Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:42, реферат
Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок
I.Введение.
3
II.Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.
4
2.1.Возникновение компьютерных систем бронирования. 4
2.2.Сотрудничество КСБ и турагенств.
5
2.3.Гостиницы в КСБ.
7
III. Зарубежные системы бронирования и резервирования. 12
3.1. Amadeus.
12
3.1.1. История создания.
13
3.1.2. Подключение к системе.
16
3.1.3. Продукты.
17
3.2. Galileo.
21
3.2.1. Подключение к системе.
21
3.2.2. Продукты.
22
3.3. Worldspan.
27
3.3.1. История создания.
27
3.3.2. Подключение к системе.
28
3.3.3. Продукты.
30
3.4. Sabre.
33
3.5. Fidelio.
34
IV. Отечественные системы бронирования и резервирования. 36
4.1. Сирена.
36
4.1.1. История создания.
36
4.1.2. Продукты.
37
4.2. Ключ.
42
4.3. Туринтел.
43
4.4. Тур Резерв.
44
V. Заключение.
45
VI. Список используемой литературы.
46
Реферат: Автоматизированные
системы бронирования
Автоматизированные
системы бронирования.
Содержание.
I.Введение.
3
II.Возможности
4
2.1.Возникновение
компьютерных систем
2.2.Сотрудничество
КСБ и турагенств.
5
2.3.Гостиницы в
КСБ.
7
III. Зарубежные системы
бронирования и резервирования.
12
3.1. Amadeus.
12
3.1.1. История создания.
13
3.1.2. Подключение
к системе.
16
3.1.3. Продукты.
17
3.2. Galileo.
21
3.2.1. Подключение
к системе.
21
3.2.2. Продукты.
22
3.3. Worldspan.
27
3.3.1. История создания.
27
3.3.2. Подключение
к системе.
28
3.3.3. Продукты.
30
3.4. Sabre.
33
3.5. Fidelio.
34
IV. Отечественные
системы бронирования и
4.1. Сирена.
36
4.1.1. История создания.
36
4.1.2. Продукты.
37
4.2. Ключ.
42
4.3. Туринтел.
43
4.4. Тур Резерв.
44
V. Заключение.
45
VI. Список используемой
литературы.
46
I. Введение.
Бум использования компьютерных технологий в последнее время все больше захватывает российский туристический рынок. Доказательство тому - стремительный рост подключений новых агентств к глобальным компьютерным системам бронирования Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Fidelio. Только за прошедший год эти КСБ практически удвоили число своих пользователей. Во многом, благодаря растущей популярности Интернет. И это не предел. Ведь в
XXI веке – веке
компьютерных технологий
В связи с обостряющейся конкуренцией на рынке и, как следствие, ставкой турфирм на технологичность процесса реализации туруслуг, а также бумом
Интернета и электронной коммерции, можно ожидать дальнейшего расширения рынка компьютерного бронирования.
Конечно же, немаловажным здесь является то к какой системе подключено турагенство. В настоящее время выбор КСБ достаточно велик, но будущему пользователю необходимо владеть информацией о каждой из КСБ для того чтобы сделать правильный выбор. Здесь и спектр возможностей, предоставляемых КСБ, и сопоставление качества с ценой.
Исходя из этого,
целью данной работы я ставлю объективное
рассмотрение возможностей как отечественных,
так и зарубежных КСБ на современном
этапе развития.
II.Возможности
2.1. Возникновение
компьютерных систем
Впервые понятие
«Компьютерная Система
Европе и США
в 60-х годах. В те годы гражданская
авиация находилась на этапе активного
развития. «Телефонная» технология бронирования
мест туристическими агентами и «бумажная»
технология управления заполняемостью
рейсов авиакомпаниями перестали справляться
с обслуживанием растущего
Первые КСБ были
созданы отдельными авиакомпаниями
и предназначались
Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие
КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и
Worldspan.
2.2. Сотрудничество
КСБ c турагенствами.
КСБ созданы для удовлетворения потребностей турфирм и определяет свои первоочередные цели следующим образом:
> предлагать поставщикам
(провайдерам) туристических
> предлагать абонентам
(турагентствам) мощный
> предлагать авиакомпаниям
возможность использования
> обеспечивать
глобальное обслуживание
В настоящее время существует множество компьютерных программ, позволяющих распространять туруслуги с использованием КСБ.
КСБ поставляют турагенствам специальные пакеты, включающие эти программы и, конечно же специальное оборудование для осуществления деятельности.
Разумеется все
операции по резервированию производятся
турагенствами посредством
Набор оборудования и средств связи зависит от выбранного турагенством типа подключения к системе:
> подключение по
выделенному каналу связи (
> подключение с набором телефонного номера (коммутируемый канал связи) - телефонное подключение;
> подключение через
сеть Интернет.
Функции агентства
при самостоятельном
Интернет заключаются
в проверке корректности выполненных
броней, оптимизации выбранных
Итак, каждая КСБ создаёт свои собственные комьютерные программы, которые выполняют следующие функции:
1. позволяют проводить
поиск оптимальных ценовых
2. позволяют работать по различным тарифам, в том числе, по конфиденциальным;
3. позволяют турагенству
автоматически распечатывать
4. позволяют турагентствам
использовать программу
5. позволяют вести различные виды статистики;
6. предоставляют
доступ к обширной справочной
системе оперативной
7. позволяют контролировать
все операции по
8. позволяют создавать
на сайте турагентства систему
бронирования туруслуг для
2.3. Гостиницы в
КСБ.
Согласно используемой
в КСБ терминологии компания - поставщик
туруслуг именуется «провайдером».
Представление гостиницы в
Общее описание определяет
возможности гостиницы как
В описании номерного
фонда указываются типы и классы
номеров, приводится их подробное описание
и вместимость. Под вместимостью
понимается количество обслуживаемых
лиц, которое может быть размещено
в номере на штатных и дополнительных
кроватях. Именно на основании характеристик
вместимости определяется возможность
размещения нескольких человек в
одном гостиничном номере.
Тарифом называется набор правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения.
Пример типичного описания: «Тариф включает континентальный завтрак, пользование фитнесс-центром и ежедневную доставку утренних газет в номер.
Ограничений на дни заезда/выезда нет».
Предварительное бронирование возможно при наличии номера кредитной карты в качестве гарантии. При отказе от ранее сделанного бронирования менее чем за двое суток до заезда или при незаезде клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за первые сутки. В гостиницах существует полный тариф, называемый Rack Rate, или иначе - «стандартный тариф», и система специальных тарифов (тариф выходного дня, групповой тариф и т.д.). Rack
Rate обладает наименьшими
ограничениями на применение. Именно
по этому тарифу будут
Количество применяемых гостиницей специальных тарифов ничем не ограничено.
Наиболее часто
используемыми в КСБ тарифами
(помимо стандартного) являются: корпоративный
тариф, тариф выходного дня, тариф
для пожилых людей, тариф для
военнослужащих, тариф для туристических
агентов.
Цены на размещение по различным тарифам обычно различаются. Это позволяет оптимизировать суммарную прибыль, получаемую гостиницей.
Неотъемлемая часть тарифа - величина комиссионных, выплачиваемых туристическому агенту, совершившему бронирование. При продажах по стандартному и корпоративному тарифам эта величина составляет обычно 10%.
Для специальных тарифов устоявшегося значения не существует. Все определяется по соглашению сторон - в отдельных случаях комиссия достигает
20%.
Оплата проживания по тарифу возможна как в гостинице в момент заезда, так и предварительно до заезда.
Существует несколько
вариантов задания информации о
наличии мест. На каждую конкретную
дату при продаже номеров