Ценовая политика в индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Данная работа представляет собой анализ гостиничного рынка города Москвы. По ходу исследований удалось ознакомиться с различными проблемами гостиничного бизнеса столицы. Так как этот вид деятельности ещё достаточно нов для нашей страны, то мы видим прямой практический смысл в разборе плюсов и минусов этой перспективной сферы. Наша работа может послужить пособием для начинающих предпринимателей, а также людей, интересующихся этим вопросом, потому что она носит исследовательский характер и предоставляет читателям полезные выводы.

Содержание

Введение
Факторы, влияющие на качество гостиничных услуг
Определение и побудительные мотивы к туризму
Маркетинг в индустрии гостеприимства
Содержание, цели и задачи планирования, формы планирования.
Перспективное планирование, его виды и цели.
Тактическое планирование.
Организационные формы внутрифирменного планирования.
Признаки рекреационности. Особенности и недостатки гостиничного бизнеса.
Перспективы развития рынка в индустрии гостеприимства.
Практическая часть
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 298.50 Кб (Скачать)
 

     Гостиница «Тверская» ****.

 

     В восьмиэтажном здании «Тверской» –  сто двадцать два номера, из них  три номера – для инвалидов. В гостинице - два бара, два конференц-зала, бизнес-центр, тренажёрный зал, два небольших магазина, свой транспорт. Предполагаемая загрузка около семидесяти процентов, а основными клиентами гостиницы являются иностранные бизнесмены.

 
 

     Гостиница «Спорт Арт Отель» ****.

 

     Имеет восемьдесят шесть номеров и  управляется немецкой компанией. В  гостинице ресторан, спортивно-оздоровительный  комплекс с сауной и бассейном, небольшая  картинная галерея, конференц-зал, летнее кафе «Пивной сад».

 

     Гостиница «Президент-Отель» ****.

 

     Введена в строй в 1983 году. В двухсот  десяти номерах может разместиться триста пятьдесят гостей одновременно. Средний процент загрузки отеля  в среднем составляет сорок пять процентов. Главная достопримечательность  отеля –зал совещаний, рассчитанный на сто пятьдесят мест, или «круглый зал», как его чаще всего и называют.

 

     Гостиница «Аэростар» ****.

 

     Девятиэтажное строение из стекла и бетона расположено  в деловом центре Москвы, по пути из центра города в международный  аэропорт Шереметьево-2. Рассчитано на четыреста тринадцать номеров класса люкс и суперлюкс. В гостинице два ресторана, два бара, единственный в Москве зал для проведения балов, тренажёрный зал, зал для занятия аэробикой, сауна, массажный кабинет, служба обслуживания в номерах и бизнес-центр, обслуживающий клиентов круглосуточно. Управление осуществляется как иностранными специалистами, так и российскими менеджерами. Шестьдесят процентов менеджеров отеля – представители Канады, сорок – российские специалисты. Профиль гостиницы определяется как бизнес-отель.

 

     Гостиница «Космос» ****.

 

     Двадцати  шести этажное здание гостиницы  располагает одной тысячью семьюстами семьюдесятью семью номерами, включая  люксы. В гостинице четыре ресторана, три бара, ночной клуб, конференц-зал, бассейн, сауна, подземный гараж, парикмахерская, салон красоты химчистка и прачечная. Бронирование проездных билетов, а также бронирование билетов в театры и концертные залы столицы. Экскурсионное обслуживание, сувенирная лавка.

 
 

     Гостиничный комплекс «Даниловский» ****.

 

     Современное пятиэтажное здание, расположенное  на территории Свято Данилова» монастыря. В гостинице сто шестнадцать  номеров, из них три номера люкс-апартамент. Девятнадцать номеров полулюкс, семьдесят  пять одноместных номеров и девятнадцать двухместных номеров. В гостиничном комплексе «Даниловский» имеется сервис-центр, два ресторана, один из которых имеет пять залов. Также к услугам гостей комплекса предоставлены бар, прокат автомобилей, охраняемая автостоянка, парикмахерская, две сауны, химчистка и прачечная.

 

     Гостиница «Парк-Отель Лагуна» ****.

 

     Гостиница относится к категории малых  гостиниц. В отеле двадцать два  номера, из них восемь люксов и четырнадцать полулюксов. Услугами небольшого, но хорошо оснащённого бизнес-центра можно  воспользоваться круглосуточно. Для проведения деловых встреч и семинаров предназначен небольшой конференц-зал, переговорная комната. Заполняемость отеля составляет в среднем восемьдесят процентов. Гостиница располагает рестораном, баром, сауной, своим автопарком, прокатом автомобилей, бронированием любых авиа и железнодорожных билетов на все направления.

 

     Гостиница «Клуб Качалова 27» ****.

 

     Один  из отелей Москвы, который занесён  в  каталог лучших отелей мира. В  отеле пятьдесят  номеров, из них  два люкса, один полулюкс, остальные – одноместные. К услугам клиентов – небольшой бизнес-центр, конференц-зал на десять человек, ресторан, бар, прачечная, собственный автопарк, прокат автомобилей.

     Высокое качество обслуживания и хорошие  условия для спокойной работы привлекают деловые круги столицы и России и зарубежных стран. Создан по подобию элитных английских клубов.

 
 

     Гостиница «Международная» ****.

 

     Расположена в одном из корпусов Центра Международной  Торговли. В гостинице 547 номеров. К  услугам гостей: одиннадцать ресторанов, конгресс-холл на полторы тысячи мест, зал для пресс-конференций, киноконцертный зал, бюро переводчиков, спортивно-оздоровительный комплекс, парикмахерская, химчистка, подземный гараж, автостоянка и прокат автомобилей.

 

     Гостиница «Интурист» ****.

 

     Гостиница имеет почти восемьдесят четыре процента загрузки, что объясняется её выгодным месторасположением. «Интурист» имеет четыреста пятьдесят восемь номеров, включая семьдесят четыре апартаментов  и  пятнадцать люксов. В гостинице имеются рестораны и бары (в одном из ресторанов – шведский стол), ежедневные программы варьете в ресторане, казино, зал игральных автоматов, прачечная, химчистка, салон красоты, медицинские кабинеты, резервирование авиабилетов, экскурсионное обслуживание. Однако в гостинице отсутствует бизнес-центр.

 

     Гостиница «Будапешт» ***.

 

     В 1994 году гостиница получила категорию  три звезды. Средняя загрузка на сегодняшний день составляет около  восьмидесяти процентов, большая часть  клиентов – иностранные бизнесмены. В «Будапеште» сто двадцать номеров на двести мест. В гостинице нет бюро обслуживания. В гостинице «Будапешт» работают бар и ресторан.

 

     Гостевой  дом «Арт-Отель» ***.

 

     «Арт-Отель» – небольшой «оазис» немецкого  гостеприимства, располагает пятьюдесятью одним номером. В гостинице –  ресторан, свой парк автомашин, сауна, охраняемая парковка для автомобилей, прачечная, летом работают небольшие террасы, оборудованные тентами, столиками и стульями. Большая часть гостиничного персонала – россияне, однако, общий менеджмент осуществляется исключительно немецкой стороной.

 

     Гостиница «Салют» ***.

 

     Располагает двумя тысячами шестнадцатью местами  в одно- и двухместных номерах  с телевизорами и телефонами. К  услугам гостей предоставлены бары и рестораны, сувенирный и аптечный киоски, химчистка и прачечная, парикмахерская и салон красоты, сауна. Также к услугам приезжающих в столицу предоставлены услуги по бронированию номеров и театральных билетов, обмен валют.

 

     Гостиница «Советская» ***.

 

     Располагает ста номерами. Средний процент  загрузки – шестьдесят процентов. Интерьер гостиницы выполнен в помпезном стиле эпохи Сталина. Гостиница претендует войти в европейское объединение «Top International Hotels». В гостинице есть ресторан.

 

     Гостиница «Украина» ***.

 

     На  одну тысячу мест, располагает тренажёрным  залом, массажным кабинетом, парикмахерской, массажным кабинетом, обменом валют, арендой машин.

     Выводы

 

     1.В  Москве необходимо развитие гостиниц  среднего класса.

     2.Так  как гостиничный бизнес – очень  перспективная сфера, то ей  необходимо постоянное финансирование  со стороны государства.

     3.Обслуживающий  персонал должен с уважением  относиться к клиенту не только  в частных, но и в государственных  гостиницах.

     4.Московские  власти имеют прямой смысл  в финансировании гостиничной  индустрии, так как это –  прибыльная сфера, способная приносить солидный доход в казну города.

                

 
 

     Практическая  часть

 
 
  • Гостиница "Виноградово" была открыта в 1998 году. На должность Генерального Менеджера был приглашен профессиональный Управляющий с опытом работы 20 лет в индустрии гостеприимства, 8 из которых - управление гостиницами. Гостиница "Виноградово" соответствует  международным стандартам марки «Холидей Ин» и придерживается политики цепи "Холидей Инн Гостиницы и Курорты". Гостинице присвоен статус 4 звезд.
  • Отель расположен в 15 минутах езды от международного аэропорта Шереметьево и в 35 минутах езды от Красной площади (гостиница предоставляет свои собственные микроавтобусы) в живописном, безопасном и экологически чистом уголке.
  • Кроме комфортного проживания в номерах гостиница предлагает своим гостям 2 ресторана, бар, боулинг и другие виды спорта, как летнего (велосипеды, прекрасно оснащенный теннисный корт), так и зимнего спорта (коньки, лыжи, снегоходы, подледная рыбалка),  казино «Golden Palace Weekend», сауну, бассейн, тренажерный зал, массаж, салон красоты «Valery Style», прачечную и химчистку, пункт обмена валюты, бизнес-центр,
  • В числе других помещений отеля  - современные конференц-залы («Николаевский», «Пушкин», «Толстой», «Тургенев», «Иван Сусанин» и др.) вместимостью от 20 до 400 человек, оснащенные установкой синхронного перевода,  для проведения пресс-конференций, симпозиумов и совещаний. При необходимости можно заказать любое дополнительное техническое оборудование.
  • У гостей отеля есть богатый выбор мест, где они могут отведать вкуснейшие блюда европейской кухни и отдохнуть в уютной и теплой атмосфере 2  ресторанов гостиницы («Роза ветров», «Распутин») и банкетных залов.  Особой гордостью отеля можно назвать шатры на свежем воздухе, которые функционируют летом, где гости отеля могут сами приготовить шашлык. Особенным успехом пользуется у иностранных гостей.
  • Рестораны отеля славятся прекрасной кухней и высоким уровнем обслуживания.
  • Каждый посетитель отеля также может отдохнуть и поддержать форму в спортивно-оздоровительном центре. Посещение тренажерного зала, финской сауны, солярия, и массажного кабинета оставляет незабываемые впечатления у каждого посетителя.
  • Отличный сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают прибывание в Гостиничном комплексе максимально приятным. В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club .).
  • На территории гостиницы имеется охраняемая бесплатная автостоянка.
  • Бизнес-центр предлагает все виды секретарских работ, компьютерные
  • и печатные услуги, доступ к сети Интернет, факсимильную связь.
  • Гостиница располагает 154 прекрасно оснащенными номерами (включая номера люкс) со спутниковым телевидением, кондиционером, мини-баром, радио, телефоном с прямым выходом на международную связь, имеется возможность для подключения компьютера в номере.
  • Номера делятся на:
  • одноместный с большой кроватью (96 номеров);
  • двухместный (50 номеров);
  • 2-х комнатный люкс (4 номера);
  • 3-х комнатный люкс (2 номера);
  • 4-х комнатный люкс (2 номера).
  • А также номера делятся на:
  • - курящие;
  • - некурящие.
  •  По статусу номера делятся на:
  • - свободные / несвободные;
  • - чистые / грязные;
  • - недоступные по техническим причинам / без сервисного обслуживания.
  • В гостинице 4 этажа (без учета минус первого этажа). Номера располагаются как в атриуме, так и  в крыле.
  • Гостиница участвует в программе «Forget something».  Если гость  забыл следующие принадлежности: зубную щетку, зубную пасту, вату, расческу, нитку с иголкой, бритвенный наборчик, пилочку, мыло, шапочку для душа – то все это по его просьбе ему предоставит сотрудник Службы приема и размещения.
  • Постоянно идет работа по улучшению качества номерного фонда.
  • На гостиничные услуги отеля «Холидей Инн москва Виноградово» существует опубликованный тариф:
  • Одноместный номер – 175$
  • Двухместный номер – 190$
  • Трехместный номер – 205$
  • 2-х комнатный люкс -  300$
  • 3-х комнатный люкс -  420$
  • 4-х комнатный люкс -  540$
  • Цены за номера указаны в долларах США. Оплата за номер производится в рублях по гостиничному курсу. Дети до 16 лет с номере с родителями проживают бесплатно.
  • В стоимость входит 20% НДС, завтрак - шведский стол (буфет). Дополнительно взимается 5% налог с продаж при оплате наличными или кредитной картой.
  • Для повышения процента загрузки гостиницы проводится политика стимулирования продаж номеров компаниям, туристическим агентствам, авиакомпаниям. При групповом бронировании номеров предоставляются дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения.
  • Некоторые виды услуг (например, пользование сауной, бассейном, тренажерным залом)  для гостей гостиницы - бесплатны.
  • Гостиница также предоставляет бесплатный шаттл (маршрутное такси) до/из центра города (ул. Тверская). При заявке гостя гостиница предоставляет бесплатный трансфер  по маршруту Аэропорт Шереметьево(1,2) - гостиница - Аэропорт Шереметьево(1,2). Также гостиница предоставляет услуги такси и прокат автомобиля без водителя.
  • Гостиница "Савой" была открыта в 1912 году, отреставрирована в 1989г.  Гостиница "Савой" соответствует  международным стандартам марки «Холидей Ин» и придерживается политики цепи "Холидей Инн Гостиницы и Курорты". Гостинице присвоен статус 3 звезды.
  • Отель расположен недалеко от международного аэропорта Шереметьево и в 35 минутах езды от Красной площади (гостиница предоставляет свои собственные микроавтобусы) в живописном, безопасном и экологически чистом уголке.
  • Кроме комфортного проживания в номерах гостиница предлагает своим гостям ресторана бар, боулинг и другие виды спорта, сауну, бассейн, прачечную и химчистку, пункт обмена валюты, бизнес-центр,
  • Особенным успехом пользуется у иностранных гостей.
  • Ресторан отеля славится прекрасной кухней и высоким уровнем обслуживания.
  • Каждый посетитель отеля также может отдохнуть и поддержать форму в спортивно-оздоровительном центре. Посещение тренажерного зала, финской сауны, солярия, и массажного кабинета оставляет незабываемые впечатления у каждого посетителя.
  • Отличный сервис, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в Гостиничном комплексе максимально приятным. В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club .).
  • На территории гостиницы имеется охраняемая бесплатная автостоянка.
  • Бизнес-центр предлагает все виды секретарских работ, компьютерные
  • Гостиница располагает 86 прекрасно оснащенными номерами (включая номера люкс) со спутниковым телевидением, кондиционером, мини-баром, радио, телефоном с прямым выходом на международную связь.
  • Номера делятся на:
  • одноместный с большой кроватью (26 номеров);
  • двухместный (52 номера);
  • 2-х комнатный люкс (4 номера);
  • 3-х комнатный люкс (2 номера);
  • 4-х комнатный люкс (2 номера).
  • А также номера делятся на:
  • - курящие;
  • - некурящие.
  •  По статусу номера делятся на:
  • - свободные / несвободные;
  • - чистые / грязные;
  • - недоступные по техническим причинам / без сервисного обслуживания.
  • Гостиница участвует в программе «Forget something».  Если гость  забыл следующие принадлежности: зубную щетку, зубную пасту, вату, расческу, нитку с иголкой, бритвенный наборчик, пилочку, мыло, шапочку для душа – то все это по его просьбе ему предоставит сотрудник Службы приема и размещения.
  • Постоянно идет работа по улучшению качества номерного фонда.
  • На гостиничные услуги отеля «Савой» существует опубликованный тариф:
  • Одноместный номер – 125$
  • Двухместный номер – 140$
  • Трехместный номер – 1555$
  • 2-х комнатный люкс -  150$
  • 3-х комнатный люкс -  3700$
  • 4-х комнатный люкс -  4900$
  • Цены за номера указаны в долларах США. Оплата за номер производится в рублях по гостиничному курсу. Дети до 16 лет с номере с родителями проживают бесплатно.
  • В стоимость входит 20% НДС, завтрак - шведский стол (буфет). Дополнительно взимается 5% налог с продаж при оплате наличными или кредитной картой.
  • Для повышения процента загрузки гостиницы проводится политика стимулирования продаж номеров компаниям, туристическим агентствам, авиакомпаниям. При групповом бронировании номеров предоставляются дифференцированные скидки на проживание, питание, развлечения.

     Гостиница и ресторан «Савой» являются шедеврами  мировой архитектуры. Здание гостиницы  и помещение ресторана являются национальным достоянием страны и охраняются государством. Партитура ресторана является одной из самых красивейших в Москве.

Заключение

 
 

     Последствия кризиса в экономике нашей  страны в той или иной мере отразились на работе российских гостиниц. Они нарушили планы руководителей гостиниц, которые намеревались усовершенствовать свои предприятия. Речь идет о реальных проектах, которые еще два - три года назад могли быть профинансированы. Сейчас большинство инновационных программ пришлось свернуть.

     Если  новый президент и правительство  будут осуществлять взвешенную экономическую  политику, то можно надеяться, что  при благоприятном стечении обстоятельств  в российской экономике появятся признаки некоторого оживления, что  должно повлечь за собой увеличение поездок отдыхающих, командировочных и бизнесменов. Таким образом, в гостиничном комплексе России дела могут улучшиться.

     Изменения на валютном рынке в сторону роста  доллара создали проблемы в деятельности разных сфер экономики, но в некоторой  степени благотворно повлияли на туризм внутри страны, так как международный туризм стал доступен не всем.

     В настоящее время очевидной стала  тенденция возрождения внутреннего  туризма, что является приятным фактом.

     Туризм  сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики.

     В советские времена турбизнес  был жестко разделен на сферы: три  государственные компании не без  присмотра КГБ опекали интуриста, в то время как туристом отечественным  занимались профсоюзы.

     Теперь  на внутренний российский туризм никаких лицензий не требуется.

     Сегодня руководство комплекса в немалой  степени озабочено качеством  проживания и обслуживания в гостинице. Меры, применяемые с целью улучшения  качества обслуживания клиентов и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными и своевременными. Гостиницы, не отвечающие международным стандартам, неизбежно погибнут.

     В ближайших планах - продолжение текущего ремонта, касающегося номерного  фонда пансионата, а также реконструкция  обычных номеров в номера "люкс", что, естественно, окажет большое влияние на общее впечатление по поводу качества условий проживания. Можно пожелать руководству обратить внимание на то, что многие гости высоко оценивают гостиницы, в которых есть номера, устроенные по принципу квартир, состоящие из гостиной, спальни и места для приготовления пищи, номера типа "апартамент", а также номера, отвечающие нуждам особой группы клиентов, желающих насладиться гостеприимством в более приватной уединенной обстановке. При возможности реконструкции отдельных баров, кафе, ресторана, нужно уделить особое внимание возможности использования более современного дизайна, элегантности в оформлении, мебель должна быть подобрана со вкусом, обеспечивать комфорт и уют. Сейчас в барах мебель несколько не современная, что часто вызывает затруднения у посетителей.

Информация о работе Ценовая политика в индустрии гостеприимства