Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении состояния организационной структуры туроператоров.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров 5
1.1 Понятие организационной структуры управления и ее сущность 5
1.2 Организационные структуры управления туризмом 6
1.3 Принципы построения организационной структуры и этапы ее совершенствования 13
1.4 Факторы, влияющие на организованную структуру туроператора 15
1.5 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператора 18
ГЛАВА 2 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператора «НЕВА» 28
2.1Общая характеристика туроператора «НЕВА» 28
2.2. Анализ организационной структуры управления «НЕВА» 31
2.3 Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений на примере турфирмы «Нева» 35
Заключение 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 288.00 Кб (Скачать)
 

     Процессный  подход в управлении позволяет не только выделить этапы, отдельные операции бизнес-процесса, но и распределить обязанности между сотрудниками по каждому бизнес-процессу, построив матрицу распределения ответственности. (Приложение 1)

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис 3. Основные виды деятельности турфирм 

     В процессе обоснования организационной  системы управления туристского предприятия, как правило, решаются следующие задачи: определение типа структуры управления: уточнение количества и состава подразделений по уровням управления; численность административно-управленческого персонала; характер соподчиненности между звеньями управления; расчет затрат на содержание аппарата управления. В результате для каждого структурного подразделения устанавливаются взаимосвязи, полномочия, ответственность, права подразделений и отдельных участников. 

     В общем виде функции управления турфирмой  можно представить в виде таблицы.

     Таблица . Направление и виды работ в туристской фирме

Изучение  и прогнозирование конъюнктуры туристского рынка Обеспечение коммерческой деятельности информацией о конъюнктуре  (соотношении спроса и предложения на рынке), ценах, поставках и конкурентах.

Анализ конкурентоспособности  туристской продукции и услуг, а также требовании, предъявляемых к качеству туристской продукции и услуг на рынке

Оценка  собственных возможностей и определение целей фирмы Составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, определяющих возможные направления будущего развития туристской фирмы
Материально-техническое  и кадровое обеспечение деятельности турфирмы Обеспечение туристской фирмы денежными средствами, персоналом, материально-техническим оснащением, помещением и др.
Активизация деятельности персонала, работающего  в туристской организации Материальное  и моральное стимулирование персонала. Повышение профессиональной квалификации персонала. Создание условий для проявления творческого потенциала работников
Деятельность  по производству туристского продукта или услуги Создание конкурентоспособного продукта и услуг. Решение организационных, технических, технологических вопросов туристской деятельности
Выбор партнеров и поставщиков, проведение переговоров Переписка, переговоры с поставщиками услуг и партнерами по бизнесу, заключение контрактов. Юридическое  сопровождение туристской деятельности
Сбытовая  деятельность Развитие корпоративной и агентской сети. Развитие новых направлений бизнеса. Использование в сбытовой политике современных компьютерных технологий
Реализация  рекламной политики Осуществление рекламных мероприятий с целью  расширения сбыта туристского продукта и услуг. Участие туристской фирмы в выставках, ярмарках, семинарах, конференциях, рекламных турах
Анализ, контроль и координация деятельности отделов (сотрудников) Ведение учета  и составление отчетности в установленном порядке. Организация и анализ кредитных и расчетных операций, контроль за их осуществлением. Достижение согласованности в работе всех звеньев туристской фирмы. Оснащение фирмы современными технологиями работы, средствами коммуникации и связи.

     Рассмотрим  типовую организационную структуру  компании - крупного туроператора (Приложение 2), структурные подразделения и функции, закрепленные за ними, затем проведем анализ структуры и выявим недостатки в управлении.

Функциональные  обязанности сотрудников такого предприятия:

1.Генеральный  директор принимает все решения по обеспечению непрерывного бизнес-цикла компании, реализует утвержденную стратегию и организует достижение целевых установок.

2.Главный  бухгалтер ответственен за следующие задачи:

  • осуществление организации бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности предприятия;
  • формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете;
  • участие в проведении экономического анализа хозяйственно- финансовой деятельности предприятия;
  • обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств и другой бухгалтерской и статистической отчетности;
  • руководство работниками бухгалтерской службы предприятия.

3.Начальник  финансового отдела отвечает за управление движением денежных средств и решает следующие задачи:

  • управление (учет) движением денежных средств;
  • контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов;
  • анализ финансово-экономического состояния предприятия;
  • разработка учетной политики;
  • контроль состояния кредиторской и дебиторской задолженности.

4.Заместитель  генерального директора по въездному туризму отвечает за организацию приема и обслуживания иностранных туристов на территории РФ. Отдел въездного туризма ответственен:

  • за поиск партнеров за рубежом, направляющих туристов в Россию;
  • участие в международных, региональных выставках и рабочих встречах;
  • заключение договоров о сотрудничестве с зарубежными партнерами и российскими агентствами;
  • поиск новых перспективных объектов показа в городах РФ.

5.Целью деятельности отдела управления качеством является контроль качества турпродукта в целях поддержания его конкурентоспособности. Отдел обеспечивает следующие задачи:

  • контроль за соблюдением утвержденных бизнес-процесов и стандартов качества;
  • разработку предложений по оптимизации бизнес-процессов и корректировку стандартов качества.

6.Заместитель  генерального директора  по PR и рекламе несет ответственность за следующие задачи:

  • координацию процесса разработки предложений по оптимизации ассортиментной, ценовой, сбытовой политики компании, рекламной и PR- деятельности;
  • планирование и контроль за проведением PR-мероприятий и рекламных кампаний;
  • управление брендингом;
  • контроль процесса разработки фирменного стиля компании;
  • формирование рекламного и PR- бюджета и контроль составления отчетов по выполнению указанных бюджетов;
  • руководство работой отдела рекламы и PR.

7. Заместитель генерального  директора по работе  с клиентами решает следующие задачи:

  • разработка политики выстраивания конструктивных деловых взаимоотношений компании с клиентами;
  • контроль удовлетворенностью клиентов (агентств – лидеров продаж) деловыми взаимоотношениями с компанией;
  • решение проблемных ситуаций, возникающих с агентствами – лидерами продаж;
  • подготовка аналитических отчетов о деятельности группы кураторов и информационного центра;
  • проработка вариантов оптимизации технологии работы с клиентами;
  • организация, координация и контроль деятельности подчиненных.

8. Руководитель Call-центра руководит обеспечением:

  • информационного обслуживания агентств, корпоративных и частных клиентов по телефону, e-mail и конференции на сайте компании;
  • информирования клиентов о продукте (рекомендации по отелям, курортам и т.д.) при необходимости переключения звонков в соответствующие отделы.

9. Руководитель отдела  внешних связей отвечает за следующие задачи:

     1. Работа с иностранными партнерами:

  • обмен информации с партнером на предмет подтверждения отелей и услуг;
  • оптимизация загрузки ресурсов;
  • получение информации от партнеров о предоставлении квоты мест в отелях на гарантийных условиях и свободной продажи;
  • решение проблемных ситуаций с партнером (перепродажа, неподтверждение).

     2. Отчетно-информационная работа:

  • мониторинг баз данных с точки зрения корректности внесения информации по гарантийным отелям;
  • передача смежным отделам информации от партнеров;
  • введение общей переписки и хранение архива final-листов.

10. Руководитель отдела  автоматизации, тарифов  и БД (баз данных) отвечает за:

  • участие в формировании продукта:
  • внесение в базы данных цен и блоков на базовые услуги;
  • формирование прайс-листа;
  • наполнение баз данных справочной информацией по туристскому продукту;
  • оперативное изменение ресурсов в БД – отражение изменений информации на сайте и контроль рассылки.

11.Основной функцией деятельности службы бронирования заявок является обработка заявок, полученных по факсу и e-mail’у , уточнение  недостающих параметров заявки у клиентов, возможным альтернатив при невозможности удовлетворения заявки, внесение изменений по заявке, а также проставление формальных штрафов по аннулированным заявкам.

12.Основными функциями визовой службы являются:

  • прием документов на визовое оформление;
  • работа с консульствами:
  • поддержка конструктивных отношений с консульствами;
  • обработка документов в соответствии с требованиями консульств и отражения информации в БД;
  • передачу документов в консульство и получение их обратно;
  • минимизация количества отказов до уровня, утвержденного стандартами компании.

13.Транспортная  служба выполняет следующие функции:

  • управление загрузкой рейсов;
  • выписка проездных документов;
  • организация деятельности отдела.

14.За  отделом управления  персоналом закреплены следующие функции:

  • обеспечение реализации кадровой стратегии и кадровых политик с целью достижения стратегических целей компании;
  • планирование, руководство поиском и профессиональным отбором персонала с целью удовлетворения потребности компании в кадрах;
  • обеспечение внедрения системы мотивации, материального и нематериального стимулирования персонала с целью достижения целевых установок;
  • анализ и предоставление аналитической и оперативной кадровой информации руководству компании;
  • контроль разработки и внедрения организационно-распорядительных, регламентирующих и нормативных документов по управлению компанией.

15. Целью административно-хозяйственного отдела является административное, хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание компании и ее подразделений. Задачи отдела следующие:

  • материально-техническое обеспечение деятельности компании;
  • содержание в надлежащем состоянии всех помещений, мебели, оргтехники и обеспечение чистоты и порядка;
  • работа с таможенными службами;
  • обеспечение компании печатной продукцией.

16.Основной  целью деятельности  филиалов является продвижение услуг компании на туристском рынке, при этом они ответственны за следующие задачи:

  • активизация работы локальных заказчиков;
  • информационная поддержка агентств;
  • мониторинг туристского рынка вверенного региона;
  • продвижение продукта компании во вверенном регионе.

     Поскольку в Приложении 2 представлена реальная организационная структура конкретного туроператора, то она имеет некоторые недостатки:

    • превышение нормы управления (Генеральному директору подчиняется 13 объектов управления при рекомендуемой норме 6-8 объектов);
    • данная организационная структура построена по организационно-производственному принципу, т.е. наряду с производственным подходом (дается название отделов) используется организационный (дается название должностей), что является нежелательным (рекомендуется использовать в одной организационной структуре либо производственный, либо организационный подход.

Информация о работе Формирование функциональных обязанностей структурных подразделений туроператоров