Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:03, курсовая работа
Введение
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Для целого ряда стран и регионов туризм служит источником значительных валютных поступлений, способствует созданию дополнительных рабочих мест и обеспечению занятости населения, расширению международных контактов и т.д.
По сравнению со значением туризма для развитых стран его важность для национальной экономики России пока не столь велика, что объясняется отсутствием в нашей стране организованной на должном уровне индустрии туризма как
Любая
цифра в отчетах легко
Программа
предоставляется пользователю-
Создателем системы является научно-производственное предприятие, специализирующееся в области разработки и внедрения комплексных систем автоматизации гостиниц «Интеротель Лтд». Данная система успешно функционирует в гостиницах Москвы («Арена», «Минск», «Россия», «Орленок» и др.), а также в ряде других город России.
В состав комплексной системы входят следующие элементы.
Достоинства системы заключаются в том, что она:
Система «Отель» автоматизирует рабочие места служб резервирования/бронирования, размещения2, начальника номерного фонда, дежурных по этажу, горничных, генеральной дирекции, бизнес-центра, АСУ, информационно-справочной службы.
Компания «Ист-Консепт» одной из первых в конце 1991 г. начала разработки в сфере управления гостиничным бизнесом. Эта компания создала автоматизированную систему управления гостиницей «Русский отель». В настоящее время ее использует более 100 гостиниц в разных регионах России. Система хорошо зарекомендовала себя и в малых, и в крупных отелях. Пользователями системы являются гостиницы Москвы («Арбат», «Салют», «Центральная»), Санкт-Петербурга («ЛДМ», «Русь», «Охтинская»), а также гостиницы в Твери, Сочи, Анапе и ряде других городов России.
АСУ «Русский отель» представляет собой единый комплекс взаимосвязанных задач и включает в себя следующие подсистемы:
управление; коммерческий отдел; портье; этажная служба; диспетчер; диспетчер по питанию; продовольственный склад; экономист по ценам; производство ресторана (технолог, калькулятор, заведующий производством); торговля ресторана (зона обслуживания); складской учет; бухгалтерский учет; заработная плата; кадры; оперативный учет доходов и др.
Система легко адаптируется к потребностям конкретной гостиницы, а модульная структура позволяет при необходимости наращивать возможности за счет создания дополнительных автоматизированных рабочих мест.
Все операции и расчеты с гостями за предоставленные услуги осуществляются при помощи автоматизации рабочих мест, в составе которых находятся контрольно-кассовые машины, разрешенные к использованию в отелях и ресторанах и входящие в Государственный реестр. Оплата в данном программном комплексе предусмотрена как за наличный расчет, так и кредитными картами. Система обеспечивает работу с внутренними кредитными картами, авторизацию внешних кредитных карт в процессинговых фирмах (например, «Сбербанк»).
Система способна работать с внешними электронными системами. Так, может быть обеспечена стыковка собственной гостиничной АТС с системой управления гостиницей. При этом осуществляются тарификация телефонных переговоров по правилам гостиницы, формирование счетов за переговоры, передача информации для формирования счета гостя. Предусмотрена стыковка с системой электронных замков.
В 2002 г. компания «Ист-Консепт» представила новый программный продукт – корпоративную информационную систему «КИС Intellect Style (In Style)». Она предназначена для автоматизации деятельности отелей, пансионатов, санаториев, ресторанов, кафе, столовых, клубов, развлекательных центров.
Комплексная информационная система «In Style» включает следующие программные комплексы:
Опишем некоторые из этих программных комплексов.
Кассовый комплекс «POS In Style» универсален и учитывает разнообразие предоставляемых услуг и видов оплаты. Оплата возможна наличными деньгами, международными кредитными картами через ряд процессинговых центров. В системе возможно предоставление гостю внутреннего кредита: гостю предоставляется ограниченный кредит на время пребывания в отеле, клубе и т.д., в рамках которого он получает разнообразное обслуживание. Расчеты в данном случае проводятся по выезду. Соответственно гость также может разместить депозит, в пределах которого его будут обслуживать. Кассовый комплекс предполагает предоставление клиентам разнообразных скидок, а также обеспечивает работу с дисконтными картами. Комплекс может настраиваться в зависимости от выполненных работ, так как состоит из отдельных модулей. В работе портье данный комплекс обеспечивает прием платежей за проживание, услуги связи и пр. (сауна, бассейн, тренажерный зал). А для оплаты питания могут использоваться следующие модули: касса ресторана, касса быстрого питания, касса шведского стола, кассы баров, буфетов и пр.
Кассовый комплекс позволяет накапливать информацию за определенный период времени, что обеспечивает получение отчетов: стандартных и формируемых с помощью специального генератора отчетов.
Система финансового анализа хозяйственной деятельности организации построена на основе унифицированной системы отчетности «UNIFORM». Она устанавливает стандартизованные форматы и классификации отчетов. Такая стандартизация позволяет легко сравнивать результаты финансовой деятельности и эксплуатационные характеристики анализируемой гостиницы с аналогичными гостиницами-конкурентами.
В систему входят следующие отчеты:
Система
позволяет проводить
К основным функциональным возможностям комплекса «Hotel In Stylе» относятся:
Индивидуальное и групповое бронирование номеров;
Комплекс хорошо адаптируется и настраивается в соответствии с потребностями конкретной гостиницы, ее размерами и обеспечивает возможность взаимодействия с телефонными станциями, платным телевидением и системой дверных замков.
Комплекс «Hotel In Style» взаимодействует с комплексом интернет-бронирования – «Tourlink In Style», который обеспечивает бронирование номерного фонда отеля в режиме online, а также его оплату через Интернет.
В комплексе «Hotel In Style» есть аналитический блок, позволяющий получать отчетность и статистику за любой период времени.
Корпоративная информационная система «In Style» является наиболее современной модификацией системы «Русский отель», поэтому обладает по сравнению с ней целым рядом несомненных достоинств:
Современные компьютерные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса, их применение становиться неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.
Внедрение информационных технологий в сферу туристского бизнеса сталкивается с множеством проблем, к которым можно отнести недостаточное финансирование, неудовлетворительный уровень подготовки работников туриндустрии в области современных компьютерных технологи и незначительное по сравнению с мировым уровнем наличие домашних компьютеров, сравнительно небольшое число пользователей Интернет.
Рассмотрены
основные направления использования
современных компьютерных технологий
в туризме. Рассмотрены пути использования
Интернета и перспективы
Изложены существующие подходы в области автоматизации гостиничного бизнеса. Рассмотрены наиболее известные зарубежные и отечественные разработки по комплексной автоматизации деятельности гостиничных комплексов.
Информация о работе Автоматизированные системы обработки данных в гостиницах