Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:47, реферат
Туризм является одним из факторов, влияющих на развитие других областей общественного производства, так как удовлетворение потребностей в отдыхе, которое является важной целью туризма, осуществляется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей общественного производства.В последнее время туризм приобрел значение социального явления.
Введение
1. Сущность туризма и основные понятия организации и
управления в сфере туризма
2. Специфика организации и управления в сфере туризма
Заключение
Список использованной литературы
Специфика
туристского продукта связана со
спецификой туристского спроса. Спрос
на туристские услуги не однороден
в силу трех основных причин. Первая
из них – неосязаемость и
- во-первых,
при планировании туристской
деятельности во главу угла
должны ставиться нужды,
- во-вторых, непервичность туристской услуги. Хотя в современном мире значение туризма как средства восстановления сил и здоровья огромно, туристский продукт не стал еще товаром первой необходимости и вряд ли станет им в ближайшей перспективе. Кроме того, на туристских услугах больше, чем на прочих платных услугах, сказывается изменение покупательской способности населения. На развитие туризма также сильно влияют политические и экологические явления;
- в-третьих,
в туристской отрасли гораздо
большее значение имеет
- в-четвертых,
туристская услуга уникальна
(повторить ее во всех
Таким образом, туризм является специфической формой деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. Поэтому процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;
непервичность туристской услуги;
большое значение маркетинга в туристской отрасли;
уникальность
туристской услуги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение следует повторить, что туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.
Являясь
сложной социально-
На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.
Процесс управления в сфере туризма должен опираться на ряд особенностей данной отрасли. В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
приоритет желаний конечных потребителей при планировании туристской деятельности;
непервичность туристской услуги;
большое значение маркетинга в туристской отрасли;
уникальность туристской услуги.
Таким образом, развитие туризма в каждой стране должно основываться преимущественно на тех видах и формах туризма, которые позволяют максимально и комплексно использовать имеющийся туристский потенциал.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Балабанов
И. Т. Экономика туризма: Учебное
пособие для студентов вузов,
эконом. спец. – М.: Финансы и статистика,
2002. – 174 с.
Дурович
А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие
для студентов вузов. – 3-е изд., стер. –
Минск: Новое знание, 2003. – 495 с.
Ефремова
М. Эффективность коммуникационных
процессов в сфере туризма (семантика,
дефиниции в терминологическом
аппарате) // Маркетинг. - 2004. - N 2. - C. 88-102.
Бабушкин
Н. И. Менеджмент туризма: Учебник для
студентов вузов специальности
«Экономика и управление социально-культурной
сферой». – 3-е изд., испр. – Минск: Новое
знание, 2002. – 408 с.
Карчевская
Е.Н. Организация международного туризма:
Практическое пособие / Е.Н. Карчевская.
– Гомель: ГГТУ, 2003. – 25 с.
Квартальнов
В.А. Туризм: Учебник для образоват.
учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов;
Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы
и статистика, 2002. - 315с.: табл. - Библиогр.:с.
308-309.
Крупенина
Т. Социальные проблемы развития индустрии
туризма. // Управление персоналом. – 2001.
-№5. – С. 38-43.
Организация
туризма : Учеб. пособие для студентов
вузов по специальности "Экономика
и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович,
Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред.
Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск:
Новое знание, 2003. - 630с.
Туризм
как объект управления: Учебник для
студентов вузов туристического
профиля. – М.: Финансы и статистика,
2002. – 301 с.
Информация о работе Формирование и организация процессов социально-культурного сервиса и туризма