Безопасность туристкого путешествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 20:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть основные понятия безопасности путешествия.
Задачи:
дать полную характеристику понятию безопасность;
провести анализ безопасности в тур. деятельности;
рассмотреть страхование в туризме;
исследовать безопасность международного туризма;
Раскрыть основные аспекты страхования в туризме.

Содержание

Введение
Безопасности путешествия
Понятие безопасности туристической деятельности
Факторы риска в туризме
Роль информации в обеспечение безопасности путешествия
Общие вопросы страхования в сфере туризма
Основные аспекты страхования в туризме
Туристские формальности
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

kochkovaya READY WORD.docx

— 63.85 Кб (Скачать)

     Медицинские формальности относятся к санитарным формальностям. Соблюдение установленных  медицинских правил в туристских поездках напрямую связано с безопасностью  жизни и здоровья туриста.

     На  десятой ассамблее Всемирной  туристской организации в октябре 1995г. было заявлено, что ВТО будет  добиваться поддержки мер, касающихся охраны здоровья туристов, безопасности поездок, санитарного контроля за пищевыми продуктами.

     Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала Требования к свидетельству  о прививках при поездке за границу, которые являются практическим руководством для туристских организаций  и самих туристов. ВОЗ выпускает  также «Эпидемиологический ежегодник» и рекомендации, призванные уменьшить  возможность распространения опасных  инфекций, в том числе через  туризм. ВОЗ имеет рабочие соглашения с ВТО, в соответствии с которыми текущая информация о формальностях, связанных с прохождением санитарного  контроля, публикуется в ежегодном  издании ВТО «Зарубежный туризм — пограничные формальности».

     Международные медико-санитарные правила Всемирной  организации здравоохранения действуют  с 1951г.

     К числу карантинных заболеваний  международной значимости относятся: чума, оспа, холера, желтая лихорадка. Публикуются  списки стран, для поездки в которые необходимы прививки, подтверждаемые сертификатами установленного международного образца.

     Существуют  определенные медико-санитарные правила, позволяющие избежать опасных инфекционных заболеваний при путешествии. Эти  правила должны в обязательном порядке  доводиться турфирмами до сведения клиентов до начала поездки в виде информационного  листка, как этого требует соответствующий  российский стандарт по туристско-экскурсионному обслуживанию. В типовой форме  туристской путевки содержится напоминание  о том, что турист обязан ознакомиться с информацией о стране пребывания и особенностях поведения в ней  до оплаты путешествия, что подтверждается его подписью.

     Под страхованием понимается система экономических  отношений по защите имущественных  интересов физических или юридических  лиц при наступлении определенных событий (страховых рисков или случаев) за счёт денежных фондов (страховых  фондов), формируемых или уплачиваемых из страховых взносов путем выплаты  страхового возмещения.

     В России приняты и действуют следующие  основные законодательные нормативные  документы по страхованию:

     - Указ Президента России «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 7 июля 1992г. ;

     - Указ Президента России «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» от 6 апреля 1992г.;

     - Закон РФ «О страховании» от 12 января 1993г.;

     - Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. и ряд других документов.

     Страхование бывает обязательное или добровольное, групповое или индивидуальное и  осуществляется на основании соответствующих  правил. В правилах страхования приводятся порядок заключения, изменения, прекращения  и срок действия договора страхования, рассматриваются страховые риски  и случаи, а также страховая  сумма, страховой взнос и страховое  обеспечение, права и обязанности  сторон. При заключении договора страхования  страхователь (застрахованный) получает соответствующий полис страхования.

     Виды  страхования в сфере туризма  включают страхование туриста и  его имущества, в том числе  страхование жизни и здоровья (медицинское страхование), страхование  риска турфирм и ряд других видов.

     Специфическими  видами страхования являются страхование на случай задержки транспорта, плохой погоды во время нахождения застрахованных лиц на отдыхе. 

 

      Заключение 

     Безопасность  туриста напрямую зависит от политики государства, от мер, принимаемых фирмами  – турагентами и туроператорами, а также от действий самого туриста. Безопасность туризма и уменьшение рисков при путешествии касаются широкого круга проблем, в том числе проверки безопасности туристских заведений и наличия у них лицензий и сертификатов, организации работы линий связи срочной помощи, прием жалоб туристов, охраны памятников, окружающей среды, борьба с наркотиками и т.д.

     В Торгово-промышленной палате РФ 7 сентября 2005 года состоялось совместное заседание  двух Комитетов ТПП РФ – по предпринимательству  в сфере туризма и по безопасности предпринимательской деятельности. Это был круглый стол «О мерах  по обеспечению безопасности российских и зарубежных туристов». В работе заседания приняли участие представители Совета Федерации ФС РФ, Госдумы ФС РФ, Ростуризма, МИД РФ, МЧС РФ, ФСБ РФ, Минтранса РФ, Российского союза туриндустрии, руководители территориальных ТПП, туристических компаний, ученые, эксперты, журналисты.

     Вопрос  безопасности во время путешествий  приобрел особую актуальность после  цунами в Юго-Восточной Азии: тогда  по горячим следам Госдума приняла  обращение к правительству РФ, в котором говорилось о существенных недостатках в законодательстве по этому вопросу. Тогда же представители  туристического рынка предложили собственный  комплекс мер, направленный на обеспечение  безопасности туристов и защиту их интересов. Однако до сих пор реальных действий по этому вопросу предпринято  не было. Государственные структуры  не торопятся что-либо менять в существующей ситуации.

     В январе, когда участники туристического рынка подсчитывали ущерб после  стихийного бедствия в Юго-Восточной  Азии, впервые заговорили о том, что  необходима система оперативного реагирования в форс-мажорных обстоятельствах, которая  бы позволила действовать всем заинтересованным сторонам вместе. В частности, Российский союз туриндустрии (РСТ) предложил разработать  механизм действий в подобных условиях со стороны властей, туристического сообщества и потребителей. В частности, создать штаб с участием заинтересованных сторон, куда должна поступать информация о клиентах, находящихся в зоне бедствия, и где могли бы проводиться  совещания для выработки единого  плана действий. Кроме того, такой  штаб мог бы осуществлять мониторинг участников рынка, в том числе и по вопросам выплаты компенсаций. 

 

      Список используемой литературы 

  1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2005.
  2. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт туризма. - М.: Инфра-М, 2003.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.- М.:Нолидж,2006
  4. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. –М., Ось, 2005.
  5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М: Финансы и статистика, 2001.
  6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Ляпина И.Ю. Организация и технология туризма. - М.: ПрофОбрИздат, 2007.
  8. Маркетинг, гостеприимство и туризм. Авторы: Ф. Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз. Москва 2006 год, Издательское объединение «Юнити».
  9. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. – Советский спорт, М., 2002 г. С.113-128.
  10. Туризм как вид деятельности / Под ред. В.А.Квартального, Е.В.Зорина – Финансы и статистика, М., 2004 г. С.150-180.
  11. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М: Издательство РДЛ, 2003.

Информация о работе Безопасность туристкого путешествия