Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:36, реферат
Цены на турпродукт необходимо ориентировать не на среднего потребителя, а на определенные типовые группы. Типологию потребления следует рассматривать как основу повышения эффективности коммерческой деятельности туристской организации.
1. Введение
2. Методика калькулирования себестоимости.
3. Дополнительные услуги
4. Транспортные расходы
5. Цена и скидки
6. Комиссия
7. Заключение
специальные скидки,
предоставляемые авиакомпаниями и
гостиницами для людей в
скидки для постоянных клиентов;
скидки в случае
если турист, забронировавший тур, дает
фирме право самостоятельного выбора
одной из трех дат своего отправления
и одного из трех пунктов назначения
отдыха.
Комиссия
При разработке продажных цен на туристские продукты учитываются комиссионные вознаграждения посредникам. Практика туристского бизнеса различает следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам:
комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредника (комиссия для оптовиков);
розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператорам или сами бронируют гостиничные номера;
комиссия для
других организаций, которые выступают
в качестве посредников между
турагентом, туристом и гостиницей.
При заключении договора между туроператором и турагентом возможны следующие варианты.
Туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. В этом случае турагент делает в свою пользу надбавку на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в размер установления этой надбавки;
в целях полной
продажи турпакетов и для сохранения
своего имиджа туроператор предоставляет
турагенту турпакет для реализации по
твердой фиксированной цене. В этом случае
турагент получает комиссионное вознаграждение
в форме скидки со стоимости турпакета.
Распределение косвенных расходов
B многопрофильных организациях, где действует несколько видов деятельности (туроператорская и турагентская), косвенные расходы предварительно подлежат распределению по этим видам пропорционально выбранной базе:
сумме всех прямых затрат по видам деятельности;
стоимости продукции по ценам реализации, т. е. пропорционально размеру выручки от реализации, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации, без НДС.
Косвенные затраты распределяются и по объектам калькулирования, т. е. по отдельным видам продукции (работ, услуг) пропорционально выбранной базе распределения:
по одному виду прямых затрат, например пропорционально фонду оплаты труда;
пропорционально общей величине прямых затрат (чаще других вариантов применяется в туристских организациях). В среднем уровень накладных расходов у туроператора составляет от 5 до 20% от общей суммы всех прямых затрат. Нормативная величина косвенных расходов берется из анализа фактических косвенных расходов за предшествующий отчетный период, например за три месяца, а при условии равномерного объема реализации туристских услуг – по месяцам либо по сезонам;
по методу прямого счета. Предположим, косвенные расходы туроператора за отчетный период составили 30 тыс. рублей. Если за отчетный период планируется сформировать и отправить только одну группу, то вся сумма (30 тыс. руб.) при калькулировании данного тура отразится по калькуляционной статье, которая так и называется «Накладные (косвенные) расходы туроператора»;
дифференцированным способом с использованием процента;
применяя систему
функционального учета. Использование
единой базы распределения (носителя издержек)
представляется неправильным, так как
применение исключительно обьемозависимых
баз распределения приводит к тому, что
производство одного вида продукции (работ,
услуг) субсидирует производство другого.
В системе функционального учета, применяются
несколько баз распределения, поэтому
показатели себестоимости адекватно отражают
степень поглощения затрат и являются
самыми точными.
Много
времени и сил может уйти на
распределение накладных
Затраты по продвижению турпродукта включают все коммерческие расходы, к которым относятся комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям, расходы на рекламу, участие в выставках и ярмарках и др.
Коммерческие расходы подлежат распределению между стоимостью реализованных и нереализованных туров в доле, относящейся к реализованным турам.
Каждый
метод ценообразования, как и
способ распределения косвенных
расходов, имеет свои преимущества
и недостатки. Зная возможности каждого
с учетом всех факторов, особенностей
конкретной финансово-хозяйственной
ситуации, управляющему турфирмой остается
самому принимать верные управленческие
решения.
Заключение
При расчете
исходной цены фирмы пользуются различными
подходами к проблеме ценообразования.
Один из таких подходов - установление
со скидками и зачетами, когда фирма
предоставляет скидки за платеж наличными,
скидки за количество закупаемого товара,
сезонные скидки и производит зачеты.
Второй - установление цен для стимулирования
сбыта, когда фирма решит прибегнуть
к ценам для особых случаев
или предлагает скидки наличными. Третий
подход - установление дискриминированных
цен, когда фирма назначает разные
цены для разных клиентов, на разные
варианты товара, для разных мест и
разного времени. Четвертый подход
- установление цен на новый товар,
когда фирма предлагает защищенную
патентом новинку либо в рамках стратегии
«снятия сливок», либо в рамках стратегии
прочного внедрения на рынок. Пятый
подход - ценообразование в рамках
товарной номенклатуры, когда фирма
устанавливает ценовые
Решая вопрос об
инициативном изменении цен, фирма
должна тщательно изучать вероятные
реакции потребителей и конкурентов.
Реакция потребителей зависит от
того, какой смысл усматривают
они в изменение цены. Реакции
конкурентов являются либо следствием
четких установок политики реагирования,
либо результатом конкретной оценки
каждой вновь возникающей ситуации.
Фирма, планирующая инициативное изменение
цен, должна так же предвидеть наиболее
вероятные реакции поставщиков,
дистрибьюторов и государственных
учреждений. В случае изменения цен,
предпринятого кем-то из конкурентов,
фирма должна попытаться понять его
намерения и вероятную
Список источников
1. Дитль Е., Хершген Х. Практический маркетинг.2000
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. 2001
3. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг.2001
4. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов.2001.