Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 10:12, практическая работа
Экскурсия — это результат двух важнейших процессов: ее подготовки и проведения. Они связаны между собой и взаимообусловлены.
Первое направление — процесс создания новой темы экскурсии.
Подготовка новой темы экскурсии поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек в зависимости от сложности темы. Обычно каждому из участников творческой группы поручается разработка одного из разделов или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой творческой группы выбирается руководитель из числа студентов.
Они подчинялись Сенату. Т.о. появилась возможность решать важные государственные дела вместе, на совещаниях. Среди президентов коллегий были такие видные деятели петровской эпохи, как Меншиков, Апраксин, Долгорукий и др.
Строительство велось с 1722 по 1742 г. длина здания почти 400м, состоит из 12 одинаковых корпусов.
Коллегии просуществовали до начала 19в. Затем были образованы министерства, а здание было передано петербургскому университету.
Имя Ломоносова - один из символов науки и культуры Санкт-Петербурга. Он был открыт в 1986 г. к 275-летию со дня рождения Ломоносова. Памятник расположен рядом с главным зданием Государственного университета, в котором Ломоносов прошел путь от студента до академика и ректора. Монумент выполнен из бронзы по проекту скульпторов Петрова и Свешникова. По традиции, 1 сентября каждого года у этого памятника представители администрации города, ректор и деканы факультетов государственного университета поздравляют первокурсников с вступлением в ряды студентов старейшего вуза города.
Также в музее находится большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 в. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу, диаметром более 3м, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней - карта звездного неба. Внутри сферы - стол и скамейка на 10чел.
Академия Наук.
Датой ее основания считается 28 января 1724 года, когда Сенат объявил указ об учреждении Академии наук. Вначале АН располагалась в здании Кунсткамеры. В 1783 – 1789 гг. по проекту архитектора Кваренги на Университетской набережной специально для Академии наук было построено трехэтажное здание. В 18в. При Академии имелись: библиотека, музей Кунсткамера, обсерватория, физический кабинет, химическая лаборатория, художественные классы, мастерские и типография. В 30-е гг. 20в. президиум Академии и несколько ее институтов были переведены в Москву, но ряд институтов и научных обществ по-прежнему размещаются в петербургском здании Академии наук. В Академии имеется несколько отделений: физико-математических наук, русского языка, истории и др. В ее члены избираются и назначаются лица, которые внесли значительный вклад в развитие различных областей науки, литературы и т.д.
Захарова Анастасия
Дворец Петра II.
Дворец Петра II был построен в 20-е гг.18в. на территории усадьбы Александра Даниловича Меншикова. Дочь Меншикова была обручена с Петром Алексеевичем, именно поэтому в 1727 г. на участке Меншикова был заложен новый дворец. До этого на этой территории находился дом дворецкого Меншикова – Федора Соловьева, который был отобран у него после заточения в тюрьму за неуплату государственных пошлин. На церемонии закладки присутствовал автор проекта здания Трезини и сам Пётр II. Однако Пётр здесь никогда не жил, т.к. в 1728 г. с правительством переехал в Москву. В 1730 г. еще до окончания строительства здания Петр II умирает в Москве от болезни. Строительство здания фактически прекратилось. В отстроенных помещениях некоторое время размещался Сенат. В середине 18в. по проекту архитектора Борхарда дворец окончательно достраивается. После того, как дворец достроили, его передали 1-му Кадетскому корпусу. В 60-е гг. 19в. здесь открылся Императорский историко-филологический институт. В советское время институт был преобразован в Педагогический, а затем – в Ленинградский институт литературы и истории. Первоначальная отделка дворца в результате многочисленных перестроек, к сожалению, до нас не сохранилась. В настоящее время в бывшем дворце Петра II размещаются восточный и филологический факультеты Санкт-Петербургского Государственного Университета.
Манеж кадетского корпуса.
На месте манежа в 1713-1714 гг. была построена деревянная церковь Воскресения Христова. Здание церкви с высокой колокольней являлось заметной частью панорамы Невы. В 1730х годах храм был разобран. В 1734 г. здесь было построено деревянное здание манежа для 1ого кадетского корпуса. Эта постройка быстро обветшала, канцелярия кадетского корпуса обратилась к князю Юсупову с ходатайством о строительстве нового манежа. Новое здание было построено в 1756-1759 гг. по проекту Борхарда и Шумахера. Здание манежа состоит из 2х корпусов, расположенных в форме буквы "Т". Лицевой корпус служил в качестве ложи для высоких гостей для наблюдения за обучением кадетов конному мастерству. После Первого кадетского корпуса в здании до 1917г. располагалось Главное управление военно-учебных заведений. После реставрации 2003-2005 гг. здесь открыли выставочный зал.
Меншиковский дворец.
У Меншикова было много домов и усадеб, но эта была его любимой. Вначале появился 2х этажный деревянный дом. Но уже в 1710г. рядом с ним стал расти 4х этажный каменный дворец. Меншиков прекрасно знал, как мечтает царь увидеть новый город каменным, не боящимся пожаров. Горожане заселяли новые места с большой неохотой. Особенно боялись Васильевского острова: мостов не было, а о-в от Адмиралтейской части отделяла широкая гладь Невы. Поэтому каменный дворец генерал-губернатора должен был послужить примером для жителей города. 1 октября 1711г. князь отпраздновал новоселье. Всего во дворце было 150 комнат. В те годы он был самым богатым и роскошным в столице. Именно здесь, в этом дворце, а не у Петра I проводились торжественные приемы, пиры, свадьбы. За дворцом простирался обширный сад, доходящий почти до Малой Невы. Он занимал площадь около 12га. Сад был создан с стиле парков Голландии и Франции. В то время модными были сады с ровными аллеями и подстриженными деревьями. Сад Меншикова представлял собой прямоугольную систему аллей. В нем были прекрасные цветники, 4 пруда. Сад украшали фонтаны и статуи. После ареста и ссылки Меншикова с семьей в Сибирь дворец отошел в казну. В настоящее время дворец – это музей, филиал Государственного Эрмитажа.
Красавина Екатерина
Румянцевский сад.
Румянцевский сад находится между 1-й и 2-й линиями Васильевского острова, у Университетской набережной.
В начале XVIII века здесь, рядом с усадьбой А. Д. Меншикова, находился Меншиковский рынок. Позже, при строительстве здания Академии художеств, на этом месте была расположена строительная площадка. В конце XVIII это место являлось парадным плацем Кадетского корпуса, размещавшегося во дворце Меншикова. В 1818 году по проекту К. Росси в его центр с Марсова поля был перенесён обелиск "Румянцева победам".
В 1866-1867 годах на средства купца С. Ф. Соловьёва на месте пыльного плаца был разбит сад. Сам купец жил в доме №1/3 по 2-й линии, депутатами городской думы предлагалось назвать сад его именем. Но городские власти решили по своему, с тех пор сад носит имя графа Румянцева-Задунайского. Среди же местных жителей существует и неофициальное название - Соловьёвский сад. Имя купца было увековечено в названии начинавшегося здесь переулка, современной улицы Репина.
Садовые работы обошлись в 25 000 рублей. За вход в Румянцевский сад взимали плату. По проекту Николая Николаевича Ковригина на территории были разбиты аллеи, высажены деревья, по периметру была установлена чугунная ограда, отлитая на заводе Сан-Галли. На аллеях Румянцевского сада со стороны Невы стояли мраморные вазы, в ограду был встроен музыкальный павильон - эстрада на высоком гранитном цоколе. В центре сада по проекту Д. И. Иенсена были установлены два фонтана.
В 1870 году сестрой Соловьёва Е. И. Переяславцевой Румянцевский сад был передан городу, с тех пор плата за вход поступала в городскую казну.
В 1927 году садовым мастером Р. Ф. Катцером планировка Румянцевского сада была упрощена, было уменьшено количество дорожек. На главной аллее была упразднена четырёхрядная посадка деревьев для раскрытия перспективы на памятник. В 1939 году сад стал называться площадью Т. Г. Шевченко. В 1950е годы фонтаны прекратили свою работу, закрылся музыкальный павильон.
В 1999 году здесь были установлены бюсты выпускников находящейся по соседству Академии художеств Ильи Репина и Василия Сурикова. В 2001 году саду было возвращено его первоначальное название. В 2002-2003 годах в Румянцевском саду проходила реставрация. Были демонтированы с целью ремонта водопроводной системы фонтаны, обновлялась решётка.
Академия "трёх знатнейших художеств" - живописи, скульптуры и архитектуры была основана по инициативе Ломоносова и Шувалова, по указу императрицы Елизаветы Петровны. После основания она располагалась в доме Шувалова на Садовой улице, но Екатерина II придав Академии статус Императорской, посчитала что учреждению необходимо новое отдельное здание. Для этого и был выделен участок на Васильевском острове. Собственное здание Академии художеств было построено в 1764-1788 гг. по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота. Здание является одним из первых зданий, спроектированных по принципам классицизма. Вход в здание выделен портиком, между колоннами которого стоят статуи Геркулеса и Флоры - копии античных статуй. При Академии был разбит сад. Среди воспитанников учебного заведения: Брюллов, Репин, Воронихин и др.
Сфинксы на Университетской набережной.
В 1832 г. на Университетской набережной напротив Академии художеств решили устроить широкую пристань. Пристань должна была быть украшена бронзовыми фигурами коней с укротителями. Скульптуры коней с укротителями впоследствии были установлены на Аничковом мосту.
Находящиеся сейчас на пристани сфинксы были найдены при раскопках Фив – древней столицы Египта в 1820г. почти 35вв. Они охраняли гробницу фараона Аменхотепа III. По распоряжению Николая I и с одобрения Академии художеств, сфинксов выкупили за 64тыс. рублей и морем доставили в Петербург. В 1834г. они заняли свои почетные места на массивных постаментах по краям гранитной пристани.
Говорят, что в течение дня у сфинксов на Университетской набережной меняется выражение лица. Утром оно кажется спокойным и умиротворенным, оставаясь безмятежным до полудня, но к вечеру лик древнего изваяния меняется и становится зловещим и угрожающим.
Существует легенда, что если посмотреть в глаза Сфинксу и загадать желание, то оно обязательно исполнится.
Есть еще одна легенда: сфинксы ничего не видят вокруг, в каком-то смысле они слепы. Зато их глаза что-то излучают. Все загадки мира! Поэтому они и глядят только друг на друга: взгляд сфинкса может выдержать только сфинкс.
Методическая разработка.
Маршрут |
Объекты показа |
Время |
Наименование подтем и перечень основных вопросов |
Методические указания |
1. Биржа |
Здание Биржи |
20 мин |
История создания. Описание здания. Значение в истории. Функциональное назначение в наши дни. |
Рассказать историю возникновения и создания Биржи, а также историческую роль. |
2.Ростральные колонны |
Ростральные колонны |
15 мин |
История и причина создание. Назначение колонн. |
Рассказать историю и причину создания и что они олицетворяют. |
3.Пакгаузы |
Северный и южный пакгауз |
10 мин |
История создания. Для чего использовались. |
Рассказать историю создания и назначение в наше время. |
4. Здание таможни.
|
Здание таможни. |
20 мин
|
История создания. Функциональное назначение в наши дни. |
Рассказать историю создания и назначение в наше время, а также прочитать стихотворение. |
5. Здание двенадцати коллегий. |
Здание двенадцати коллегий. |
20 мин |
Причина и история создания. Какие коллегии существовали. Функциональное назначение в наши дни. |
Рассказать причину и историю создания, существовавшие в то время коллегии, и функциональное назначение. |
6. Памятник Ломоносову. |
Памятник Ломоносову. |
10 мин |
Что символизирует. История создания. |
Рассказать историю создания и что он символизирует. |
7. Академия наук |
Академия наук |
15 мин |
История создания. Назначение. Функциональное назначение в наши дни. |
Рассказать историю создания и назначение в наше время. |
8. Дворец Петра II |
Дворец Петра II |
20 мин |
История создания. Историческое и функциональное значение в наши дни. |
Рассказать историю создания и историческое назначение в наше время. |
9. Манеж Кадетского корпуса. |
Манеж Кадетского корпуса. |
15 мин |
История создания. Назначение. Функциональное назначение в наши дни. |
Рассказать историю возникновения и создания Манежа, а также историческую роль. |
10. Румянцевский сад. |
Румянцевский сад. Обелиск Румянцева победам. |
40мин |
История. Исторические события, связанные с садом. |
Рассказать историю создания. |
11. Академия художеств. |
Академия Художеств. |
15 мин |
История создания. Культурное и историческое значение значение. |
Рассказать историю создания и значение. |
12. Сфинксы. |
Сфинксы. |
20 мин |
История создания. Легенды и мифы. |
Рассказать историю создания и легенды и мифы. |
Студенты, завершившие изучение курса «Организация культурно - досуговой деятельности» должны знать:
уметь использовать:
Этика — философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Этика дает ответ на вопрос как должно правильно жить.
Этика – это: