Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:25, курсовая работа
Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения гостиничного дела таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в России, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса. Сегодня в России уже никого не удивить услугами, обозначенными известнейшими брендами таких отелей как "Hilton", "Crown Plaza", "Park inn", "Radisson", "W" и многих других.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Франчайзинг на рынке гостиничных услуг……………………………………………………………………………5
Раздел 1. Понятие франчайзинга ………………………………………………………………………………...5
Раздел 2. Франчайзинг в гостиничных предприятиях …………………………………………………………………………………12
Раздел 3. Франчайзинг в гостиничных предприятиях Санкт-Петербурга …………………………………………………………………….....................18
Глава 2. Практическая часть………………………………………………...21
Раздел 1. Структура городского отеля на 120 номеров ………………………………..……………………………………………......21
Раздел 2.Примерный экономический расчет на приобретение франшизы ……24
Заключение........................................................................................................26
Список литературы……………………………………………………………27
Основные усилия властей города по развитию средств размещения направлены на покупку цепей недорогих двух–трех звездочных отелей. Только широкая сеть гостиниц с доступными ценами сможет обеспечить приток в город туристов и предпринимателей. Громадные усилия, которые предпринимались администрацией города для того, чтобы привлечь в гостиничный бизнес как можно больше инвесторов, до сих пор не приносили заметных результатов.
Глава 2. Практическая часть.
Раздел 1. Структура городского отеля на 120 номеров.
Отель Бристоль в Санкт-Петербурге, бизнес-отель, направленный на предоставление услуг проживания и питания, открылся 20 декабря 2011 года, в здании бывшей гостиницы "Южная". Гостиница с тремя звездами. Полностью отреставрированное здание и переделанные номера уже не имеют ничего схожего с бывшим отелем. Теперь это гостиница высокого уровня и с роскошными номерами, для гостей 120 новых номеров со всеми удобствами по доступным ценам. Номера делятся на категории: 8 одноместных Стандартов (12 кв. м) , 98 Классических номеров с двумя раздельными и двуспальной кроватями (15 кв. м), 10 номеров Полулюкс для 1-3 гостей (22 кв. м), 3 двухкомнатных номера Люкс с индивидуальным дизайном для 1-4 гостей (30 кв.м). Расположен недалеко от центра Санкт-Петербурга на улице Расстанная д.2 лит. А корп.1.
Гостиницы и рестораны - это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Под организационной
структурой управления
Организационная структура
управления складывается из состава, соотношения,
расположения и взаимосвязи отдельных
подсистем организации. Создание такой
структуры направлено, прежде всего,
на распределение между отдельными
подразделениями организации
В структуре управления
гостиницей выделяются
К звеньям управления относятся
структурные подразделения, а также
отдельные специалисты, выполняющие
соответствующие функции
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер.
Под уровнем управления
понимают совокупность звеньев
управления, занимающих определенную
ступень в системе управления
гостиницей. Ступени управления
находятся в вертикальной
Перечень услуг, предоставляемых отелем:
В проживание в гостинице «Бристоль» включен завтрак, обычно это «Шведский стол».
Так же гостиница предлагает свои дополнительные услуги:
Раздел 2.Примерный экономический расчет на приобретение франшизы.
Отель Бристоль пользуется популярностью среди туристов, что можно считать показателем коммерческого успеха отеля на гостиничном рынке. Допустим, что гостиница решила примкнуть к сети отелей Hilton.
Для этого потребуется рассчитать общий доход от номерного фонда:
Rev(N) n = количество дней * Nn * Q% * ADR,
где Nn - количество номеров n-ой категории;
Q % - загрузка номеров n-ой категории
ADR (Average daily room rate) - средняя цена (тариф) проданного номера
Поскольку отель городской и работает он 365 дней в году, возьмем для формулы 365 дней работы отеля, количество номеров 120, загрузка 60% и средняя цена номера – 100$.
Так мы получаем (365*120*0,6*100=2628000$) сумма дохода за год за номерной фонд.
Чтобы рассчитать
валовый доход, нужно
Расчет дохода точек F&B от меню a la carte базируется на оценке посещаемости ресторанов и сумме среднего чека. При этом посещаемость ресторана или бара связана с местом расположения отеля. Для загородных отелей гарантировано посещение ресторана в вечернее время 95% гостей отеля. Поток сторонних посетителей столь незначителен, что при проведении экспресс-оценки его можно не учитывать. Другая ситуация по городским отелям: согласно статистике 30-40% проживающих в городском отеле пользуются услугами ресторанов, баров отеля. В то время как доход от сторонних посетителей может составлять до 70% дохода ресторана и зависит от популярности данного места в городе. Кроме того, в городских отелях, как правило, хорошо развита банкетная служба, и доход от нее значительный.
Доход точек F&B от меню a la carte рассчитывается следующим образом:
Rev(F&B) a la carte = Количество гостей проживающих в отеле за период * % Посещаемости гостями отеля точек F&B (in side) * Средний чек + Количество сторонних посетителей (out side) * Средний чек
Зная количество ресторанов, кафе и баров в отеле и рассчитав доход каждого из них, получим общий доход службы F&B отеля.
При загрузке 60% и в среднем 2 человек в номере + посетители ресторана из города (60 в день), при среднем чеке 50$ получается:
53000*0,6*50+22000*50=2690000$ в год за один ресторан отеля.
Следует учитывать, что в отеле Бристоль есть еще лобби-бар (примерно 2000000$ за год) и пивной паб (примерно 3000000$ за год). Т.е. за службу питания мы получаем примерно 7690000$ в год.
Итак, чтобы определить
общую сумму валового дохода,
нам надо подсчитать годовой
доход остальных услуг отеля,
предположим, что это еще
Определив сумму
валовой прибыли, мы можем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги исследования вышеизложенной информации, указав их научную новизну, практическую значимость и эффективность практического использования свои полученные выводы можно изложить следующим образом:
В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и в Российской Федерации в частности. На основе изложенной информации можно судить о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.
По итогам курсовой работы отчетливо видно, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется. В настоящее время существует классификация видов франчайзинга и структура франчайзинговой системы ведения бизнеса.
Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании гостиничного бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
Строгий контроль и унифицированность всех франшиз к стандартам франчайзора будет способствовать правильному развитию гостиничного франчайзинга в России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арбузова И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Альфа_М, 2011. 561 с.
2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Киев: ВИРА_Р, 2012. 601 с.
3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый Дом Герда, 2009. 192 с.
4. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн.: Новое знание, 2011. 543 с.
5. Боуэн Док., Котлер Ф., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити, 2009. 402 с.
6. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 2011. 382 с.
7. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов_на_Дону: Феникс, 2009. 156 с.
8. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2010. 216 с.
9. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2007. 787 с.
10. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. Ростов н/Д: Феникс, 2010
11. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. М.: Герда, 2011. 356 с.
12. Интернет ресурс «Проотель.ру»
(http://prohotelia.com.ua/2009