Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 01:22, курсовая работа
Целью данной работы является анализ деятельности творческой группы экскурсоводов.
Задачи:
•рассмотреть виды экскурсионных фирм на рынке тур услуг;
•рассмотреть необходимость работы творческой группы при разработке экскурсии;
Введение 3
1.Творческая группа экскурсоводов и ее роль в экскурсионно-методической работе турфирмы 5
1.Экскурсионные фирмы на рынке тур услуг 5
2.Экскурсионно-методическая работа в турфирме 7
1.3 Сущность работы творческой группы экскурсоводов 11
2. Технологическая документация экскурсии «Легенды гор»
2.1 Технологическая карта экскурсии «Легенды гор» 16
2.2 Контрольный текст экскурсии «Легенды гор» 22
2.3 Индивидуальный текст экскурсии «Легенды гор» 37
Выводы и рекомендации 45
Библиографический список 47
Введение
1.3
Сущность работы творческой группы экскурсоводов
2. Технологическая документация
экскурсии «Легенды гор»
2.1 Технологическая карта
2.2 Контрольный текст экскурсии
«Легенды гор»
2.3 Индивидуальный текст
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Приложение А Карточки
Приложение Б Портфель
Введение
Актуальность выбранной темы состоит в том, что экскурсия это сердцевина туризма. Лишь сложные спортивные походы да немногочисленные специализированные туры, такие как охотничий и рыболовный, могут обходиться без нее. При организации же остальных видов туризма – культурного, археологического, ботанического, научного, экологического, созерцательного, религиозного, образовательного, учебного – экскурсии обязательно включаются в программы поездок.
Создание самой экскурсии процесс не легкий и требует от разработчиков четкого знания своего дела. За разработку темы экскурсии может браться человек, имеющий образование и собственный взгляд на окружающий мир. Создавая новую экскурсию согласно определенным условиям, человек с помощью исследования приобретает и наращивает опыт. Имея идею или тему экскурсии, разработчик ведет поиск, необходимых сведений среди множества повествований, исследует каждое из них. Исследование опирается на некоторую систему знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, то есть является научным.
В зависимости от темы экскурсии научное исследование может быть коротким или продолжительным, требовать большого количества литературы, написанной на разных языках разными авторами. Для подготовки экскурсии могут потребоваться малые и большие иногда дорогостоящие экспедиции, которые естественным образом, органично дополняют кабинетную часть научных исследований. Определенным мерилом в исследовании является гармония характеров, сочетание эмоционального настроя авторов повествований и создателя экскурсии. Поэтому каждый разработчик проводит свое научное исследование индивидуально и экскурсия у каждого своя.
Целью данной работы является анализ деятельности творческой группы экскурсоводов.
Задачи:
Для решения
поставленных задач была проанализирована
научная литература классиков российского
экскурсоведения: Кулаева К.В. «Экскурсионная
деятельность: теоретические и методологические
основы»[1] Емельянова Б.В. «Организация
работы курсов по переподготовке и подготовке
экскурсоводов»[2] Долженко Г.П. «Экскурсионное
дело»[3] Емельянова Б.В. «Экскурсоведение»[4].
1 Творческая группа экскурсоводов и ее роль в экскурсии
1.1 Экскурсионные фирмы на рынке тур услуг
В основе успеха работы любого предприятия лежит правильная организация управления, или менеджмент. В зависимости от характера операций и специализации экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела в туристско-экскурсионной фирме) ее управленческая структура принимает соответствующие формы.
На рынке туристских услуг функционируют 4 вида организаций (субъектов рынка):
На
рынке услуг туристско-
Экскурсионными фирмами называются организации, которые занимаются разработкой и предоставлением услуги «экскурсия».
В
крупных туристско-
В малых и средних организациях может функционировать один отдел – экскурсионно-методический – или экскурсионная деятельность осуществляется группой методистов.
Существуют
и самостоятельные
Экскурсионная деятельность – это деятельность по организации ознакомления туристов и экскурсантов с экскурсионными объектами без предоставления услуг размещения (ночлега).
Организованная экскурсионная деятельность должна осуществляться квалифицированными сотрудниками, знающими требования, предъявляемые к технологии создания экскурсионных услуг и обслуживания экскурсантов. Под организованной экскурсионной деятельностью понимается предложение экскурсионной программы или отдельных экскурсий как разновидности туристских услуг.
Экскурсионные фирмы комбинируют услуги непосредственных производителей услуг (музеев, транспортных, зрелищных и других организаций) по своему усмотрению и по желанию потребителей, а также сами создают и предоставляют туристско-экскурсионные услуги (например, экскурсии), т.е. являются туроператорами. Туроператор планирует и создает маршрут, программу, пакет экскурсионных услуг, разрабатывает технологическую документацию экскурсии. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей экскурсионных услуг (например, музеев, картинных галерей, выставочных залов и т.д.) находят сбыт через турагентов или турагентские отделы (отделы реализации продукции, продаж).
На
практике наблюдаются различные
варианты соединения вышеуказанных
функций в рамках одной экскурсионной
фирмы. Начинающие фирмы, занимающиеся,
в основном, пассивным туризмом,
со временем разрабатывают свои экскурсионные
услуги и взаимодействуют с фирмой-
Среди
экскурсионных фирм может наблюдаться
определенная ориентация на тот или иной
рыночный сегмент (экскурсии для школьников
с целью расширения познаний по определенным
вопросам школьной программы; экскурсии
на иностранных языках, экскурсии для
людей с ограниченными возможностями
и т.д.). В то же время экскурсионные фирмы,
стремясь расширить круг своих коммерческих
операций с целью увеличения товарооборота,
занимаются, как правило, не только формированием
и продажей комплексных экскурсионных
программ и отдельных экскурсий, но и другими
услугами (продажей билетов на культурно-зрелищные
мероприятия, путеводителей, организацией
анимационных программ и др.)..
Важную роль в деятельности экскурсионной фирмы в процессе разработки экскурсионных услуг организация методической работы в фирмах.
Методическая работа представляет собой комплекс постоянно проводимых мероприятий, направленных на выполнение конкретных задач (на разработку экскурсий, обеспечение их глубокого содержания, совершенствование методики и техники их проведения, подготовку экскурсионных кадров и т.д.). Эта деятельность осуществляется в рамках методического отдела.
Структура методического отдела экскурсионной фирмы:
Каждое
из названных подразделений
В
рамках деятельности методического
отдела могут рассматриваться
Старший менеджер методического отдела проводит работу по расширению тематики экскурсий, обеспечивает подготовку требуемой методической документации, организует подготовку и повышение квалификации экскурсоводов, осуществляет контроль за качеством экскурсий.
Важную роль в работе методического отдела играют экскурсоводы, исполняющие экскурсионные услуги, качество которых во многом зависит не только от качества методической документации (методической разработки, контрольного и индивидуального текстов, «портфеля экскурсовода»), но и от профессиональных и личностных качеств самого экскурсовода.
Работа экскурсовода включает:
1) проведение экскурсий;
2) самостоятельную подготовку к экскурсиям и повышение своей квалификации;
3)
участие в работе методической
секции экскурсоводов, а также
в разработке новых
Основным организационным звеном в работе экскурсоводов является методическая секция, которая создается по тематическому принципу (историческая, искусствоведческая, литературная и т.д.). Если число экскурсоводов невелико, создается одна секция (краеведческая). Руководителем секции назначается один из экскурсоводов.
Информация о работе Анализ деятельности творческой группы экскурсоводов