Анализ туристко-рекреационного потенциала Колыванского района НСО

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении оценки туристско-рекреационного потенциала Колыванского района для развития регионального туризма.
Таким образом, можно сформулировать и задачи работы:
- рассмотреть понятие туристко-рекреационного потенциала в целом;
- характеристика и анализ культурно-исторического и природного потенциала Колыванского района;
- оценка возможности использования природных рекреационных ресурсов региона для организации предприятия;
- составление бизнес-плана фотосалона «У острога»;

Содержание

Введение.............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы оценки туристско-рекреационного потенциала региона…………………………………………………………...5
1.1 Понятие рекреации и туристских рекреационных ресурсов……...…...5
1.2 Понятие туристко- рекреационного потенциала……………………….9
1.3. Сущность и основные черты регионального туризма……………....11
Глава 2 Анализ туристко-рекреационного потенциала Колыванского района Новосибирскай области……………………………………………………..18
2.1 Общая характеристика Колыванского района НСО..............................18
2.2 Туристко-рекреационный потенциал Колыванского района НСО...................................................................................................................20
2.3 Рекомендации по развитию Колыванского района НСО…………......27
Глава 3. Бизнес-план фотосалона «У острога» в Колыванском районе на территории Чаусского острога…………………………….………………...30
3.1 Резюме………………………………………………………………….…30
3.2 Описание предприятия…………………………………………………..31
3.3 Описание товаров и услуг, предоставляемых на рынке……………....32
3.4 Анализ рынка……………………………………………………………..33
3.5 План маркетинга……………………………………………………...….34
3.6 План производства…………………………………………………...….36
3.7 Финансовый план…………………………………………………...…...43
3.9 Оценка риска……………………………………………………………..47

Заключение…………………………………………………………………...49
Список литературы…………………………………………………………..50

Работа содержит 1 файл

Колывань (Автосохраненный).docx

— 123.39 Кб (Скачать)

2.3 Рекомендации по развитию  Колыванского района НСО

Требуется разработка зон  охраны наследия для р.п. Колывань и корректировка зон охраны наследия для Новосибирска.

В первую очередь необходимо обратить внимание на систему памятников археологии, проходящую от левого берега Оби против Новосибирска по окраине  Кудряшовского урочища, продолжающуюся в Коченевском, а затем - в Колыванском районе

Определить памятники археологии, подлежащие музеефикации, места размещения археологических заповедников и связанных с ними туристических маршрутов и баз. Особое внимание обратить на ареал размещения памятников вдоль Оби, в Новосибирском, Коченовском, Колыванском и Мошковском районах.

Кроме того, Новосибирские  специалисты предлагают создать  туристский центр в р.п. Колывань.

Самое главное - создание единой системы, включающей памятники археологии, архитектуры, ценные ландшафты и  природные заповедники. Такая система  практически уже существует и  простирается от Кудряшовки в Новосибирском районе через часть Коченевского района, через Колыванский район и завершается в Мошковском районе у дер. Умрева (Умревинский острог). Памятники археологии здесь тянутся почти непрерывной полосой вдоль южной и западной окраины Кудряшовского бора, а затем, севернее и северо-восточнее дер. Скала - кучными часто расположенными группами. В районе дер. Красный Яр расположено 7 комплексов памятников федерального значения. Для использования всех возможностей этой территории и расположенных на ней памятников необходимо создать инфраструктуру, обеспечивающую показ наиболее важных объектов, размещение и обслуживание туристов без нарушения территорий памятников и их охранных зон и общего характера территории. Опорные пункты системы целесообразно расположить, в зависимости от конкретной ситуации, в деревнях Катково Коченевского района, р.п. Колывань, деревнях Соколово, Вьюны, Юрт-Амбалы Колыванского района, деревне Дубровино или Ташара Мошковского района. В систему должны быть включены территории от западной границы распространения памятников археологии (ориентировочно - западная граница Кудряшовского Бора и Кышламской лесной дачи) до Оби (отдельно в северной части в районе Юрты-Амбалык и Умревинского острога) и территории вдоль Оби между деревнями Белоярка и Ташары, включая последнюю.

Самый грубо приближенный размер территории всей системы - 800 кв.км.

Следует также разработать  план музеефикации и других памятников археологии, расположенных в области. Выбор этих объектов зависит от их ценности и сохранности и должен быть произведен новосибирскими археологами.

Цель программы - формирование современной, конкурентоспособной  инфраструктуры, обеспечивающей широкий  спектр туристических услуг жителям  и гостям Новосибирской области  и на этой основе превращение туризма  в доходную отрасль экономики  области. Развитие туристской инфраструктуры региона и продвижение туристского  продукта области на внутреннем и  мировом рынках.

Механизм регулирования  сферы туристских услуг должен основываться на первичности рыночных отношений  в туризме как объективной  реальности. Это означает, что во взаимодействии «государственное регулирование - рынок» первичным звеном должен быть рынок, а государственное регулирование должно выступать как-вспомогательный инструмент, обеспечивающий выравнивание его негативных действий по следующим основным направлениям: создание благоприятных условий для инвестирования в объекты инфраструктуры, формирование нормативно-правовой базы, развитие научных исследований в сфере туризма, осуществление лицензирования, стандартизации и сертификации в сфере туризма, таможенное и налоговое регулирование, целевое бюджетное финансирование программ развития туризма, обеспечение безопасности туристов, создание информационной и аналитической базы туризма, обеспечение зашиты прав и интересов туристов, формирование имиджа России и ее регионов, содействующих продвижению туристического продукта на национальном и мировом рынках туризма.

Несмотря на наметившиеся положительные тенденции перед  отраслью туризма Новосибирской  области стоит довольно обширный перечень задач на ближайшую перспективу:

1. совершенствование нормативно-правовой  базы и завершение работ по  установлению организационно-правовых  форм курортных и туристских  учреждений;

2. создание условий для  инвестиционной привлекательности области как рекреационной территории, выработка механизмов привлечения инвестиционных средств;

3. совершенствование ценовой  политики и качества услуг  учреждений, дальнейшее развитие  системы учета и контроля туристских  потоков;

4. развитие малого и  среднего бизнеса в туриндустрии, восстановление производства сувенирной  продукции;

5. разработка нетрадиционных  форм обслуживания, внедрение новых  туристских и экскурсионных маршрутов;

6. обеспечение безопасности  пребывания и отдыха приезжих  на территориях зон отдыха  и упорядочение системы их  регистрации и сборов;

7. совершенствование кадровой  политики, привлечение специалистов  социально-культурного сервиса,  туризма, курортологов и среднего  обслуживающего персонала, проведение  аттестации кадров.

 

3. Бизнес- план фотосалона при Чаусском остроге р.п. Колывань

 «У острога»

3.1Резюме

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Бизнес-план открытия фотосалона «У острога»  рассчитан  как для постоянно проживающего населения п. Колывань, так и для туристов, посещающих Чаусский острог. Фотосалон находится  непосредственно на территории Чаусского острога – это место обосновывается тем, что в год его посещают от 1 500-2 000 туристов. А с развитием п. Колывань как историко- туристского центра несомненно будет расти спрос на услуги фотосалона «У острога».

Концепция бизнес-плана предполагает, что фотосалон «У острога» будет работать в трёх направлениях:

- профессиональные  фотосессии на территории Чаусского  острога в военной экипировке  или без неё ( с записью фотографий на CD- диск);

- высококачественная  печать фотографий;

- изготовление магнитов с нанесением изображения любого содержания (полученными вашими фотографиями, фотографиями острога).

Финансирование проекта  планируется осуществлять за счет собственных средств  размером 500 тысяч рублей. Начало функционирования предполагается в январе 2013 г. Уже в первом году реализации проекта планируемый фотосалон получит чистую прибыль в размере 575 010 рублей. Срок окупаемости фотосалона « У острога» составляет 1 год. Рентабельность равна 115%.

 

3.2. Описание предприятия « У острога»

По классификатору отраслей народного  хозяйства (ОКОНХ) рассматриваемая  отрасль называется «93615 Изостудии и художественно-оформительские организации», а по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД стр.151) рассматриваемая деятельность относится к виду 92.31 «Деятельность в области искусства».

Рынок сбыта фотоуслуг достаточно широк, так как затрагивает все слои общества, и все возрастные категории. В результате чего, можно с уверенностью сказать, что оказание фотоуслуг - бизнес быстроокупаемый и высокоприбыльный.

Потенциальными потребителями  фирмы является как постоянно  проживающее население в п. Колывань, так и туристы, посещающие Чаусский острог. С развитием п. Колывань как историко- туристского центра несомненно будет расти спрос на услуги фотосалона «У острога».

Фотосалон «У острога» является конкурентоспособным, т. к. является единственным предприятием, предлагающим фотоуслуги на данной территории.

 

 

 

 

3.3. Описание услуг, предоставляемых фотосалоном «У острога»

 

Услуга – это любое мероприятие  или выгода, которую одна сторона  может предложить другой, и которая  в основном не осязаема и не приводит к завладению, чем либо.

Основной задачей политики услуг  является разработка и предложение  потребителям таких услуг, которые  удовлетворяли бы их потребности.

 Развивающееся направление – рынок фотоуслуг является одним из самых динамично развивающихся. В последнее время интерес к фотографии возрос настолько, что уже считается плохим тоном не иметь при себе портфолио, сделанного профессиональным фотографом.

Настоящий проект представляет собой  создание нового предприятия, путем  открытия индивидуального предпринимательства  без участия заемного капитала в  сфере предоставления услуг профессиональной фотосессии на территории Чаусского  острога, фотопечати, и продажи магнитов. В производстве планируется использовать профессиональный фотоаппарат «Canon»,  ноутбук «Acer», принтер для печати высококачественных фотоснимков «Canon» .

Необходимая производственная площадь – 4 кв. метра. Помещение планируется взять в аренду. Оказание услуг является достаточно низко затратным способом ведения бизнеса, поэтому себестоимость фотоуслуг в ее рыночной цене реализации достаточно мала

Фирма планирует предоставлять  следующие услуги:

1. Профессиональная фотосъёмка на территории Чаусского острога в полной военной экипировке 1713 г. ( или без неё) ;

2.  Печать высококачественных фотоснимков;

3.  Запись фотоснимков на CD диск;

4. Изготовление магнитов с нанесением изображения любого содержания (полученными вашими фотографиями, фотографиями острога)

В настоящее время на рынке на данной территории не работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги.

3.4. Анализ рынка

Основой всей системы планирования в условиях рынка является прогнозирование  сбыта. Поэтому первой задачей руководства  фирмы является определение объема продаж в соответствии со спросом  и только на основе оценки рынка  сбыта можно приступать к планированию производственной и финансовой деятельности фирмы.

Сегмент рынка - это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

В качестве целевого рынка определена следующая группа потребителей: люди в возрасте от 24–40 лет, образ жизни  – молодожены или семьи с детьми, социальный статус – рабочие или  студенты, со средним или высоким  уровнем дохода. Именно у этой группы потребителей в большей степени  выражена потребность в оказании фотосалоном услуг.

Рассматриваемые услуги ориентированы на отличные друг от друга сегменты рынка. Это, с одной стороны, создает трудности, так как необходимо анализировать и работать с абсолютно различными потребителями, с другой стороны, существует больше возможностей для продвижения товара.

Предприятие ориентировано на полный сегмент рынка потребителей. Спрос  носит относительно устойчивый характер.

В месяц Чаусский острог посещают примерно 200 человек: организованные группы школьников из п. Колывань, Новосибирска, самостоятельные туристы и гости столицы Сибири.. Во время проведения фестиваля «Колывань - Чаусский острог», который проходит неделю весной ( поток туристов увеличивается в два раза).

Рассчитаем емкость рынка  способом тенденции (определим, сколько человек поедет в п. Колывань на Чаусский острог  в следующем году):

2010 г. – 1300 человек;

2011г. – 1650 человек;

2012г. – 1980 человек;

2011/2010 = 1.26 доли;

2012/2011 = 1.2 доли;

Средний темп роста (Т) = 122.9%

Т  = 22.9% в год;

1980* 122.9% = 2433 человек;

 

3.5. План маркетинга

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой  политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Каждый предприниматель  самостоятельно устанавливает цену за свой товар. На данном предприятии «У острога» цена будет определяться методом: Себестоимость + целевая прибыль фирмы. Услуги будут реализовываться напрямую.

Интернет-реклама сейчас является, пожалуй, одним из самых  популярных и эффективных способов продвижения товара. Это объясняется  тем, что число пользователей  Сети растёт с каждым днём, и всё  больше людей получают необходимую  информацию из Интернета. В независимости  от того, пользуемся мы Интернетом для  работы, учёбы или просто для проведения досуга, каждый из нас ежедневно  сталкивается с Интернет-рекламой на различных веб-сайтах.

Именно поэтому практически  все компании, от предприятий малого бизнеса до транснациональных корпораций, используют Интернет-рекламу для  продвижения своей продукции.

Реклама в Интернете обладает рядом важных преимуществ – она  универсальна, то есть доступна практически  всем, относительно недорого стоит  и позволяет создать прямой контакт  потенциального покупателя с самой  компанией посредством перехода на веб-сайт. Кроме того, в процессе разработки Интернет-рекламы можно использовать любой дизайн, что даёт возможность создать именно такое рекламное сообщение, которое будет максимально ориентировано на целевую аудиторию и позволит рекламодателю получить наибольшую отдачу от проведения рекламной кампании в Сети.

Информация о работе Анализ туристко-рекреационного потенциала Колыванского района НСО