Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение всех аспектов фирменного стиля индустрии гостеприимства, и какое место он в ней занимает.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
Изучить функции, этапы разработки и строения фирменного стиля
Проанализировать фирменный стиль и имиджевую политику современных гостиниц
ВВЕДЕНИЕ
1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
1.1 Понятие фирменного стиля, его цели и задачи.
1.2 Роль и значимость фирменного стиля для гостиниц.
1.3 Функции и этапы разработки фирменного стиля.
1.4 Основные понятия и определения.
2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТИЕПРИИМСТВА.
2.1. Особенности фирменного стиля современных гостиниц.
2.2 Сеть Мариотт в мире гостеприимства.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Алтайский государственный университет»
Географический факультет
Кафедра рекреационной географии, туризма и регионального маркетинга
фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства
(курсовая работа)
Выполнила студентка
1 курса 912-з группы
Гнедых А. Э.
____________________
(подпись)
Научный руководитель
к.и.н., доцент
Кирюшин К.Ю.
____________________
(подпись)
Работа защищена
«___»_________2011 г.
Оценка______________
Барнаул 2012
Реферат
В данной курсовой работе представлен комплекс методов по формированию фирменного стиля и разработке дизайна предприятий индустрии гостеприимства. Рассмотрено, как влияет концепция фирменного стиля на конкурентоспособность предприятия. Особое внимание уделено вопросам формирования положительного имиджа, а также основным понятиям соответствующим данной теме в индустрии гостеприимства.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства.
1.1 Понятие фирменного стиля, его цели и задачи.
1.2 Роль и значимость фирменного стиля для гостиниц.
1.3 Функции и этапы разработки фирменного стиля.
1.4 Основные понятия и определения.
2. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТИЕПРИИМСТВА.
2.1. Особенности фирменного стиля современных гостиниц.
2.2 Сеть Мариотт в мире гостеприимства.
Введение
Индустрия туризма и гостеприимства
занимает важное место в экономике многих
стран мира. По данным Всемирной туристской
организации (ВТО) и Международного валютного
фонда, в 1998 г. туризм вышел на первое место
в мировом экспорте товаров и услуг. Одновременно
с этим значительное развитие получила
инфраструктура туризма и особенно ее
главнейший компонент — гостиничный бизнес.
В современном мире гостиничный комплекс
рассматривается как важнейший элемент
социальной сферы, который играет существенную
роль в повышении эффективности общественного
производства. Услуги, предоставляемые
индустрией гостеприимства, выступают
средством оздоровления, обеспечения
не только материального, но и морально-психологического
комфорта людей, удовлетворения эстетических
запросов. Зарубежные и отечественные
ведущие специалисты в области гостинично
- ресторанного бизнеса подчеркивают,
что в современных условиях высшей целью
деятельности в сфере индустрии гостеприимства
является, прежде всего, удовлетворение
нужд клиента и только потом - повышение
доходов ее предприятий. Все организационные
уровни предприятий должны участвовать
в процессе выявления клиентов и находить
способы не только удовлетворить эти ожидания,
но и превзойти их.
В условиях современного перенасыщенного
информацией рынка, когда потребитель
постоянно испытывает непрерывный прессинг
со стороны рекламы и других средств маркетинговых
коммуникаций, именно фирменный стиль
может сыграть ключевую роль в успешности
фирмы.
Для успешного решения многоплановых
задач по удовлетворению нужд клиента
необходимо овладеть разнообразными профессиональными
знаниями. Специалисты, занятые в сфере
индустрии гостеприимства, должны быть
полностью ориентированы на потребителя
— клиента, гостя. В частности, современный
специалист должен знать деловой стиль
работы предприятия, научные основы стратегии
его поведения на потребительском рынке
товаров и услуг; уметь формировать конкурентоспособный
фирменный стиль, умело использовать его
элементы в конкретных условиях; четко
знать внутреннюю структуру
предприятия, его специфику.
Значение фирменного стиля для любой
современной компании сложно переоценить.
Фирменный стиль является лицом компании
и во многом определяет первоначальное
отношение потребителей к компании и к
ее продукции. Фирменный стиль усиливает
эффективность рекламных контактов с
потребителями, и позволяет повысить эффективность
рекламных и маркетинговых инвестиций
в бренд. Фирменный стиль повышает доверие
партнеров и способствует повышению общего
имиджа и репутации компании на рынке.
Особенно велика роль фирменного стиля
для компании, работающей на любом остро
конкурентном рынке, в производстве, торговле
или сфере услуг.
В итоге, фирменный стиль
современной организации
Объектом курсовой работы являются современные гостиничные предприятия,и индустрия гостеприимства в целом. Предметом исследования является сам фирменный стиль как таковой и его непосредственное участие в строении имиджа гостиниц.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение всех аспектов фирменного стиля индустрии гостеприимства, и какое место он в ней занимает.
Задачи курсовой работы:
В ходе работы использовались: метод цитирования, аналитический и частично статистический методы.
1. Основы создания фирменного стиля предприятий индустрии гостеприимства
1.1 Понятие фирменного стиля, его цели и задачи.
В теории рекламы существует понятие "corporate advertising" - корпоративная реклама. В русском языке этот термин закрепился крайне неудачным эквивалентом - "имиджевая реклама". Составной частью "corporate advertising" является "corporate identity advertising" - реклама корпоративной идентичности, а вот этот термин, имеет очень емкий и точный русскоязычный аналог - "фирменный стиль" [3].
В первую очередь определимся с понятием фирменного стиля. В более широком понимании фирменный стиль можно рассматривать как имидж организации в целом. То есть это совокупность приемов и методов (графических, словесных, аудиовизуальных и прочих), позволяющих четко идентифицировать компанию среди других. В рекламном, более узком понимании этого слова - это использование фирменной атрибутики организации на различных носителях. Фирменный стиль представляет собой сочетание дизайнерских и рекламных решений в единой цветовой гамме, с едиными принципами изображения и подачи.
Фирменный стиль (Corporate Identity) - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео и др.), которые обеспечивают некоторое единство всех изделий и услуг предприятия; улучшают восприятие и запоминаемость потребителями, клиентами, покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров и услуг, но и всей деятельности предприятия, а также позволяют противопоставлять свои товары, услуги и деятельность продукции конкурентов (увеличивать конкурентоспособность) [1].
Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. "Высокий" фирменный стиль косвенно подтверждает надежность фирмы, как бы гарантирует, что фирма во всем соблюдает образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности.
Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (PR) и создают понятие имиджа фирмы.
Основными целями формирования фирменного стиля являются:
1) идентификация продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
2) выделение продуктов
и услуг фирмы из общей массы
аналогичных продуктов
3) формирование четкой рыночной позиции фирмы, ее продуктов и услуг на рынке.
Фирменный стиль обеспечивает предприятиям ряд преимуществ:
- помогает потребителям
ориентироваться в потоке
- повышает эффективность рекламы;
- снижает расходы на формирование коммуникаций;
- обеспечивает достижение
необходимого единства всей рек
- способствует повышению корпоративного духа, объединяет персонал, вызывает чувство гордости за фирму;
- положительно влияет на эстетические чувства и общий эстетический уровень.
- другие фирменные константы
Фирменный
стиль гостиницы - это не только дизайн
здания, интерьер и декор. Это также и правила
оформления печатной и сувенирной продукции,
рекламы, документации, принципы использования
логотипа, определение фирменных шрифтов
и цветов, внутренние стандарты гостиницы,
корпоративная одежда, правила поведения
персонала.
Задача фирменного стиля –
сформировать у потребителя стойкие ассоциации
именно с этой гостиницей, поэтому он должен
делать гостиницу уникальной, выделять
ее.
Многие считают, что фирменный стиль
– это только визуальное восприятие (логотип,
цвета, шрифты и т.п.). Но на самом деле есть
еще часть аудио-восприятия потребителя.
Это, например, девиз гостиницы, лозунг,
который гостиница использует на своей
рекламной продукции или который звучит
из уст персонала. Например, у гостиницы
«Рэдиссон» девиз «Yes, I can» («Да, я могу!»).
Этот девиз в виде значка носит персонал
гостиницы, и он говорит о готовности персонала
помочь клиенту с любой его проблемой.
У фирменного стиля много понятий, но все они имеют один смысл - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.
Это один из самых эффективных инструментов маркетинговой политики гостиницы, отеля, пансионата.
1.2 Роль и значимость фирменного стиля для гостиниц.
Задача любого отельера, вопросы, на которые он ежедневно отвечает - как привлечь к себе гостя и произвести на него благоприятное впечатление. С каждым днем это становится делать все сложнее - растет уровень конкуренции и ожиданий со стороны гостей. Уже не достаточно только красивого здания, новой мебели и ресторана в качестве развлечения. Нужны технологии, которые убедят гостя, что именно ваш отель или пансионат - действительно то, что ему подходит, инструменты, которые помогут обратить гостя в свою «веру».
Эффективно решать эти задачи помогает такой маркетинговый инструмент, как фирменный стиль. Что это такое и как это работает?
Фирменный стиль предполагает использование единых принципов оформления и цветового решения для интерьеров, аксессуаров, всех форм рекламы и продвижения, деловой документации. Основным ядром уникальной концепции и стиля являются логотип, фирменные цвета, шрифты, стилистика. Созданный фирменный стиль находит свое отражение буквально во всем: во внешнем и внутреннем дизайне здания, в аксессуарах, оснащении (мебель, текстиль, элементы декора) и, конечно, всех видах рекламы.
Ошибка в фирменном стиле и оформлении отеля могут стоить дорого. Нужно понимать те задачи, которые он решает и на кого рассчитан.
Многочисленные исследования подтверждают - мотив заботы и комфорта является основным при выборе средства размещения. Что это значит и как с этим связан фирменный стиль?
Каждому гостю, находящемуся на отдыхе или в командировке в другом городе, важно максимальное чувство комфорта именно с точки зрения заботы о нем. На короткий отрезок времени номер в отеле становится для гостя домом, а дом это тыл, опора. И, находясь в незнакомой среде, человек ищет поддержки и заботы. Ему нужно, чтобы о нем позаботились, помогли ему работать, отдыхать вдали от дома. И как раз при выборе отеля мы стараемся найти для себя доказательство того, что о нас смогут позаботиться и пребывание в гостинице не станет для нас проблемой.
Поэтому задача отельера в процессе продажи трансформируется в следующую: нужно создать ощущение будущей заботы. Гость должен заранее понимать, что забота эта не случайна и является важной функцией отеля. [2] Но как создать это ощущение еще до того, как человек сделал бронь, и, конечно, как поддержать это ощущение, когда он уже приехал?
Попробуем расшифровать чувство заботы и комфорта. Для гостей это означает - основательность, продуманность, серьезность подхода, предсказуемость. Как показывают исследования, гости ищут для себя доказательства существования этих качеств в том, что они видят - в буклете, на сайте, в рекламном объявлении, фирменной документации. И грамотный, соответствующий фирменный стиль увеличивает «правильное» впечатление на 30-40%. То есть «профессиональный» фирменный стиль, который находит свое отражении в полиграфии, сайте, рекламе и, конечно, в самом отеле, увеличивает продажи на показатель 30-40%.
Для чего нужен фирменный стиль в самом отеле?
Мало создать ощущение продуманности и серьезности отношения к гостю. Полиграфия и сайт, рекламные объявления, те обещания, которые вы даете, должны найти свое подтверждение и в самом отеле. Именно этого и ожидает гость. Иначе не избежать разочарования и обманутых ожиданий. В.П. Скараманга в своей книге приводит такое утверждение: недовольный клиент рассказывает о своих проблемах 10 друзьям. Но нам ведь не нужны плохие отзывы, поэтому ,задача менеджмента - обеспечить чувство заботы и комфорта уже в отеле. При этом гость должен постоянно видеть, кому он обязан этой заботой.
Именно поэтому ваш логотип украшает буклет на стойке регистрации, приветственное письмо, которое гость обнаруживает при вселении в номер, персонал, встречающий в фирменной одежде, полотенца и халаты. Тот же логотип постоялец отеля встретит в ресторане за завтраком - на разовой упаковке сахара, сливок для кофе и т. д.
Однако дать ощущение серьезности и основательности не единственная задача фирменного стиля. Вторая составляющая его предназначения - это создание уникального и неповторимого образа. Важно, чтобы ваше «предложение» было не только правильным, но и чтобы оно выделялось, запоминалось, впечатляло и приятно удивляло. Люди бывают в десятках гостиниц, а по-настоящему запоминают и советуют своим друзьям только единицы из них.
Информация о работе Фирменный стиль предприятий индустрии гостеприимства