Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:08, курсовая работа
Цель данной работы – изучить и проанализировать деловой туризм в России.
Задачи курсовой работы:
- дать понятие «делового туризма»;
- проследить историю формирования делового туризма в России;
- проанализировать структуру делового туризма России;
- определить тенденции развития делового туризма в России.
Введение
Глава 1. Теоретические основы делового туризма
1.1. История возникновения делового туризма
1.2. Сущность и виды делового туризма
Глава 2. Деловой туризм на примере России
2.1 Деловой туризм в России сегодня
2.2. Понятие «Агентство делового туризма», функции и задачи
2.3. Тенденция развития делового туризма в России
Заключение
Библиографический список
Участники
конференций и ярмарок являются
активными потребителями
3.
Инсентив-мероприятия. Компании (корпораторы)
участвуют в инсентив-
Инсентив-мероприятия проводятся в разных формах: организация совещаний и конференций «без галстуков», презентаций и продвижения продукции, поездок на отдых, поощрения, обучения сотрудников, тренингов, выявления творческих личностей. В них принимают участие сотрудники, дилеры и партнеры компании.
Средняя продолжительность инсентив-тура составляет 6—7 дней. В составе инсентив-групп доминируют руководящий персонал (31%) и менеджеры по продажам (26%), на партнеров приходится около 29% и дистрибьюторов — 14%.
В
современной структуре
К основным целям совершения деловых путешествий относится:
Пока российские туроператоры настроены скептически. Деловой туризм как отдельное направление предлагают очень немногие туристические компании. Турфирмы ориентируются в первую очередь на запросы потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления "индивидуальный туризм", но как отдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно.
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги — в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии.
В нашей стране, по мнению экспертов, картина несколько иная. Популярность поездок на выставки очень высока, а, например, доля «чистого» инсентива практически равна нулю. При этом, если в мировом тур-потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и С.-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%.
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.
Гораздо хуже обстоит ситуация в регионах. Туристская инфраструктура Средней полосы России практически пришла в негодность. Дальний Восток, Урал, Закавказье выживают только за счет въездного туризма, привлеченного так называемой «русской экзотикой». Стоимость транспортных услуг также не может составить конкуренцию. Для сравнения: перелет на озеро Байкал обойдется в 400$, в то время как поездка на поезде, например, до Варшавы стоит 100$. В сфере телекоммуникаций и связи регионы находятся далеко не в лучшем положении: если вы вдруг захотите провести бизнес-семинар в российской глубинке, соблазнившись низкими ценами на аренду и питание, то, скорее всего, можете столкнуться с такими проблемами, как отсутствие подходящего зала для мероприятия, наличие компьютеров, организация интернет и мобильной связи. При этом единственным доступным способом срочной пересылки деловых документов из регионов останется экспресс-почта ЕМС Гарантпост.
Еще
одной проблемой является то, что
немногие российские компании могут
позволить себе дорогостоящие корпоративные
выезды. В основном организуются разовые
деловые поездки в страны, где
работают основные партнеры компании.
2.2 Понятие «Агентство делового туризма», функции и задачи
История создания российских агентств делового туризма восходит к началу 90-х годов 20 века. Также как в свое время турагентские и туроператорские компании, бизнес-агентства появились достаточно спонтанно. Первыми агентствами делового туризма были: Нико Трэвел Групп и Евроконтакт ГМБх. В 1991 году появилась также компания ГК Конкорд, организовывавшая выезды на выставки и до сих пор работающая со своими корпоративными клиентами такими, как АХК Сухой, В/О Авиаэкспорт Министерство промышленности и торговли, Министерство сельского хозяйства, др. А также компания МОСКО, специализировавшаяся и до сих пор сотрудничающая с Управлением пресс-службы и информации Президента РФ и ВГТРК. В 1991 году одним из первых на российском рынке было создано агентство делового туризма "Нико Тур", известное сейчас как компания Nicko Travel Group. В 1992 году появилось агентство делового туризма «Демлинк Трэвел», а в 1995 году – JeNiCO Travel. В 1997 году – Continent Express и Internet Plus (впоследствии переименованное в агентство Zelenski Corporate Travel Solutions (ZCTS)). Это было только начало. С каждым годом количество агентств, желающих заниматься business travel продолжает расти. К новым агентствам присоединяются туроператоры, компании, специализирующиеся на бронировании гостиниц. Сегодня по оценке профессиональной Ассоциации Агентств Делового Туризма рынок профессиональных TMC полного цикла в России насчитывает 60-70 компаний.
Клиентами
агентств делового туризма являются
частные и государственные
В
последние годы стали появляться
специальные учебные заведения,
которые готовят специалистов непосредственно
для индустрии. В 2009 году Ассоциация Агентств
Делового Туризма (BTAA)
на базе Государственного университета
управления (ГУУ) создала образовательную
программу «Специалист
в области делового туризма». В числе прочих дисциплин
преподаватели-практики читают курс MICE.
2.3
Тенденции к развитию делового туризма
в России
Деловые туры и деловой туризм являются отличной возможностью для развития бизнеса и увеличения доверия со стороны партнеров и клиентов. Неудивительно, что бизнес-туризм в России приобретает все большую популярность среди компаний различного уровня и масштаба деятельности. Организация тренингов для сотрудников, обучающие курсы для клиентов, экскурсии для партнеров по производственным объектам – все эти и подобные мероприятия относятся к деловому туризму и требуют особого внимания, так как от их качества зависит внешняя и внутренняя репутация фирмы.
Сегодня миграция, связанная с работой и ведением бизнеса, достигает колоссальных масштабов. Поэтому большую популярность с каждым годом набирает индустрия делового туризма. Такой вид туризма является одним из важных факторов, влияющих не только на развитие собственного бизнеса, но и на экономическое развитие страны, и на мировую политику и экономику в целом.
Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность среди россиян. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и отдохнуть несколько дней в новой обстановке.
В
России проводится не только множество
крупных международных