Анализ структуры гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.История развития гостиничного хозяйства…………………………………..5
2.Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства….9
3.Особенности туристического бизнеса……………………………………….18
4.Службы гостиницы, их назначение, структура управления……………….22
Список используемых источников……………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 66.35 Кб (Скачать)

     Гостиничные предприятия различаются по вместимости, числу мест для проживания и числу  номеров.

     Гостиничные предприятия классифицируются в  зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.

     Центральные гостиницы

     Все центральные гостиницы, благодаря  своему местоположению в центре города, удобны для приезжающих, как по делам, так и для развлечения. Они  могут быть фешенебельными, средними, экономичными, апартаментными и использоваться как для кратковременного, так  и для долговременного проживания. Центральные гостинцы предлагают самые  разнообразные условия проживания и услуги. Фешенебельные гостиницы  отличаются не только шикарным интерьером, но и прекрасным обслуживанием: консьержи  в вестибюле и на этажах, салон  красоты, спортзал, плавательный бассейн, теннисный корт, билетная касса, агентство  по прокату автомашин и т.д. Предлагается обслуживание в номерах не только официантом, но и секретарем, персональным врачом, медсестрой, пользование в номерах компьютером, факсом и т.д. Обычно при отеле имеется фирменный ресторан, кафе, бар, холлы для отдыха, конференц-зал, танцзал, а иногда и помещение для ночных увеселений.

     Курортные гостиницы

     В конце XIX в. в курортных местах стали строиться гостиницы, предназначенные для обустройства отдыхающих, прибывших туда по железной дороге. Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены – выше среднего, ориентированы на различные категории туристов.

     Гостиницы при аэропортах

     Для многих гостиниц при аэропортах характерна высокая заполняемость, поскольку  через крупные аэропорты проходит множество пассажиров: путешествующих по делам и отдыхающих, одиночек и в составе групп. Одни останавливаются  в этих гостиницах потому, что прибыли  или отправляются очень поздним  или ранним рейсом, другие из-за того, что делают в этом аэропорту пересадку.

     Аэровокзальные  гостиницы, обычно имеющие от 200 до 600 номеров, относятся к категории  полносервисных. Постоянно имея дело с гостями, многие из которых с трудом подстраиваются под иной временной пояс, они вынуждены продлевать время работы ресторана и обслуживания в номерах, зачастую работая круглосуточно. В более дешевых гостиницах эти функции часто выполняют торговые автоматы.

     Отели и мотели на автостраде

     Предназначены для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.

     Отели с полным диапазоном обслуживания

     Отели с полным диапазоном обслуживания предлагают широкий ассортимент услуг, удобств  и комфорта, включая те, что обычно упоминаются при характеристике фешенебельных отелей: множество  торговых точек для обслуживания формальных и неформальных встреч (рестораны, кафе, бары, комнаты отдыха), банкетные  залы, конференц-залы. Для удобства деловых людей там есть бизнес-центр, факс, компьютерный модем и т.д.

     По  уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

     Дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум  услуг. При этом предприятия питания  при них могут быть, а могут  и отсутствовать.

     Экономичные и бюджетные гостиницы

     Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается  в черте города, имеет небольшой  штат персонала, хорошо оборудованный  номерной фонд, но не предоставляет  услуг питания. Это позволило администрации снизить стоимость места в номере на 30% по сравнению с полносервисными отелями. Средняя цена в этих заведениях колеблется от $30 до $50 за сутки. Потребителями являются, как правило, бизнесмены, индивидуальные туристы.

     Апартаментные отели длительного проживания

     Апарт-отель имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок. Апартаментные отели обычно предоставляют за ту же цену на 25% больше жилой площади, чем обычные отели того же ценового диапазона. Дополнительная площадь, как правило, бывает в виде гостиной и небольшой кухни с кладовкой для продуктов. В настоящее время имеется почти 1000 заведений с повышенным сроком пребывания. Многие из таких заведений имеют собственные бизнес-центры и другие структуры, например, магазины, прачечную или сухую чистку.

     Отели «люкс» обладают фешенебельным декором, оснащены высококачественной мебелью, хорошо оборудованными общественными  помещениями должны быть обеспечены большим количеством персонала по отношению к числу номеров.

     Отели «люкс» на 100-400 номеров, располагается, как правило, в центре города и  представляет элитарные условия  проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

     Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания – выше средней.

     Таймшер – от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления.

     Цена  таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени. Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования.

     Плавучие  отели – это сплав средства, оборудованные под гостиницы, для  размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. При необходимости  такая гостиница может быть отбуксирована  по воде вместе с туристами к другой стоянке.

     Среди перечисленных гостиниц особое место  занимают следующие:

     кемпинглагерь для автотуристов, расположенный в загородной местности, оснащенный летними домиками или палатками;

     ротель – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными и их достопримечательностями, а ночуют в поезде;

     ботель – небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно;

     флотель – плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно; туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов, средства связи, многочисленные бары и рестораны. [9].

     Международная классификация гостиниц

     Кроме перечисленных выше классификаций  гостиниц в разных странах используют и другие системы их классификаций. На сегодняшний день их существует более тридцати.

     Введению  единой классификации в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными  особенностями, различиями в критериях  оценки качества обслуживания.

     Самыми  распространенными классификациями  являются:

     система звезд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;

     система букв, используемая в Греции;

     система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании;

     система разрядов и др.

     Наиболее  распространенной является классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами.

     Гостиницы высших категорий – четырех- и  пятизвездочные – имеют более  просторные номера, высококачественную мебель и оборудование, а также  больший набор предоставляемых  услуг, чем в гостиницах двух- и  трехзвездочных категорий.

     В Греции пользуется популярностью буквенная  система классификации, хотя на фасадах  отелей можно увидеть и привычные  звезды. Все греческие гостиницы  делятся на четыре категории: A, B, C, D. Гостиницы категории A соответствуют четырехзвездному уровню, B – трехзвездному, C – двухзвездному.

       Гостиницам высшей категории  в Греции нередко присуждается  категория «de Luxe».

     Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звезды, а короны. Что бы перевести  категорию гостиницы с «языка корон» «на звездный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

     Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звездной» шкалы в  стране нет. Гостиничная база Италии представлена 40 тыс. гостиниц, разбросанных по всей стране. Согласно принятым в  Италии нормам, гостиницы дифференцируются по трем категориям:

     первую  категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной; третью – к двухзвездной.

     К наиболее отличительным особенностям итальянских гостиниц следует отнести  их небольшие размеры (50 – 80 номеров).

     В отличие от других стран в США  нет официальной, утвержденной правительством классификации гостиниц. Однако на практике классификация существует. Так, American Automobile Association (ААА, Автомобильная ассоциация Америки) делит отели по так называемым «бриллиантам»,

  • отели категории «Один бриллиант» имеют простое оформление здания со стороны основной дороги и самые необходимые условия для проживания;
  • отели категории «Два бриллианта» имеют среднее по качеству оформление здания со стороны основной дороги, некоторое оформление ландшафта и гораздо более богатый внутренний интерьер помещений;
  • отели категории «Три бриллианта» отличаются от двух предыдущих более высоким классом обслуживания и комфорта;
  • отели категории «Четыре бриллианта» имеют отличное оформление здания со стороны основной дороги и уровень услуг такого качества, что они предоставляются гостю раньше, чем он о них попросит;
  • отели категории «Пять бриллиантов» отличаются максимально высоким уровнем обслуживания, комфорта и ассортиментом услуг, предоставляемых гостям.

       Классификация гостиниц в Российской Федерации

     В Российской Федерации гостиницы  и мотели классифицируются по категориям ГОСТ Р 50645 – 94.

     Категории соответствуют звездам, число которых  увеличивается с повышением уровня обслуживания. Гостиницы классифицируются по пяти категориям, мотели – по четырем.

     Категории обозначены символом * – звезда. Высшую категории гостиницы обозначают – ***** , низшую – *, высшую категорию мотеля – ****.

     При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают  требования, предъявляемые:

     к зданию и прилегающей к нему территории; техническому оборудованию; номерному  фонду; оснащению мебелью; предметам  санитарно-технического оснащения  номера; общественным помещениям; помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых  услуг; персоналу и его подготовке; уровню его обслуживания.

     Сегодня при желании турист может отправиться практически в любую точку земного шара и найти отель, наиболее подходящий для него по цене, назначению, стилю, оформлению и т.п.

     Таким образом, для каждой страны характерна своя квалификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ структуры гостиничного хозяйства