Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:42, реферат
Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок
I.Введение.
3
II.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.
4
2.1.Возникновение компьютерных систем бронирования. 4
2.2.Сотрудничество КСБ и турагенств.
5
2.3.Гостиницы в КСБ.
7
III. Зарубежные системы бронирования и резервирования. 12
3.1. Amadeus.
12
3.1.1. История создания.
13
3.1.2. Подключение к системе.
16
3.1.3. Продукты.
17
3.2. Galileo.
21
3.2.1. Подключение к системе.
21
3.2.2. Продукты.
22
3.3. Worldspan.
27
3.3.1. История создания.
27
3.3.2. Подключение к системе.
28
3.3.3. Продукты.
30
3.4. Sabre.
33
3.5. Fidelio.
34
IV. Отечественные системы бронирования и резервирования. 36
4.1. Сирена.
36
4.1.1. История создания.
36
4.1.2. Продукты.
37
4.2. Ключ.
42
4.3. Туринтел.
43
4.4. Тур Резерв.
44
V. Заключение.
45
VI. Список используемой литературы.
46
3.5. Fidelio.
Система FIDELIO — продукт немецкой фирмы Fidelio, которая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.
Фирма Fidelio является производителем таких систем, как Fidelio FO (Fidelio
Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система
Fidelio является составной
частью глобальных
Интересы фирмы Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel AND
Restaraunt Systems), которая
не только реализует и
Компьютерная система Fidelio является одной из самых популярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие.
Аппаратные требования не очень высоки — вполне достаточно иметь компьютеры с процессорами 486 с частотой 120 Мгц и оперативной памятью от 16 Мб.
Стоимость системы
зависит от количества номеров в
гостинице и от набора модулей
системы. В сумму входит установка,
настройка, поддержка системы, обучение
пользователей.
Система FIDELIO FO производит:
> бронирование и заселение гостей,
> начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,
> аккумулирование
информации о неоплаченных
> выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами,
> учет информации о безналичных расчетах,
> получение финансовых
и статистических отчетов.
IV. Отечественные
системы бронирования и
4.1. Сирена.
4.1.1.История создания.
Первая автоматизированная система резервирования авиационных билетов
«СИРЕНА» в бывшем СССР, разработанная учёными АН СССР и специалистами
Минприбора СССР, была введена в действие в 1972 году.
Задачей данной системы было разгрузить потоки очередей в авиационных кассах. Кроме того, внедрение такой системы в определённой степени решало вопросы максимальной заполняемости мест на внутренних линиях.
«Сирена» использовалась в течение длительного времени как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена
2» уже не годилась,
и было принято решение её
замены и модернизации. Было разработано
несколько альтернативных
«Сирена 3», «Сирена 2000».
«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов,
Минеральные Воды и др.).
«Сирена 2000» - система
бронирования мест и продажи авиабилетов
рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров
в год. Наряду с ней действуют
продукты.
4.1.2.Продукты.
> Астра- система
управления отправками в
> Сопка- система
обработки полетных купонов
> Primax - система управления доходами авиакомпании;
> СПДА - система
планирования и
> Отель – 2000 - система бронирования мест в гостиницах.
Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет:
V реализовать международную
технологию продажи
V поддерживать два языка (русский и английский);
V сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;
V управлять своими
ресурсами и проводить
V осуществлять взаимодействие
с международными системами
(например “Amadeus”), расширяя сеть продажи;
V учитывать требования
пассажиров о специальном
V формировать списки
пассажиров для Системы
Доходами Primax , получать статистику отправок.
Система управления отправками в аэропорту Астра позволяет:
V автоматизировать
функции оформления пассажиров,
багажа и ручной клади,
V реализовать международную
технологию регистрации
V поддерживать два языка (русский и английский);
V использовать аппаратуру
АТВ (печать и валидация
V использовать электронные весы;
V проводить одновременную регистрацию нескольких рейсов с одной стойки и рейса с нескольких стоек;
V вести автоматический
расчет платного, сверхнормативного,
ценного багажа, печать квитанций
оплаты сверхнормативного
V осуществлять динамический
контроль предельной
Система Отель-2000 позволяет:
V вводить в систему
и корректировать базовую
(гостиницы, санатории,
пансионаты, частный сектор и
т.д.), тарифную информацию о
V бронировать и
аннулировать места в
V передавать в
гостиницы информацию о фактах
бронирования мест через
V вести расчет денежных сумм, которые клиент должен уплатить за услуги гостиницы;
V печатать документ,
подтверждающий факт
На смену этим системам пришла распределительная система “Сирена-Трэвел”, основным разработчиком которой является ЗАО “Комтех-Н”.
Существующая версия системы обеспечивает прозрачный доступ всех терминалов сети “Сирена” к ресурсам авиакомпаний, размещенных в центрах бронирования авиабилетов “Сирена-3” и “Сирена-2000”.
> Распределительная
система Сирена-Трэвел
> Сирена-Трэвел
позволяет бронировать места
и оформлять билеты с любого
агентского терминала,
Сирена 2.3) подключен терминал, и от того, в каком ЦБА размещен ресурс авиакомпании.
> Сирена-Трэвел
на основании хранимой
V По количеству
посадок между пунктами
(беспосадочные, с посадками, с пересадками).
V По времени вылета;
> Сирена-Трэвел
формирует единый архив всех
операций, позволяющий использовать
данные для формирования
ЦБА.
Преимущества и
возможности для авиакомпаний:
> Сирена-Трэвел
позволяет авиакомпаниям
> Сирена-Трэвел
предоставляет возможность
Преимущества и возможности для агентов:
> Больший чем в любом ЦБА объем ресурсов, доступных с одного экрана.
> Удобство работы кассира.
> Более полная,
чем в любом ЦБА тарифная
информация по всем
> При работе
через Сирена-Трэвел
> Возможность бронирования
мест в гостиницах с любого
агентского терминала, как
> Сирена-Трэвел
позволяет всем агентам
Внедрение:
> Сирена-Трэвел
функционировала в режиме
Хабаровска, Казани,
Самары, Краснодара, Оренбурга, Киева,
Красноярска,
Саратова.
> Тестирование
системы показало, что программное
обеспечение Сирена-Трэвел
> С 15.04.01 введена
в промышленную эксплуатацию
Распоряжением Министерства
Стыковка с другими системами:
> Сирена-Трэвел
состыкована с ЦБА Сирена-2000 (Москва,
Тюмень, Хабаровск,
Казань, Самара, Краснодар,
Оренбург, Киев, Красноярск, Саратов,
Челябинск, Сочи, Братск, Ереван, Кишинев, Ростов) и «Сирена-3».
> В настоящее
время ведутся работы по
Трэвел с международной
системой бронирования GABRIEL и с ЦБА
«Сирена-
2.3».
Заключено Соглашение
о Сотрудничестве по интеграции Сирена-Трэвел
и
Глобальной Распределительной
Системой AMADEUS и продвижению на территории
России и СНГ совместной услуги по
бронированию мест и оформлению авиабилетов.
4.2. Ключ.
Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в декабре 1995 года и предназначена в первую очередь для фирм, ориентированных на внутренний и въездной туризм.
Отличительной особенностью системы «Ключ» является бронирование недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаиморасчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гостиницей в отдельности.