Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 13:13, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении состояния организационной структуры туроператоров.
Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.
Введение 3
ГЛАВА 1. Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров 5
1.1 Понятие организационной структуры управления и ее сущность 5
1.2 Организационные структуры управления туризмом 6
1.3 Принципы построения организационной структуры и этапы ее совершенствования 13
1.4 Факторы, влияющие на организованную структуру туроператора 15
1.5 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператора 18
ГЛАВА 2 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператора «НЕВА» 28
2.1Общая характеристика туроператора «НЕВА» 28
2.2. Анализ организационной структуры управления «НЕВА» 31
2.3 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений на примере турфирмы «Нева» 35
Заключение 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42
Процессный подход в управлении позволяет не только выделить этапы, отдельные операции бизнес-процесса, но и распределить обязанности между сотрудниками по каждому бизнес-процессу, построив матрицу распределения ответственности. (Приложение 1)
Рис
3. Основные виды
деятельности турфирм
В
процессе обоснования организационной
системы управления туристского предприятия,
как правило, решаются следующие задачи:
определение типа структуры управления:
уточнение количества и состава подразделений
по уровням управления; численность административно-
В общем виде функции управления турфирмой можно представить в виде таблицы.
Таблица . Направление и виды работ в туристской фирме
Изучение и прогнозирование конъюнктуры туристского рынка | Обеспечение коммерческой
деятельности информацией о конъюнктуре
(соотношении спроса и предложения на
рынке), ценах, поставках и конкурентах.
Анализ конкурентоспособности туристской продукции и услуг, а также требовании, предъявляемых к качеству туристской продукции и услуг на рынке |
Оценка собственных возможностей и определение целей фирмы | Составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, определяющих возможные направления будущего развития туристской фирмы |
Материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности турфирмы | Обеспечение туристской фирмы денежными средствами, персоналом, материально-техническим оснащением, помещением и др. |
Активизация деятельности персонала, работающего в туристской организации | Материальное и моральное стимулирование персонала. Повышение профессиональной квалификации персонала. Создание условий для проявления творческого потенциала работников |
Деятельность по производству туристского продукта или услуги | Создание конкурентоспособного продукта и услуг. Решение организационных, технических, технологических вопросов туристской деятельности |
Выбор партнеров и поставщиков, проведение переговоров | Переписка, переговоры с поставщиками услуг и партнерами по бизнесу, заключение контрактов. Юридическое сопровождение туристской деятельности |
Сбытовая деятельность | Развитие корпоративной и агентской сети. Развитие новых направлений бизнеса. Использование в сбытовой политике современных компьютерных технологий |
Реализация рекламной политики | Осуществление рекламных мероприятий с целью расширения сбыта туристского продукта и услуг. Участие туристской фирмы в выставках, ярмарках, семинарах, конференциях, рекламных турах |
Анализ, контроль и координация деятельности отделов (сотрудников) | Ведение учета и составление отчетности в установленном порядке. Организация и анализ кредитных и расчетных операций, контроль за их осуществлением. Достижение согласованности в работе всех звеньев туристской фирмы. Оснащение фирмы современными технологиями работы, средствами коммуникации и связи. |
Рассмотрим
типовую организационную
Функциональные обязанности сотрудников такого предприятия:
1.Генеральный директор принимает все решения по обеспечению непрерывного бизнес-цикла компании, реализует утвержденную стратегию и организует достижение целевых установок.
2.Главный бухгалтер ответственен за следующие задачи:
3.Начальник финансового отдела отвечает за управление движением денежных средств и решает следующие задачи:
4.Заместитель генерального директора по въездному туризму отвечает за организацию приема и обслуживания иностранных туристов на территории РФ. Отдел въездного туризма ответственен:
5.Целью деятельности отдела управления качеством является контроль качества турпродукта в целях поддержания его конкурентоспособности. Отдел обеспечивает следующие задачи:
6.Заместитель генерального директора по PR и рекламе несет ответственность за следующие задачи:
7. Заместитель генерального директора по работе с клиентами решает следующие задачи:
8. Руководитель Call-центра руководит обеспечением:
9. Руководитель отдела внешних связей отвечает за следующие задачи:
1.
Работа с иностранными
2. Отчетно-информационная работа:
10. Руководитель отдела автоматизации, тарифов и БД (баз данных) отвечает за:
11.Основной функцией деятельности службы бронирования заявок является обработка заявок, полученных по факсу и e-mail’у , уточнение недостающих параметров заявки у клиентов, возможным альтернатив при невозможности удовлетворения заявки, внесение изменений по заявке, а также проставление формальных штрафов по аннулированным заявкам.
12.Основными функциями визовой службы являются:
13.Транспортная служба выполняет следующие функции:
14.За отделом управления персоналом закреплены следующие функции:
15.
Целью административно-
16.Основной целью деятельности филиалов является продвижение услуг компании на туристском рынке, при этом они ответственны за следующие задачи:
Поскольку в Приложении 2 представлена реальная организационная структура конкретного туроператора, то она имеет некоторые недостатки:
Информация о работе Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров