Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:43, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении оценки туристско-рекреационного потенциала Колыванского района для развития регионального туризма.
Таким образом, можно сформулировать и задачи работы:
- рассмотреть понятие туристко-рекреационного потенциала в целом;
- характеристика и анализ культурно-исторического и природного потенциала Колыванского района;
- оценка возможности использования природных рекреационных ресурсов региона для организации предприятия;
- составление бизнес-плана фотосалона «У острога»;
Введение.............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы оценки туристско-рекреационного потенциала региона…………………………………………………………...5
1.1 Понятие рекреации и туристских рекреационных ресурсов……...…...5
1.2 Понятие туристко- рекреационного потенциала……………………….9
1.3. Сущность и основные черты регионального туризма……………....11
Глава 2 Анализ туристко-рекреационного потенциала Колыванского района Новосибирскай области……………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика Колыванского района НСО..............................18
2.2 Туристко-рекреационный потенциал Колыванского района НСО...................................................................................................................20
2.3 Рекомендации по развитию Колыванского района НСО…………......27
Глава 3. Бизнес-план фотосалона «У острога» в Колыванском районе на территории Чаусского острога…………………………….………………...30
3.1 Резюме………………………………………………………………….…30
3.2 Описание предприятия…………………………………………………..31
3.3 Описание товаров и услуг, предоставляемых на рынке……………....32
3.4 Анализ рынка……………………………………………………………..33
3.5 План маркетинга……………………………………………………...….34
3.6 План производства…………………………………………………...….36
3.7 Финансовый план…………………………………………………...…...43
3.9 Оценка риска……………………………………………………………..47
Заключение…………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………………………..50
Планируется следующий график работы: четверг, пятница, суббота, воскресение с 1 1.00- 19.00, понедельник, вторник, среда- выходной.
Отчёт о прибыли и убытках:
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
Выручка от продаж |
105 000 |
318 500 |
288 050 |
140 000 |
851 550 |
НДС (18 %) |
16 000 |
48 584 |
43 939 |
21 356 |
129 879 |
Чистая выручка |
89 000 |
269 916 |
244 111 |
118644 |
721 671 |
Себестоимость услуг |
1 162 |
431 |
474 |
843 |
2 910 |
Прибыль от продаж |
87 838 |
269 485 |
243 637 |
117 801 |
718 761 |
Налог на прибыль (20%) |
17 567 |
53 897 |
48 727 |
23 560 |
143 751 |
Чистая прибыль |
70 271 |
215 588 |
194 910 |
94 241 |
575 010 |
План движения денежных средств:
Показатели |
0 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого: |
Остаток денежных средств на начало периода |
0 |
364 220 |
341 335 |
404 585 |
453 401 |
447 396 |
1. Поступления денежных средств |
||||||
1.1 Собственные средства |
500 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 000 |
1.2 Выручка |
0 |
89 000 |
269 916 |
244 111 |
118 644 |
721 671 |
Итого: |
500 000 |
453 220 |
611 251 |
648 696 |
572 045 |
|
2. Расход денежных средств |
||||||
2.1 Регистрация ИП |
14 700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 700 |
2.2 Аренда помещения |
0 |
30 000 |
39 000 |
39 000 |
30 000 |
138 000 |
2.3 Закупка оборудования |
121 080 |
0 |
0 |
0 |
0 |
121 080 |
2.4Сырье и материалы |
0 |
5 400 |
16 380 |
14 817 |
7 200 |
43 797 |
2.5 Заработная плата |
0 |
90 000 |
90 000 |
90 000 |
90 000 |
360 000 |
2.6 Накладные расходы |
0 |
37 650 |
43 650 |
43 650 |
34 650 |
183 540 |
2.7 Маркетинг |
0 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
20 000 |
2.8 Налоги |
0 |
33 745 |
102 546 |
92 738 |
47 709 |
274 074 |
Итого: |
135 780 |
111 885 |
206 666 |
195 295 |
124 649 |
635 831 |
Остаток денежных средств на конец периода |
364 220 |
341 335 |
404 585 |
453 401 |
447 396 |
Показатели эффективности проекта:
Показатель |
Значение показателя |
1. Рентабельность собственного капитала |
115% |
2. Рентабельность услуг |
24699% |
3. Рентабельность продаж |
84% |
4. Срок окупаемости собственного капитала |
|
Расчёт точки безубыточности:
Показатели |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1. Выручка |
89 000 |
269 916 |
244 111 |
118 644 |
2. Переменные затраты |
756 |
282 |
309 |
549 |
3. Постоянные затраты |
37 655 |
436 555 |
43 655 |
34 655 |
4. Маржинальный доход |
88 244 |
269 634 |
243 802 |
118 095 |
5. Доля маржинального дохода |
0.99 |
0.99 |
0.99 |
0.99 |
6. Точка безубыточности |
38 036 |
44 096 |
44 096 |
35 006 |
7. Запас финансовой прочности |
50 964 |
225 820 |
200 015 |
83 638 |
8. Запас финансовых прогнозов |
57.3% |
83.7% |
81.9% |
70.5% |
3.9. Оценка риска
Вид риска |
Мероприятие |
1. Рост цен на материалы |
Заключение долгосрочных договоров на покупку материалов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время; |
2. Непредвиденные затраты |
детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат; |
3.Экономические риски
связаны с |
Постоянная работа с клиентами, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров предоставляемых услуг; |
Заключение
По концепции развития туризма в Колыванском районе будут развиваться исторический, а также экстремальный туризм, охота, рыбалка.
Очень важно, что Управление по госохране памятников культуры (А.В.Кошелев) включают Колывань в свой проект по созданию охраняемых исторических зон – это позволит сохранить исторический облик Колыванского района, который, помимо иных заслуг, является предтечей нынешнего Новониколаевска-Новосибирска.
Анализ основных аспектов и основополагающих факторов показал, что Колыванский район - это вполне благоприятное место, он имеет большой рекреационный потенциал. Это подтверждается следующими факторами: благоприятное географическое положение, большое количество исторических памятников и различных достопримечательностей, которые привлекают туристов.
Бизнес-план фотосалона «Уострога» позволяет внедрить бизнес на рынок п. Колывань НСО, который в свою очередь будет приносить прибыль, и позволил расчетно обосновать прибыльность работы предприятия.
Все показатели эффективности данного проекта находятся на высоком уровне. Следовательно, разработанный проект является экономически выгодным и привлекательным.
1. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др., Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-пресс, 2008. 88 с.
2. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. «Практика маркетинга». - М.: Фолиум.2005. – 100 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 2008. – 704 с
4. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. – М.: Приор, 2009.
5. Управление фирмой. Э.А. Уткин. - М.: Акалис, 2009. 516 с.
6. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2008. 96 с.
7. Эдвард Блэквелл. Как составить бизнес-план. Пер. с англ. – М.: Инфра-М., 2008. 160 с.
8. Официальный сайт Колыванского района НСО: http://www.koluvan.ru/
9. Туризм в Новосибирской
10. Л.П. Дашков, Е.Б. Тютюкина «Как преуспеть в бизнесе». М., 2010.
Информация о работе Анализ туристко-рекреационного потенциала Колыванского района НСО