Ценовая политика в индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Данная работа представляет собой анализ гостиничного рынка города Москвы. По ходу исследований удалось ознакомиться с различными проблемами гостиничного бизнеса столицы. Так как этот вид деятельности ещё достаточно нов для нашей страны, то мы видим прямой практический смысл в разборе плюсов и минусов этой перспективной сферы. Наша работа может послужить пособием для начинающих предпринимателей, а также людей, интересующихся этим вопросом, потому что она носит исследовательский характер и предоставляет читателям полезные выводы.

Содержание

Введение
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг
Определение и побудительные мотивы к туризму
Маркетинг в индустрии гостеприимства
Содержание, цели и задачи планирования, формы планирования.
Перспективное планирование, его виды и цели.
Тактическое планирование.
Организационные формы внутрифирменного планирования.
Признаки рекреационности. Особенности и недостатки гостиничного бизнеса.
Перспективы развития рынка в индустрии гостеприимства.
Практическая часть
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

     Политика  руководства предприятия заключается  в том, чтобы обеспечивать эффективную  работу персонала, который должен обслужить  посетителей с исключительным профессионализмом, сдержанностью, с проявлением добродушия. Обслуживание должно быть первоклассным до последней детали.

     Большое внимание нужно уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению  квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным стандартам.

     Говоря  о пансионате "Автотранспортник России" нельзя утверждать, что качество обслуживания соответствует всем требованиям  высоких стандартов. В настоящее время руководство пансионата обеспокоено этим фактом и намеревается проводить серьезную работу по переподготовке и повышению квалификации своих сотрудников.

     Также, нужно уделить большое внимание организации рекламы и пропаганды курорта, что входит в компетенцию отдела, занимающегося маркетингом, более целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей и желаний клиентов. Большое внимание уделять индивидуальному подходу в обслуживании. Например, рассмотреть вопрос обслуживания в номере, так называемый "рум - сервис", доставку бесплатных завтраков прямо в номер, обеспечение детей, отдыхающих с родителями, бесплатным лечением и молоком или соками, видеозаписями и занимательными играми, пользование бассейном в удобное для гостя время, создание специального комплекса обслуживания, позволяющего гостям использовать любое спортивное оборудование, какое им нравится, за общую плату, предоставление услуг "шведского стола" в ресторане. Каждое дополнительное обслуживание или удобство должны быть определены с точки зрения их взноса в общую копилку доходов предприятия и его ценности для гостей.

     Важной  ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия  высокого качества обслуживания. Никакая  реклама, какой бы изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который в действительности складывается у потребителя в результате его общения с персоналом гостиницы в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа.

     Сейчас  наблюдается тенденция к возрождению былой славы курорта, возвращение к прежней загруженности номерного фонда здравниц, создаются условия для развития внутреннего туризма.

     Коммерческий  успех компаний так же во многом зависит от маркетинговой кооперации в туристической индустрии. К ней должны подключиться авиалинии, фирмы по аренде автомобилей, железные дороги. Такое положение потребует координации в ценовой политике, вопросах организации и доставки пакетов услуг. Государственные учреждения играют важную роль в этом деле, «проталкивая» законодательные акты, направленные на развитие этой индустрии в регионах, и в общенациональном масштабе.

     Не  много можно найти более взаимозависимых  отраслей экономики, чем путешествия  и гостинично-ресторанные услуги. Эта взаимозависимость проявляется во все более изощренной форме. Индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга.

          Сколько бы мы ни говорили  о престиже города, о заботе  о его гостях и так далее  – все это входит в понятие  “индустрия гостиничного бизнеса”. А в нем, как и в любом  бизнесе, нет ничего случайного. Составляются планы на каждый год, мы ведем учет постоянных клиентов, поддерживается постоянная связь с клиентами, планово выходим на новые рынки, ищем новых клиентов. Весь рынок делится на сегменты, есть люди, приезжающие сюда по делам, есть туристы. Поскольку Москва пока не очень развита как туристическое направление, массовый турист сюда еще не едет.

          Во-первых, это дорого, во-вторых, нет  туристической инфраструктуры, которая  развита в таких городах, как  Лондон, Париж, других центрах  международного туризма… Даже  такие города, как Прага и то  на голову выше Москвы в  этом отношении. Так вот, я  говорила, что рынок делится на сегменты и каждой категории наших потенциальных гостей мы предлагаем что-то, что может их заинтересовать.

          Бизнесменам – удобные бесплатные  стоянки, бесперебойную связь,  практически любую, со всем  миром, полную личную безопасность и безопасность переговоров, которые они могут провести в гостинице, неукоснительное выполнение поручений, оставленных нашими клиентами – связаться с кем-то, передать и принять информацию, и так далее, набор услуг для крупного бизнеса известен всем людям, работающим в гостиницах международного уровня.

          Туристам мы предлагаем, может  быть, и те же услуги, но, как  говорится, в другой упаковке, в другом пакете. Это прежде  всего возможность ознакомиться  с Москвой, хорошо отдохнуть,  побывать на всевозможных экскурсиях, отличный стол в нашем ресторане с привычной для туристов кухней, особый сервис, в котором нуждаются наши туристы,- на отдыхе люди расслабляются, хотят не думать ни о чем, кроме отдыха и развлечений, и тут уж должны работать с особым вниманием все наши сотрудники.

          Есть и другие категории клиентов, с каждой из которых мы работаем  по особому плану, каждая требует  своего подхода, и, видимо, именно  это и дает результаты. Хотя, если  сравнивать цены на гостиничные  услуги, Москва уже вышла на  передовые позиции. Иногда мы даже обгоняем Токио по дороговизне. Правда, нельзя сказать, что цены на гостинице в Москве выше, чем в Лондоне, Нью-Йорке или Женеве. Уровень цен примерно одинаков. Но в Москве очень дороги транспортные услуги, рестораны. А мы готовим целый пакет услуг, вот он и получается дороже.

          Кстати, гостиничный сервис у  нас, я говорю, конечно, о гостиницах  международного уровня, не уступает  самым лучшим западным образцам. Мы отказались от попыток совместить  бывший советский “сервис” , о  котором многие люди не могут вспоминать без содрогания, с западным.

      

              

 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

 
 
 

    Браймер Р.А. Основы управления в индустрии  гостеприимст-ва/Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995г.

    Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994г.

    Гуляев  В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Нолидж, 1996г.

    Котлер  Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990г.

    Размещение  туристских ресурсов и стратегия  управления их развитием. Москва 1996 год. Государственный комитет РФ по высшему образованию. РЭА им. Г.В. Плеханова.

    Гостиничный и туристический бизнес. Учебник  под редакцией проф. Чудновского  А.Д. Издательство «ЭКМОС», Москва 1998 год.

    Курс  лекций. Бусланов Ю.Е.

    Маркетинг, гостеприимство и туризм. Авторы: Ф. Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва 1998 год, Издательское объединение «Юнити».

    Internet. Сервер Российской Академии Наук:

     
    www.moscow-guide.ru/hotel 
    www.moscow-hotels-russia.com 
    www.moshotel.ru 
    www.welt.ru 
    www.tos.ru

Информация о работе Ценовая политика в индустрии гостеприимства