Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:26, курсовая работа
Цель работы – выявить особенности развития анимационных программ на туристском рынке в Республике Бурятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить анимационные услуги в туризме;
выявить этапы разработки анимационных услуг;
Оценить возможности ГТК Бурятии для проведения анимационных программ;
Введение
Глава 1. ХАРАКТИРИСТИКА ГОСТИНИЧНОЙ АНИМАЦИИ
1.1. Роль анимации в туризме
1.2. Технология гостиничной анимации
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АНИМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
2.1. Международный и российский опыт организации гостиничной анимации
2.2. Анализ спроса и предложений гостиничной анимации на территории Республике Бурятия
2.3. Современные тенденции развития индивидуальных развлечений
Заключение
Список литературы
рекламная
функция, дающая возможность через
анимационные программы сделать
туриста носителем рекламы о
стране, регионе, туркомплексе, отеле,
турфирме и т.д.
ГЛАВА
2. ОРГАНИЗАЦИЯ АНИМАЦИИ
НА ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЧНОГО
СЕРВИСА В РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ
2.1. Международный и российский опыт организации гостиничной анимации.
Большинство гостиничных
Крупные международные корпорации первыми осознали, что в крупных российских городах существует спрос на качественное размещение. И с начала 90-х годов международные гостиничные цепи начали осваивать Россию. На сегодняшний момент в России насчитывается около 3,4 тысячи гостиниц, лишь 4% от этого количества находятся в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу какой-либо иностранной компанией. Но занятость номеров в отелях международных цепей не одинакова за весь календарный год. Например, в зимний период времени западные туристы неоправданно боятся русской зимы, вследствие чего – малая загрузка отелей иностранными туристами.
Цепь может иметь собственные здания и землю или арендовать их.
Существует много точек зрения на то, что послужило причиной успеха цепей, бесспорно, однако, что основными причинами являются постоянство в качестве продукта и обслуживания, их идентичность на разных предприятиях, а также доступность цен.
Образование
гостиничных цепей играет свою определенную
роль, оно позволяет продвигать на
мировой рынок гостиничных
Практика показывает, что гостиничная цепь еще за год до открытия гостиницы начинает проводить бронирование мест. С этого же времени название гостиницы и все ее реквизиты включаются в национальный перечень гостиниц, а также во всевозможные специальные справочники.
Гостиницы
- члены цепи – платят взносы в
единый фонд, который расходуется
на совместную рекламу и маркетинговую
деятельность, продвижение продукта.
При этом полностью сохраняется
их финансово-экономическая и
Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как "Hyatt", "Hilton", "West Inn" и цепи среднего класса: "Holiday Inn", "Marriott", "Ramada".
Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как "ACCOR" (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров, "Transthouse Fort" (Великобритания) – 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, "Club Meditrans" (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) – 133 гостиницы в Европе на 34 тыс. номеров и другие.
Предприятия могут входить в гостиничную цепь как полноправные члены, осуществляющие свою деятельность на основе договора франшизы, или могут заключать договор на управление одной корпорацией.
Франчайзинг
– это метод
Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, позволяет использовать имеющиеся наработки.
Если
гостиница является франшизным членом
какой-либо известной гостиничной
цепи, она может управляться
Анимация как самостоятельная
отрасль гостиничного бизнеса
появилась в России, когда 5 лет
назад в первом отеле сети HELIOPARK
Hotels&Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort,
впервые были организованы
В России наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» ( летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Не менее
интересно будет принять
Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер.
Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими курортами.
Например,
в Колумбии устраивают томатные бои,
в Италии - апельсиновые, в Таиланде
и Индонезии - банановые. Главное - фрукты
и овощи должны быть мягкими, чтобы
противники не покалечили друг друга.
Наши туристы наверняка с
2.2. Анализ спроса и предложений гостиничной анимации на территории Республики Бурятии.
Как правило, в начале нового
сезона шеф аниматоров при
содействии команды
На каждый
день недели (по часам) составляется точное
расписание мероприятий, и на каждого
члена команды возлагаются
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы - все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.
Во время
обеда и перед ужином аниматоры
встречают гостей у входа в
ресторан, желают приятного аппетита,
знакомятся с новоприбывшими гостями,
общаются с теми, с кем сегодня
играли ,подсаживаются за столики ,и
,стараясь не допускать паузы в
разговоре, развлекают гостей и приглашают
принять участие в играх и
развлекательных шоу после
Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д. Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего-то особенного и необычного. Гостиница и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни.
И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.
Поэтому
все, что делается в отеле, направлено
на организацию максимально
Реализация
этих задач осуществляется всеми
службами отеля. Начиная с работников
reception, встречающих туриста в день
его прибытия, горничных, убирающих
комнаты, работников охраны, обеспечивающих
безопасность пребывания в отеле, персонала
службы питания, других сфер обслуживания
и заканчивая топ-менеджерами, стремятся
соответствовать данному
Поэтому
в обучении персонала гостиницы,
кроме профессиональных знаний, умений
и навыков, менеджеры обязательно
обращают внимание на такие качества,
как тактичность, приветливость, деликатность,
коммуникабельность, умение внимательно
выслушать и оперативно отреагировать
на возникшие трудности и проблемы
у туриста, чтобы тот чувствовал
себя самым дорогим и желанным
гостем. Одной из составляющих, которая
создает психологическую
Кроме этого, администрация отеля старается организовать работу, основываясь на индивидуальном подходе к каждому клиенту.
Поздравления с днем рождения туристов: на основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период пребывания в отеле. Заранее для каждого именинника готовится поздравительная открытка, празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания.
Туристов,
которые приезжают в отель
не один раз, называют «repeat guests». При
заселении таких клиентов администрация
заранее присылает в номер
корзину с фруктами и открытку.
Туристы, которые приезжают в
отель повторно - это благодарные
и, конечно же, желанные гости, это
значит, что им понравилось в прошлый
раз, и они решили, при возможности
такого многообразия выбора отелей, провести
свой отпуск здесь еще раз. Кроме
того, они с удовольствием