Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 20:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить вопросы возникновения и развития детского туризма, проанализировать его состояние на сегодняшний день, показать актуальность изучаемого вопроса. Задачи исследования:
проанализировать этапы исторического развития детского туризма в России;
определить сущность детского туризма и его виды;
рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним, и перспективы его развития.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Обзор истории развития детского туризма в России…………...…...7
1.1. Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век - 1917 год)……......7 1.2. Развитие детско-юношеского туризма в первые десятилетия
Советской власти (1917-1941 гг.)......…........………………………………...... 11
1.3. Развитие детско-юношеского туризма в послевоенный период..............14
Глава 2.Современный детский туризм……........................................................17
2.1. Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся...................................................................................................... 17
2.2. Детские оздоровительные лагеря................................................................22
2.3. Проблемы и перспективы развития детского туризма.............................29
Заключение ............................................................................................................32
Список использованной литературы...................................................................34
Детский туризм
Содержание
Введение......................
Глава 1. Обзор истории развития детского туризма в России…………...…...7
1.1. Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век - 1917 год)……......7 1.2. Развитие детско-юношеского туризма в первые десятилетия
Советской власти (1917-1941
гг.)......…........……………………………
1.3. Развитие детско-юношеского
туризма в послевоенный период.
Глава 2.Современный
детский туризм……..............
2.1. Классификация видов
детского туризма и
2.2. Детские оздоровительные
лагеря........................
2.3. Проблемы и перспективы
развития детского туризма.....
Заключение ..............................
Список использованной
литературы....................
Введение
В современном мире
туризм считается одной из
высокодоходных отраслей
Такое положение нашей
страны на мировом рынке
Период перестройки
и экономические реформы
В то же время, отсутствие развитой государственной инфраструктуры и недостаточное правовое обеспечение определило становление туристского рынка 80-х и 90-х годов прошлого века, с одной стороны, как развивающегося бурными темпами, реально создающего новые рабочие места, оперативно реагирующего на спрос населения в туристских услугах; с другой стороны, туризм захлестнуло стихийное и полукриминальное, «теневое» предпринимательство.
К сожалению, за годы
экономических реформ
На государственном
уровне резко сократилось
Резко подорожали экипировка
и снаряжение для спортивно-
Один из самых массовых видов туризма - это детский туризм, т. е. путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 15 лет с различными целями.
Цель данной курсовой
работы – изучить вопросы
проанализировать этапы исторического развития детского туризма в России;
определить сущность детского туризма и его виды;
рассмотреть современное состояние индустрии детского туризма, проблемы, связанные с ним, и перспективы его развития.
Объектом исследования
является индустрия туризма,
Метод исследования – анализ литературы о детском туризме, т.е. монографический.
По данным Госкомстата РФ, в 2002 г. на территории России зарегистрировано 52100 действующих детских оздоровительных учреждений, из которых 34 600 (66,4%) - для школьников с дневным пребыванием, 8 900 (17,1%) - труда и отдыха, 4 700 (9%) - профильные, оборонно-спортивные, оздоровительно-спортивные и другие, 3 300 (6,3%) -загородные оздоровительные и 600 (1,2%) — санаторного типа.
Проблема развития
детского туризма очень
Экономические преимущества
этого вида туризма очевидны:
путешествуют школьники и
Еще более важен
детский туризм с точки зрения
социальной. Туризм предоставляет
уникальную возможность глубже
узнать и наглядно
Велика роль путешествий
и в обеспечении
Кроме того, детский
спортивно-оздоровительный
Поэтому можно с
уверенностью сказать, что
Принимая во внимание,
что будущее поколение страны
в современных экономических
условиях не должно терять
нравственные ориентиры,
Индустрия туризма
отличается от других сфер
экономики тем, что доходы от
туристского бизнеса носят не
одномоментный характер, а увеличиваются
по мере укрепления
Глава 1. Обзор истории развития детского туризма в России
Зарождение туризма и экскурсий в России (XIX век - 1917 год)
Истоки развития детско-
С введением в программы
учебных заведений курсов по
естествознанию появляются
С 60-х годов XIX века
отдельные учителя-энтузиасты
В конце XIX века складываются
два вида путешествий и
Следует отметить, что
вместе с пешеходными
В связи с ростом
числа путешествий и экскурсий
возникла необходимость в их
координации. Это привело к
созданию в 1896 году в Москве
Центральной экскурсионной
Министерство Просвещения
способствовало развитию
В 1895 году создается Русский туринг-клуб - первая туристская организация в России. Возникший в 1890 году в Одессе Крымский горный клуб наряду с организацией экспедиций по изучению и охране местностей занимался разработкой познавательных маршрутов и устройством экскурсий для учащихся. В 1900 году в Петербурге было создано Русское горное общество, которое помимо проведения научно-исследовательской работы организовывало также учебные путешествия школьников по Кавказу, о чем свидетельствует журнал "Ежегодник Русского горного общества". Примерно в этот же период в недрах Кавказского Горного общества, организованного в 1899 году в Пятигорске, имевшего туристскую и научно-познавательную направленность, выделяется школьное движение.
На основании опыта
работы Кавказского горного
С 1899 года правление Русского туринг-клуба учреждает и начинает издавать журнал "Русский турист", на страницах которого велась специальная рубрика "О школьных путешествиях и образовательных экскурсиях". Эти публикации обобщали опыт по проведению в школах России экскурсий и организованных поездок для знакомства с крупными городами и с природой Кавказа, Крыма, Урала и Средней Азии.
Становление научной разработки проблем туризма и экскурсий связано с такими видными экскурсионистами и педагогами как Анциферов Н.П., Кайгородов Д.Н., Гревс И.М. Они внесли значительный вклад в вопросы методики и организации экскурсий, в обобщение опыта практической работы по применению экскурсионного метода познания, в рассмотрение вопросов детско-познавательного туризма. Теория и практика туристско-экскурсионного дела обсуждалась на педагогических совещаниях и освещалась на страницах журналов "Экскурсионный вестник", "Школьные экскурсии и школьный музей", "Русский экскурсант".
В начале XX века путешествия
и экскурсии для учащихся
Министерство Народного
Просвещения также