не запрещено, и на практике фирма может сама
разрабатывать
маршруты как туроператор и продавать
их туристам и другим агентам, одновременно
как турангент, приобретая туры у
других фирм для своих клиентов.
2.Туроператоры.
Роль туроператоров на туристском рынке.
Туропера́тор (туристический оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.