Анализ структуры гостиничного хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Гостиничное хозяйство занимает основное место в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят от размера этого сектора индустрии туризма и качества предлагаемых помещений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1.История развития гостиничного хозяйства…………………………………..5
2.Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства….9
3.Особенности туристического бизнеса……………………………………….18
4.Службы гостиницы, их назначение, структура управления……………….22
Список используемых источников……………………………………………..30

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 66.35 Кб (Скачать)

     Содержание: 

Введение………………………………………………………………………….3

1.История развития  гостиничного хозяйства…………………………………..5

2.Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства….9

3. Особенности туристического бизнеса……………………………………….18

4. Службы гостиницы, их назначение, структура управления……………….22

Список используемых источников……………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Гостиничное хозяйство занимает основное место  в международном туризме. Туристские потоки непосредственно зависят  от размера этого сектора индустрии  туризма и качества предлагаемых помещений.

     В сфере въездного  и внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса.

     Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах  современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

     Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом  туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных  туристов в год, что в 4 раза больше, чем на сегодняшний день. Одна из причин этого: не достаточное количество средств размещения и невысокий  уровень сервиса в них.

     Таким образом, возникает противоречие между объективно возрастающими потребностями, предъявляемыми обществом к индустрии гостеприимства, и практической готовностью средств размещения туристов для удовлетворения этих потребностей.

     Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Изучение вопросов гостиничной индустрии в целом, и деятельности отдельных гостиничных предприятий в частности, является практически значимым и актуальным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.История развития гостиничного хозяйства 

     В данном параграфе  дан краткий исторический очерк  развития мирового гостиничного дела.

     Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация.

     Английское  слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприимный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, уходит своими корнями в далекое прошлое.

     Гостиные  дома располагались в городах  и на дорогах, ведущих из одних  стран в другие. Помимо путешественников услугами этих гостиных домов пользовались гонцы, курьеры, правительственные  служащие. В гостиных домах людям  предоставляли ночлег, убежище, пищу, там же кормили и меняли лошадей.

     Упоминания  о первых предприятиях индустрии  гостеприимства – тавернах – можно найти в манускриптах, относимых учеными к эпохе античной Греции и античного Рима. Из этих упоминаний явствует, что таверны пользовались сомнительной репутацией, выполняя порой функции домов терпимости.

     Со  временем развитие торговли и связанных  с ней разъездов, привели к  тому, что необходимость организации  для путешествующих нормального  ночлега стала более острой. Поскольку передвижение по стране было медленным, а само путешествие – долгим и трудным, путникам приходилось уповать на гостеприимство, прежде всего в частных домах.

     Во  времена Греческой Римской империй  повсеместно стали появляться постоялые  дворы и таверны. Постоялые дворы, особенно на всех главных дорогах, строились  римлянами со знанием дела и для  своего времени были вполне удобными. Располагались они примерно в  25 милях друг от друга, чтобы правительственные чиновники и гонцы не слишком утомлялись в дороге, отдыхая в каждом из них. Пользоваться ими можно было, лишь показав специальный правительственный документ, который свидетельствовал об особом статусе их предъявителей, и поэтому такие официальные бумаги часто воровались и подделывались.[14], с.13.

     В Древней Персии путешествовали на верблюдах, большими караванами. Ночевали обычно в шатрах, которые разбивали рядом с караванным путем. Но иногда останавливались в так называемых караван-сараях - своего рода комплексных заведениях, включающих загон для верблюдов и помещения для ночлега людей, окруженных крепостной стеной.[16], с.8

     На  европейском континенте Карл Великий  еще в VIII в. для отдыха пилигримов создал специальные дома.

     В Средние века люди стали путешествовать больше и, соответственно, увеличилось число придорожных постоялых дворов. Конечно, по современным стандартам, они все еще оставались примитивными. Постояльцы часто спали вповалку на матрацах, разложенных на полу одной большой комнаты. Каждый ел то, что у него было с собой, либо покупал что-нибудь съестное у хозяина постоялого двора.

     По  мере того как качество обслуживания на постоялых дворах повышалось, путешествовать стало все больше и больше людей. Многие из них были состоятельными, привыкшими жить в комфорте. Именно они требовали от постоялых дворов все больше услуг, и это приводило  к тому, что качество обслуживания в целом повышалось.

     Одна  из первых гостиниц в Европе «Отель Генриха IV», была построена в г. Нанте в 1788 г. Ее строительство обошлось в $ 17500 – сумму по тем временам весьма значительную. В гостинице было 60 койко-мест, и она считалась в Европе.

     По  всей Европе, рост популярности путешествия  на дилижансе революционизировал индустрию  гостеприимства на дорогах. В сельской местности один постоялый двор обслуживал всех приезжих, хотя состоятельные люди, путешествовавшие в собственном экипаже или верхом, туда заходили редко, а бедняков, которые путешествовали пешком, туда старались не пускать вообще.

     Постоялые дворы в континентальной Европе далеко уступали английским по всем показателям. Даже в те времена, когда путешественники были весьма непритязательными по части комфорта, большинство британцев, бывая в Европе, приходили в ужас от условий проживания на постоялых дворах, казавшихся им особенно убогими по сравнению с английскими.

     Развитие  предприятий гостеприимства XIX в. связано с развитием туризма. На морских побережьях, возле источников с минеральной водой, в живописных местах развертывается строительство крупных и мелких гостиниц. Постепенно совершенствуется их техническое оборудование, создаются комфортабельные условия для гостей, меняются формы и методы обслуживания.

     В крупных европейских городах  гостиницы начинают использовать и  для других целей. В них устраивают казино, проводят пресс-конференции, приемы.

     Бурное  развитие гостиничного хозяйства продолжалось в XX в. Этому способствовало резкое качественное и количественное увеличение автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта, оживление торговых, культурных, научно-технических и спортивных контактов между государствами.

     Туризм  и возрастающая с каждым годом  гостиничная база превратились в  «индустрию услуг», которая в сочетании  с «индустрией развлечений» стала  источником крупных доходов, получения  прибыли. Современная «индустрия гостеприимства» включает в себя отели, рестораны, бары, курорты, игорные дома, казино, оздоровительные комплексы.[10], с.6.

     На  Руси постоялые дворы появляются в XII-XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы – «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода. В XV в. создаются многочисленные почтовые станции. Ими ведает Ямской приказ. По велению Ямского приказа открывались новые станции, ему же подчинялись и ямщики. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

     В связи с ростом промышленного  производства и расширением торговых связей в XVIII-XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1910 г. насчитывалось уже 325 гостиниц. После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке. К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах.

     В 1980 г., в канун московской Олимпиады, гостиничное хозяйство СССР насчитывало 7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс. мест. Было построено много крупных, комфортабельных гостиниц. Одной из самых больших гостиниц России является гостиничный комплекс «Измайлово», рассчитанный на 10 тыс. мест.

 

    2.Основные понятия и классификация в области гостиничного хозяйства 

     В данном параграфе показаны системы  классификации гостиниц: по месту  расположения, по уровню и ассортименту услуг, в зависимости от назначения.

     Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах  размещения за вознаграждение.

     Главная функция гостиничного предприятия  – предоставление временного жилья  за денежное вознаграждение.

     Основные  понятия и определения в области  гостиничного хозяйства даны в нормативных  документах и стандартных требованиях.

     В соответствии с ГОСТ Р 50645 – 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.

     В другом нормативном документе –  “Правила предоставления гостиничных  услуг в РФ”, утвержденных постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97, даются следующие определения:

     гостиница – имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;

     Номер – помещение, состоящее из одного или нескольких мест, оборудованное в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории;

     Койко-место  – площадь с кроватью, предназначенная для пользования одним человеком;

     потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;

     исполнитель – организация независимо от формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

     В нормативном документе в соответствии с ГОСТ Р 51185 – 98 “Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования” (введен в действие с 1 января 1999г.) применены следующие термины с соответствующими определениями:

     Средства  размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).

     Турист  – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.

     Гостиницы характеризуются следующими признаками:

     состоят из номеров, число которых превышает  определенный минимум, имеют единое руководство;

     предоставляют разнообразные гостиничные услуги;

     сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся  оборудованием и стандартом страны.

Информация о работе Анализ структуры гостиничного хозяйства