Анализ ресурсов Сахалинской области для развития въездного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является: изучить возможности и перспективы развития въездного туризма в Сахалинской области.
Для реализации данной цели надо решить следующие задачи:
Дать характеристику въездного туризма в целом
Изучить особенности въезжающих туристов
Проанализировать ресурсы пригодные для развития въездного туризма в Сахалинской области

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты въездного туризма в Сахалинской области
Анализ состояния туризма в Сахалинской области………………...……5
Характеристика особенностей въезжающих туристов
Глава II. Технология и организация тура
Описание предлагаемого тура. Указать контингент для которого данный тур предлагается
Анализ ресурсов и особенности подготовки и проведения разработанного тура
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

/

/

Сахалинский государственный университет

Южно-Сахалинский  педагогический колледж

 

 

ПЦК СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

Анализ  ресурсов Сахалинской области для  развития въездного туризма

 

Климова И.А.

Специальность 1001 105.51

Туризм

Курс III, 216 группа

Научный руководитель:

Талагаева Тамара Андреевна

зав. ПЦК сервиса  и туризма,

преподаватель

 

 

Южно-Сахалинск

2013 
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические аспекты въездного туризма в Сахалинской области

  1. Анализ состояния туризма в Сахалинской области………………...……5
  2. Характеристика особенностей въезжающих туристов

Глава II. Технология и организация тура

  1. Описание предлагаемого тура. Указать контингент для которого данный тур предлагается
  2. Анализ ресурсов и особенности подготовки и проведения разработанного тура

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

По данным международных  финансовых институтов, туризм в течение  второй половины XX столетия уверенно удерживает одно из ведущих мест в ежегодных  показателях валового финансового  оборота мирового рынка. Есть достаточно оснований полагать, что, в отдельные периоды, в зависимости от колебаний конъюнктуры, возможны ситуации абсолютного лидерства туристической индустрии. На конец столетия только доходная часть туризма составляла порядка 300 - 350 млрд. долларов США в год, а ежегодная посещаемость - порядка 600 - 650 млн. туристов.

Актуальность  работы заключается в том, что въездной туризм в Сахалинской области все больше начинает развиваться и получать внимание от туристов. Анализ показывает следующее. Число туристов год от года неуклонно растет. За последние четыре года их количество увеличилось  с 5502 человек в 2000г. до 11808 человек в в2004г.

В отличие от многих других отраслей экономики, которые, при определенных условиях, могут  весьма успешно развиваться на федеральных, региональных и муниципальных замкнутых на себя уровнях (к примеру, производство незаменимых продуктов питания), въездной туризм может иметь положительную динамику только на условиях выхода на международный рынок. Географическое размещение Сахалина влияет на строение выездного туризма. Основною часть занимают такие страны, как Япония, Таиланд, Китай. Популярны также туры и по России. Въездной туризм отрекомендован европейскими туристами, туристами из стран Тихоокеанско-Азиатского региона, ощутимый процент коих это граждане Японии.

A – Въезд, B –  Выезд

Рис. 1. Динамика въездного и выездного туризма (количество туристов)

Целью данной работы является: изучить возможности и перспективы

развития въездного туризма в Сахалинской области.

Для реализации данной цели надо решить следующие  задачи:

  • Дать характеристику въездного туризма в целом
  • Изучить особенности въезжающих туристов
  • Проанализировать ресурсы пригодные для развития въездного туризма в Сахалинской области

Объектом исследования данной работы является развитие туризма в Сахалинской области.

При написании  работы использовались труды таких  авторов как: Кусков А.С. Макарцева Л.В. (Основы курортологии), Окладникова Е. А. (Международный туризм. География туристских ресурсов мира), Романов А. А., Саакянц Р. Г. (География туризма), Зорин И.В., Квартальнов В.А. (Энциклопедия туризма), Николаенко Д.В. ( Рекреационная география), Козынюк В.М. (Сахалинская область. Географический очерк)

В данной работе используются следующие методы исследования:

  • Изучение теоретических материалов по данной теме;
  • Анализ состояния туризма в Сахалинской области.
  • Анализ ресурсов пригодных для развития въездного туризма в Сахалинской области.

 

Данная курсовая работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность работы, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, методы, используемые при написании данной работы, анализ использованной литературы, а так же раскрывается практическая значимость данной работы.

Глава I дает представление о въездном туризме в Сахалинской области.

В главе II даетс характеристику ресурсов туризма пригодных для проведения тура в Сахалинской области.

 

Глава I. Теоретические аспекты въездного туризма в Сахалинской области.

1.1 Анализ состояния туризма в Сахалинской области

В свое время Сахалин  и Курилы являлись довольно популярным местом летнего отдыха для советских  граждан. В Южно-Сахалинске располагались  спортивные базы для подготовки спортсменов-горнолыжников  к участию в зимних Олимпийских играх ("Горный воздух" и др.). Сахалинская область привлекала людей своими курортами с горячими источниками и минеральными водами, экзотикой отдаленности от центров советской цивилизации. Практически, любой советский гражданин мог позволить себе бесплатный проезд на Сахалин в период отпуска.

Большое разнообразие лечебных минеральных вод, горячих источников и грязей (Синегорск, Даги, Смирных, Южно-Курильск и др.) удовлетворяет  весьма широкому спектру медицинских  потребностей, начиная от гастротерапии, невропатологии и включая тяжелоизлечимые в традиционной практике экземы и болезни опорно-костного аппарата. Для многих туристов может оказаться весьма привлекательной возможность получить курс уникального, надежного и сравнительно недорогого офтальмологического лечения   по методике всемирно известного офтальмолога Святослава Федорова в Южно-Сахалинском филиале МНТК лазерной микрохирургии глаза. В 2001 года филиал ввел в эксплуатацию комплект уникальной лазерной аппаратуры, которая позволит проводить операции на самом высоком уровне.

Диагностический центр областной  больницы, а также детская больница создали системы компьютерной телеметрической  консилиум-диагностики с медицинскими центра мира. 

Ориентируясь на указанный комплекс природно-климатических условий, становится вполне реальным рассмотрение перспектив обустройства следующих видов профессионального и рекреационно-любительского туризма:

 

- горнолыжный; 
- мотосанный; 
- гольф; 
- лечебно-бальнеологический; 
- лечебно-офтальмологический; 
- рыбная ловля (в т.ч. - речная, озерная, морская, зимняя, подводная); 
- охота (в особенности - на медведя); 
- спелеология; 
- этнографический (посещение корейских родственников, знакомство с культурой и бытом малочисленных народностей Севера); 
- историко-археологический (морской и островной); 
- научно-вулканологический; 
- конгрессный (по тематикам океанографии, гидрометеорологии, сейсмики, экологии, рыболовства, нефтедобычи, угледобычи, лесной промышленности, сельского хозяйства, геополитики, педагогики, этнографии и множества смежных тематик, представленных в Сахалинской области учреждениями и кадрами высокого уровня);  
- научно-подводный (знакомство с уникальной морской флорой и фауной); 
- научно-арктический (в т.ч. - знакомство с арктическим животным миром Севера Сахалина, китами и другими морскими млекопитающими); 
- орнитологический; 
- другие туры по смежности с названными. 

 

Возможность обустройства традиционных рекреационно-познавательных туров  следовало бы изначально исключить, так как общепризнанных "чудес  света" в Сахалинской области пока не обнаружено. Стоянки древних охотничьих племен и труднодоступные сахалинские карстовые пещеры, которые вполне можно отнести к уникальным объектам показа, привлекательны лишь для узкого круга археологов и спелеологов.

Невысокий уровень природно-климатической комфортности для пляжного отдыха выводит за рамки практического рассмотрения и этот весьма распространенный вид международного туризма. Тем не менее, с июля по сентябрь включительно пляжный отдых на Анивском взморье, сахалинском побережье Татарского пролива может быть включен как дополнительный элемент в пакет комплексных туров на Сахалин.

Весьма существенным стартовым  ресурсом материальной базы въездного  туризма к началу XXI века стала  достаточно комфортная гостиничная  база Южно-Сахалинска и ряда городов области, которая обустроилась за последние 10 лет. Если ранее в области не было ни одной гостиницы, соответствующей общепринятой "звездной" классификации, то сейчас в Сахалинской области единовременно можно расселять с достаточным комфортом порядка 500 туристов в таких гостиницах как:

 

в Южно-Сахалинске - "Санта Ризот Отель"(****), "Сахалин-Саппоро" (***), "Гагарин" (***), "Ориентал" (***), "Наталя" (**), "Якорь" (**), "Евразия" (**), "Турист" (*), "Лада" (*), "Рыбак" (*), "Монерон" (*)
в Корсакове - "Альфа" (****)
в Холмске - "Сигал" (**), "Холмск" (**)
в Ногликах - "Ноглики" (**)
в Охе - "Акобанк" (*).

 

Введены в эксплуатацию современные  телекоммуникационные средства,  банковское обслуживание и работа с кредитными карточками.

Соответствуют мировым стандартам интерьер, многообразие и качество интернациональной кухни ресторанов, баров и кафе областного центра и  ряда районных населенных пунктов. При  этом, гарантии экологической чистоты  мясных, рыбных и овощных продуктов  питания могут в полной мере обеспечить местные сельхозпроизводители, которые не вовлечены в структуру экспорта и практически не используют нитратные и генные технологии, а также местная рыбная промышленность.

Достаточна многообразна и качественна  номенклатура товаров повседневного спроса и сувенирной продукции в торговой сети.

Как и в целом по России, на Сахалине успешно функционирует турагентская сеть зарубежных туроператоров, но их деятельность не является предметом  настоящего обзора, если не принимать  во внимание перспективу использования их наработок для продвижения сахалинского туристического продукта.

Местные туроператоры - это  предприятия малого и среднего бизнеса, предпринимающие смелые самостоятельные  выходы на мировой рынок с сахалинским  туристическим продуктом. Как уже  отмечалось, их туристические предложения, в целом, соответствуют ресурсу  и наиболее вероятному рекламному девизу сахалинского въездного туризма. Предлагаются довольно комфортные 5-7-дневные охотничьи туры, 8-9-дневные дайвинг-туры, а также рыболовные туры в южной части Сахалина, пешеходные историко-археологические туры на 50-ю параллель (довоенная граница между СССР и Японией), этнологический тур (знакомство с укладом коренных народностей) и ряд других.

Все четче обозначается практический интерес зарубежных туроператоров  к специальным туристическим  ресурсам Сахалина и Курил. В частности, один из таких туроператоров организует параллельно с местными туроператорами 10-дневные авиа-пешеходные туры на вулканы Тятя, Менделеева, Головнина, мыс Столбчатый (остров Кунашир), туры на грязевый вулкан острова Сахалин, по западному побережью Сахалина, сплав по реке Лютога, спелеологический тур в карстовую пещеру Вайдинская и карстовую шахту Каскадная, тур на остров Монерон и ряд сопутствующих пакетов услуг.

Достаточно мощный импульс  развитию сахалинского въездного туризма  ожидается с вводом в ближайшие годы в эксплуатацию развлекательно-туристического проекта "Сахалин Сити Центр" в Южно-Сахалинске, на реализацию которого планируется израсходовать порядка 350 млн. долларов США. Хорошим знаком консолидированных усилий является совместное участие в реализации этого проекта иностранного инвестора, области и областного центра.

 

1.2 Характеристика особенностей Японских туристов на Сахалине и Курилах.

При организации  иностранного туризма на Сахалине следует  прежде всего, ориентироваться на туристов из таких близлежащих стран как Япония, Корея, Тайвань, Австралия и др. страны Юго-Восточной Азии. При этом, наиболее рентабельными являются японские туристы. Высокий жизненный уровень японцев благоприятствует их туристическим поездкам. Средний японский отдыхающий тратит в день до 200 долларов США, в то время как европейский турист и американец - до 70 долларов США.

За последние  годы 85-95 % въезжающих иностранных туристов составляют граждане Японии. Японских туристов интересуют экскурсионно-познавательный, экологический, рыболовный и ностальгический туризм.[2]

Привлечение японских туристов в страну зависит от множества  различных факторов: экономических, политических, экологических и связанных  с проблемой безопасности и уровнем  развития сервисных услуг. Это, прежде всего, качество обслуживания иностранных туристов в гостиницах, на транспорте, туристско-экскурсионных предприятиях и культурно-развлекательных учреждениях, уровень информационного обслуживания и пр. Японские туристы требуют высокого уровня комфорта от мест размещения, транспорта, информационных служб, не уступающего японскому. Кроме того, японцы считаются весьма специфическими туристами с точки зрения особенностей питания, обычаев, весьма чувствительны к вопросам безопасности и санитарии, поэтому их прием должен быть заранее подготовлен. Как констатируют японские эксперты по туризму, в настоящее время связи в области туризма между Японией и Россией вступают в качественно новую фазу. В последнее время активизировался безвизовый обмен с Хоккайдо, что в свою очередь может поспособствовать развитию туристических связей между Японией и Сахалинской областью. Также этому способствует социально-экономическая обстановка, которая сложилась на сегодняшний момент. Японцы стали значительно меньше выезжать в США и арабские страны, в 2003 году − в Сянган и государства Юго-Восточной Азии.[3] На фоне других стран Россия рассматривается как безопасная страна, особенно это касается Дальнего Востока. 

Японцы в  своей массе активные, а не пассивные  туристы. Любят действие и любят сами участвовать, а не наблюдать. Японцы с удовольствием поглощают новые знания, любят учиться даже в достаточно преклонном возрасте. Их увлечениями являются:

Информация о работе Анализ ресурсов Сахалинской области для развития въездного туризма